ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1997 года по МПК F02B71/00 F03G3/00 

Описание патента на изобретение RU2093694C1

ДВС двигатель внутреннего сгорания, на первый взгляд, является замкнутой системой. Тем не менее, если двигатель установить на вал, ось которого проходила бы по оси коренных шеек коленвала, боковая сила N, действующая на цилиндр, взаимодействующая с поршнем во время рабочего хода вращала бы сам двигатель с реактивным или опрокидывающим моментом N•l, где N боковая сила, действующая на цилиндр от поршневого пальца (кг), l - расстояние от оси поршневого пальца до оси коренной шейки коленвала (м).

Неуравновешенным остается сила инерции Pи поступательно движущихся поршней и центробежная сила Pц, направленная по кривошипу коленвала и т.д.

Таким образом, во всех замкнутых (на первый взгляд) системах, работающих от высокого давления газов, жидкостей и т.д. обязательно возникает ряд неуравновешенных моментов и сил.

Если человечество научится использовать неуравновешенные моменты и силу, то избавится от сложных, дорогостоящих конструкций. Например, в ДВС возвратно-поступательное движение поршня превращается во вращательное движение коленвала, который, вращая сложные системы шестерен, карданных и других валов, вращает ведущие колеса транспорта. Почему же не используется возвратно-поступательное движение поршня в поступательное движение транспорта?
У автора имеется признанное изобретение "Импульсно-инерционный движитель" заявка N 4934779/06 (39146) от 07.05.92, новизна признана 21 сентября 1993 г.

Известен жидкостный реактивный двигатель, содержащий трубу (цилиндр - камера сгорания), закрытый крышкой (днище), оканчивающийся реактивным соплом (диффузор).

Недостатками являются:
первые ракеты китайцы пускали до исторических времен, а современная ракета от китайской отличается своей сложностью и на конце трубы устанавливается диффузор, вследствие чего в цилиндре незначительно повышается давление, ускоряющее истечение газов,
ввиду того что газы вытекают беспрепятственно, термический КПД цикла Карно весьма низкий и составляет около ηtk = 0,07 (увидим ниже),
через диффузор в течение одной секунды вытекает несколько тонн весьма дорогостоящих продуктов сгорания с высокой температурой (более 3000oC - 4000oC), чтобы диффузор не расплавился, его изготавливают из дорогостоящих (дороже золота) металлов и охлаждают. Через несколько десятков секунд его ресурс заканчивается.

Известна пушка (прототип будем называть механизмом), содержащая цилиндрический ствол (цилиндр), установленный на раму, выполненную с колесами, в ствол устанавливается гильза (рабочая камера), заполненная порохом (горючее), которая закрывается снарядом (молотом) (Политехнический словарь, М. 1980, с. 33).

Недостатками являются:
при воспламенении пороха (горючего) возникающее давление с одинаковой импульсной силой давит на снаряд и на днище ствола, вследствие чего снаряд и ствол с рамой с огромным количеством движения (m•v) двигаются в противоположные стороны, если бы использовать снаряд повторно, получилось бы идеальное транспортное средство, т.к. его возвратно-поступательное движение использовалось бы для поступательного движения транспорта, не вращая сложных систем шестерен, валов и т.д. что дало бы возможность, упростив конструкцию, резко повысить мощность, экономичность и ресурс всех видов транспортных средств. Из самолетов исчезнут пожиратели топлив сложнейшие газотурбинные двигатели, выполненные из десятков тысяч дорогостоящих хрупких деталей.

Задача решения изобретения заключается в том, что известный механизм, содержащий цилиндр (ствол), установленный на раму, выполненный с колесами, в торце цилиндра установленную гильзу (камера сгорания), закрывающейся молотом (снарядом).

Задачей решения является то, что двухступенчатый двигатель-движитель, содержащий цилиндр, выполненный рубашкой с теплоизоляцией, правый торец которого закреплен на стенке (пол) платформы, в средней части внутри цилиндра выполнен кольцевой выступ из двух половин, их внутренняя часть служит рабочей камерой, на левой стороне цилиндра выполнены продувочные окна первой ступени, через интервал продувочные окна второй ступени и между торцами кольцевых выступов выполнен продувочный клапан, против которого установлена форсунка рабочего агента, со стороны крепления цилиндра выполнены диаметральные пазы, а противоположный торец цилиндра закрывается крышкой с центральным отверстием, правый молот выполнен цилиндрической формы, взаимодействующий с цилиндром, правый торец с цилиндрической планкой, взаимодействующей с цилиндром и левым торцом подпружиненной наковальней, взаимодействующей с цилиндром и вертикальной стенкой (полом), цилиндрическая планка выполнена с двумя прямоугольными выступами, взаимодействующими с диаметральными пазами цилиндра, выступы выполнены с отверстиями, левый молот выполнен цилиндрической формы, взаимодействующей с цилиндром, выполнен с выступом, входящим в рабочую камеру, торец которого взаимодействует с левым торцом правого молота, левый торец молота выполнен со штоком, взаимодействующим с отверстием крышки цилиндра, штанги, выполненные на одних концах с отверстиями, шарнирно соединены с отверстиями выступов цилиндрической планки, а отверстия других концов шарнирно соединены со средними отверстиями двух опорных балок, одни крайние отверстия балок шарнирно соединены с отверстием штока левого молота, другие крайние отверстия шарнирно соединены с отверстиями штоков, шарнирно соединенных с выступами подпружиненных молотов, взаимодействующих с крайними цилиндрами, правые торцы которых соединены со стенкой (полом), выхлопные окна первой ступени с патрубком соединяются с форсункой цилиндра вспомогательного двигателя, конструкция которого аналогична конструкции двухступенчатого (основного) двигателя, цилиндр которого выполняется одними выхлопными окнами, внутри топки, выхлопной патрубок которой соединяется с рубашкой цилиндра, помещается змеевик-котел, выходной конец трубки котла соединяется с насосом, выход с форсункой подачи рабочего агента в рабочую камеру основного двигателя-движителя.

Фиг. 1 изображает разрез двухступенчатого двигателя-движителя; фиг. 2 - разрез вспомогательного двигателя-движителя; фиг. 3, 4 частичный разрез двухступенчатого двигателя-движителя; фиг. 5 частичный разрез вспомогательного одноступенчатого двигателя-движителя, фиг. 6 топка с змеевиком-котлом; фиг. 7 частичный разрез цилиндра двухступенчатого двигателя-движителя.

Двухступенчатый газовый импульсный двигатель-движитель ДГИДД (фиг. 1-7), работающий от внешнего подвода тепла (газ, жидкое топливо, а железнодорожный, водный транспорты на любом виде топлива), без выхлопного шума с КПД 0,75 и выше.

У автора имеется "Паровой роторный двигатель Султанова" с КПД 0,7 и выше, работающий от внешнего подвода тепла на указанных топливах с мощностью в одном агрегате до 5 млн. КВт патент РФ N 187219 (работающий образец имеется).

ДГИДД, содержащий цилиндр 1 (фиг. 1), закрепленный на стенку 2 (пол) платформы любого вида транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и космического транспортов). Цилиндр 1 выполнен с рубашкой 3 для прохождения отработавших газов и рабочего агента (воды), которая выполнена с теплоизоляцией 4 (чтобы не затемнять чертеж, она показана только на фиг. 6, 7). В средней части внутри цилиндра выполнен кольцевой выступ 5 из двух половин (фиг. 6), его внутренняя часть служит рабочей камерой 6. На левой стороне цилиндра (фиг. 1) выполнены продувочные окна 7 первой ступени, через интервал продувочные окна 8 второй ступени и между торцами кольцевых выступов выполнен продувочный клапан 9, против которого установлена форсунка 10 рабочего агента. Со стороны крепления цилиндра выполнены диаметральные пазы 11, а противоположный торец цилиндра закрывается крышкой 12, выполненной с центральным отверстием.

Правый молот 13 выполнен цилиндрической формы с компрессионными кольцами (не показаны), взаимодействующий с цилиндром 1, подпружиненная наковальня 14, взаимодействующая с цилиндром 1. Левый молот 15 с компрессионными кольцами (не показаны) выполнен с выступом (не заштрихован), входящим в рабочую камеру 6 и упирающийся на молот 13, поэтому между кольцевым выступом и молотом 13 образуется зазор "e" (фиг. 1), сам молот 15 упирается на кольцевой выступ, и он выполнен со штоком 16, взаимодействующим с отверстием крышки 12, цилиндрическая планка 17, взаимодействующая с цилиндром 1 с двумя прямоугольными выступами 18, взаимодействующими с диаметральными пазами 11, выполненными с отверстиями. Цилиндрическая планка 17 (не разрезана) взаимодействует с внутренней стенкой цилиндра 1, а левый торец взаимодействует с молотом 13, правый торец с наковальней 14.

Штанги 19 выполнены с отверстиями на концах, одни отверстия шарнира соединены с отверстиями прямоугольных выступов 18 цилиндрической планки 17, а другие концы шарнирно соединены с средними отверстиями двух опорных балок 20. Обе балки 20 выполнены с крайними и средними отверстиями. Крайние отверстия шарнирно соединены с штоками 16, средние отверстия шарнирно соединены с штангами 19, являющимися опорами балок 20, а другие крайние отверстия шарнирно соединены со штоками 21, шарнирно соединенными с выступами подпружиненных молотов 22, взаимодействующих с крайними цилиндрами 23, правые торцы которых соединены со стенкой (полом) 2 платформы любого вида транспорта.

Выхлопные окна 7 первой ступени соединяются с форсункой 24 (фиг. 2) вспомогательного двигателя, работающего от выхлопных газов первой ступени, с патрубком 25 (одна линия).

Топка 26 выполнена с патрубком 27, соединяющим с рубашкой 3, и на торце топки устанавливается топливная форсунка 28 (фиг. 6). Змеевик котел 29 помещается внутри топки 26, и он соединяется с подводящей трубкой 30 от насоса 31 (насос высокого давления с высокой производительностью будет изготовляться по конструкции как паровой роторный двигатель Султанова упомянутый выше т.к. все известные насосы весьма сложные и т.д.). Отводная трубка 32 от змеевика-котла 29, при помощи плоской задвижки дозатора (не показан), он известен изобретение автора а.с. N 1820010 "Реверсивный распределитель рабочего тела Султанова"), соединяется с форсункой 10 (фиг. 6).

Если змеевик котел 29 не помещается внутри топки 26, часть его помещается снаружи.

Вспомогательный двигатель-движитель (фиг. 2, 5) конструктивно отличается от двухступенчатого (фиг. 1, 3, 4) отсутствием продувочных окон 8 первой ступени, поэтому при описании работы к цифрам прибавится штрих.

Для запуска двигателя открываются краны (крестики) насоса 31 и, предварительно нагретая вода отходящими топочными газами (движение газов показано стрелками), из одной секции рубашки 3 (фиг. 7), через насос 31, по трубке 30, заполняет змеевик-котел 29 и зажигается топливный факел форсунки 28. Пламя форсунки нагревает змеевик-котел 29, заполненный водой (рабочий агрегат), а отработавшие горячие газы с температурой около 1300oC, через патрубок 27 из топки 26 идут (стрелки) в секции рубашки 3, выполненные с теплоизоляцией 4, одновременно нагревая цилиндр 1, молотов 13, 15, кольцевой выступ 5 (до 600oC).

В нагретую (до 600oC) рабочую камеру 6 это кольцо между стенкой выступа молота 15 и кольцевым выступом 5, через открытый кран (крестик) трубки 32, плоской задвижки дозатора (упомянутое а. с. N 1820010), форсункой 10 впрыскивается нагретая до 300 400oC вода, которая быстрее горения пороха и рабочей смеси ДВС (двигатель внутреннего сгорания) превращается в перегретый пар (температура около 560oC, давление 260 атм), с импульсным ударным давлением Pобщ (Pобщ S•P (кг), где S площадь днища молотов, P удельное давление перегретого пара на см2), давит на молоты 15, 13 (фиг. 1). При температуре нагретой воды 300oC ее давление составляет 180 атм, попадая в нагретую до 600oC рабочую камеру 6 в первую ступень, она превращается в перегретый пар с давлением 260 атм и температурой 560oC, охлаждая двигатель.

При таких благоприятных условиях, т.е. низких температурах, но с высокими давлениями, работает предложенный двигатель-движитель, а в рабочей камере ДВС температура достигает 2300oC [2, стр. 234] давление 90 110 атм (бензиновый, дизельный) не зря же только на охлаждение расходуется 30% подведенной энергии, а выхлопные газы выбрасываются с огромным шумом с температурой 700oC и давлением 5 атм, с весьма вредными газами, глубоко нарушая экологию.

Для сравнения с предложенным ДГИДД предлагаются некоторые параметры известных тепловых машин. ДГИДД работает при горении под атмосферным давлением, так же как двигатель Стирлинга.

Некоторые выдержки из книги Г. Ридера и Ч. Хупера.

Двигатели Стирлинга. М. Мир, 1986.

1. В двигателе Стирлинга происходит преобразование тепловой энергии в механическую посредством сжатия постоянного количества рабочего тела при низкой температуре и последующего (после периода нагрева) его расширения при высокой температуре (стр. 21).

2. Все двиг. Стирлинга, как уже сконструированные, так и разрабатываемые, основаны на принципе возвратно-поступательного движения (стр. 21).

3. Двиг. Стирлинга, работающий на ископаемом топливе (нефти, угле, газе и т.п.), используется непрерывный процесс горения, благодаря чему выбросы в атмосферу имеют низкое содержание вредных выбросов (стр. 15) (см. табл. 1).

4. Двиг. Стирлинга должен иметь среднее давление цикла 100 200 кгс/см2 (стр. 16, 73). Высокое давление требует герметизацию рабочего тела (стр. 80). Непрерывное горение, создающее высокие температуры, требует изготовления его деталей из дорогостоящих сортов высококачественной нержавеющей стали, с высоким содержанием кобальта (стр. 19). Стоимость двиг. Стирлинга в 1,5 15 раз выше, чем эквивалентного дизеля (стр. 135).

5. Доля энергии цикла, которая отводится через холодильник, в двиг. Стирлинга на 60 250% выше, чем обычных поршневых ДВС (стр. 75).

6. Распределение потоков энергии в двигатели различных типов (стр. 119) (см. табл. 2).

7. При среднем давлении цикла 150 кгс/см2, удельный эффективный расход топлива 0,226 0,275 кг/(квт•ч) (стр. 118).

Под общим давлением Pобщ (фиг. 1) молоты 13, 15 двинутся в противоположные стороны. Вместе с молотом 13 двигаются цилиндрическая планка 17 с прямоугольными выступами 18, взаимодействующими с пазами 11, пройдя короткий путь 8 (фиг. 1), вместе с наковальней 14, первым ударяется на стенку 2 (фиг. 3).

Если двигатель-движитель установлен на вращающуюся платформу, установленную на раму любого транспорта, после импульсного удара на стенку 2, транспорт двинется со скоростью в сторону удара.

Молот 15 совместно со штоком 16, взаимодействующим с отверстием крышки 12, продолжает двигаться влево с общим давлением Pобщ 12510 кг, следовательно, под этим же общим давлением Pобщ молот 13 продолжает затяжное давление на стенку 2 (это затяжное давление длится доли секунды), продолжая двигать транспорт до тех пор, пока правый торец молота 15 пройдет окна 7 (фиг. 3) первой ступени, после чего под начальным давлением Pн 250 атм перегретый пар, расширяясь, идет по патрубку 25 с отходящими топочными газами, форсункой 24 (фиг. 2) заполняется нагретая до 600oC рабочая камера 6 вспомогательного двигатель-движителя.

Перед открытием продувочных окон 7 подача рабочего агента в рабочую камеру 6 прекращается, а молот 15 продолжает двигаться влево под давлением расширяющегося пара, следовательно, молот 13 под давлением расширяющегося пара продолжает давить на стенку 2, двигая транспорт. При движении молота 15 шток 16 взаимодействует с отверстием крышки 12, продолжает поворачивать балки 20 вокруг опорных штанг 19, а их другие концы двигают штоки 21 совместно с молотами 22, взаимодействующими с цилиндрами 23. Как только правый торец молота 15 перейдет уровень продувочных окон 8 второй ступени, пар уходит в конденсатор. Инерция движения поршня 15, через балки 20, передвигается к молоткам 22, которые зажимая пружины импульсно убираются в стенку 2 (фиг. 4), двигая транспорт (фиг. 4) под давлением P и скоростью V вперед. Под незначительным давлением обратных пружин молоты 22 и молот 13 возвращаются при открытом клапане 9 в исходные положения.

Перегретый, расширяющийся пар, попав в рабочую камеру 6, давит на молоты 13, 15 вспомогательного двигателя, после чего процесс в нем происходит, как изложено выше.

Одним из основных законов является закон сохранения импульса количества движения m•V, где m масса тела, V скорость. Допустим, масса молота 13 m1 10 кг (физическая масса), масса вращающейся платформы с транспортом m2 3000 кг и с массой двигателя-движителя.

Стенка 2 это вертикальная стенка вращающейся платформы или пол когда двигатель-движитель устанавливается вертикально (ракеты). При площади S торцов молотов S 50 см2, удельное удаление перегретого пара P 250 кгс/см2. Общее давление Pобщ S•P 50•250 12500 кг. Это давление газов без физической массы, следовательно, масса транспорта на эту величину будет легче.

Когда в нагретую рабочую камеру впрыскивается нагретая вода, молоты 13, 15 двигаются в разные стороны. Ввиду того что путь молота 13 короче, молот 13 на стенку 2 с импульсным давлением газов ударяется первым Pобщ m1 12500 + 10 12510 кг, причем скорость V1 молота при ударе V1 10 м/с (скорость снаряда в несколько сот раз больше), скорость транспорта V2 0 м/с. Масса транспорта m3 m1 + m2 10 + 3000 3010 кг. Найдем скорость V3 транспорта.

Проекция вектора полного импульса системы из импульсного давления молота на стенку 2 на ось координат, направленную по вектору скорос- ти, до импульсного удара и после удара систем одинакова:

Так как молот с транспортом были неподвижны, векторы скорости транспорта до импульсного удара и скорость после удара параллельны и проекции векторов можно заменить их модулями: m1•V1 + m2•V2 m3•V3, отсюда скорость:
Если в течение 1 с составит 5 ударов (возвратно-поступательное движение молотов 13, 15), тогда скорость V3 составит V3 40•5 200 м/с или V3 200•3600: 1000 720 км/ч, без учета других импульсных ударов.

Через 45 с V3 200•45 9000 м/с или V3 9 км/с, что больше первой космической скорости для Земли, которая составляет 7,9 км/с.

Современные ракеты работают без конструктивного изменения, как китайские ракеты, запускающиеся до исторических времен, отличающиеся только тем, что газы выбрасываются через диффузор, благодаря чему несколько повышается давление. Не зря же тепловой КПД цикла Карно современных ракет составляет - ηtk = 0,07 0,07

где T1 3200oC, T2 3000oC 3100oC [1, стр. 135, 232] или около 4% подведенного тепла используется для полезной работы, а 96% выбрасывается, глубоко нарушая экологию. Не зря же в течение 1 с сгорает 20 т топлива!
Принимая самые низкие показатели для расчета, температуру горения мазута в топке T1 1500oC [3, стр. 74] При расчете паровых котлов принимается T1 2200oC [3, стр.78] температуру уходящих после нагрева рабочего агента, поступающего в насос 31 T2 140oC [3, стр. 16, 78] получим термический КПД цикла Карно для предложенного ДГИДД -

Мех. КПД ηm 0,97, эффективный КПД ηe 0,77•0,97 0,75. КПД предложенного в (0,75 0,04 19) 19 раз больше и на столько же будет меньше расход топлива.

Возможности вспомогательного двигателя-движителя.

При среднем давлении пара P 20 кгc/см2, S' 300 см2, получим общее давление Pобщ S'•P' 300•20 6000 кг, при V1 10 м/с скорость транспорта составит

В течение 1 с 5 ударов молота 13, тогда V3 20•5 100 м/с или V3 100•3600: 1000 360 км/ч.

Через 90 с скорость транспорта составит V3 100•90 9000 м/с или 9 км/с, что больше первой космической скорости для Земли. Масса двухступенчатого и вспомогательного двигателей составит не более 300 кг, изготовленных из черных металлов.

Если принять площади днищ молотов 13,15 200 см2, массу транспорта m2 12000 кг, V1 10 м/с, P 250 кгс/см2, получим Pобщ m1 200•250 50000 кг. При таких параметрах скорость транспорта без дополнительного двигателя-движителя составит
,
при ударе 5 раз в 1 с получим V3 42•5 210 м/с. Через 40 c V3 210•40 8400 м/с или V3 8,4 км/с. При выполнении ракеты 6-цилиндровой масса ракеты составит m 12•6 72 т. Из них полезный груз составит не менее 40 т. а горючего (кислород, водород) хватит от Земли до планеты Марс и обратно. Не потребуются космодромы. Такую работу может изготовить любой завод в течение 8 12 месяцев.

Все виды транспортных средств будут двигаться при помощи предложенного ДГИДД практически, без дорог, аэропортов, космодромов и т.д.

Необходимая электроэнергия будет вырабатываться безопасной атомной электростанций автора патент РФ N 2017978 и роторным двигателем патент N 2016246 с мощностью в водном агрегате до 5 млн. кВт и с эффективными КПД ηe 0,7 и более.

Как только ветродвигатели автора патент РФ N 2006665, a.c. N 1372024, а. с. N 1373861 и а. с. N 1548503 с мощностями 50 100 тыс. кВт и более, работающие при скорости ветра от 0,5 м/с кончая ураганным, начнут разлагать воду на составные части: на кислород и водород, предложенный ДГИДД и паровой роторный двигатель Султанова (упомянутый патент РФ N 2016246), будут работать от кислорода и водорода.

Источники информации
1. К.А.Гильзин. Двигатели невиданных скоростей, М. Машиностроение, 1965.

2. С.В.Бальян. Техническая термодинамика, Л. Машиностроение, 1973 г.

М.И. Резников, Ю.М. Липов. Котельные установки электростанций.

Похожие патенты RU2093694C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Султанов Адхам Закирович
RU2015350C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З. 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2061904C1
ПАРОВАЯ РАКЕТА С АТОМНЫМ РЕАКТОРОМ В КОМПЛЕКТЕ С ГРУЗОПАССАЖИРСКИМИ ЭНЕРГОВЫРАБАТЫВАЮЩИМИ ЛЕТАЮЩИМИ ТАРЕЛКАМИ 2000
  • Султанов А.З.
RU2190563C2
ПРУЖИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1993
  • Султанов Адхам Закирович
RU2050467C1
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМИ ВОДЯНЫМИ, ПАРОВЫМИ КОТЛАМИ 1999
  • Султанов А.З.
RU2169271C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.З.СУЛТАНОВА 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2016246C1
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2046999C1
ДВЕРНОЙ ШАРНИР-ЗАМОК 1995
  • Султанов Адхам Закирович
RU2095537C1
ПАРОВАЯ РАКЕТА С АТОМНЫМ РЕАКТОРОМ 2000
  • Султанов А.З.
RU2178831C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 093 694 C1

Реферат патента 1997 года ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: двигатель-движитель выполнен двухступенчатым: в первой ступени используется высокое давление перегретого пара, а на вспомогательном двигателе-движителе используется отработавший пар с первой ступени. Двигатель содержит цилиндр высокого давления, снабженный рубашкой, покрытой теплоизоляцией, и цилиндр низкого давления. Внутри обеих цилиндров установлено по два молота, движущихся возвратно-поступательно, импульсный удар которых используется для поступательного движения любого вида транспорта. 6 з. п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

Формула изобретения RU 2 093 694 C1

1. Двухступенчатый газовый импульсный двигатель-движитель, содержащий цилиндр, установленный на раму, выполненный с колесами, внутри цилиндра устанавливается молот, между ним и днищем цилиндра образуется рабочая камера, отличающийся тем, что двухступенчатый двигатель-движитель, содержащий цилиндр, выполнен с рубашкой, выполненной с теплоизоляцией, правый торец цилиндра закреплен на стенке (полу) рамы, в средней части цилиндра выполнен кольцевой выступ из двух половин, их внутренняя часть служит рабочей камерой, на левой стороне цилиндра выполнены продувочные окна первой ступени и через интервал продувочные окна второй ступени и между торцами кольцевых выступов выполнен продувочный клапан, напротив которого установлена форсунка рабочего агента, со стороны крепления цилиндра выполнены диаметральные пазы, а противоположный торец цилиндра закрывается крышкой с центральным отверстием. 2. Двигатель-движитель по п.1, отличающийся тем, что правый молот выполнен цилиндрической формы, взаимодействующей с цилиндром, правый торец с цилиндрической планкой, взаимодействующей с цилиндром и левым торцом подпружиненной наковальни, взаимодействующей с цилиндром и вертикальной стенкой (полом). 3. Двигатель-движитель по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрическая планка, взаимодействующая с цилиндром, выполнена с двумя прямоугольными выс- тупами с отверстиями, взаимодействующими с диаметральными пазами цилиндра. 4. Двигатель-движитель по п.1, отличающийся тем, что левый молот выполнен цилиндрической формы, взаимодействующей с цилиндром, выполнен с выступом, входящим в рабочую камеру, торец которого взаимодействует с левым торцом правого молота, левый торец молота выполнен с штоком, взаимодействующим с отверстием крышки цилиндра. 5. Двигатель-движитель по п.1, отличающийся тем, что штанги, выполненные на одних концах с отверстиями, шарнирно соединены с отверстиями прямоугольных выступов цилиндрической планки, а отверстия других концов шарнирно соединены со средними отверстиями двух опорных балок, одни крайние отверстия балок шарнирно соединены с отверстием штока левого молота, другие крайние отверстия шарнирно соединены с отверстиями штоков, шарнирно соединенных с отверстиями выступов подпружиненных молотов, взаимодействующих с крайними цилиндрами, правые торцы которых соединены со стенкой (полом). 6. Двигатель-движитель по п.1, отличающийся тем, что выхлопные окна первой ступени соединяются с форсункой подачи рабочего агента вспомогательного двигателя патрубком. 7. Двигатель-движитель по п.1, отличающийся тем, что внутри топки, выхлопной патрубок которой соединен с рубашкой цилиндра, помещается змеевик-котел, входной конец трубки котла соединяется с насосом, выход с форсункой подачи рабочего агента в рабочую камеру основного двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2093694C1

Политехнический словарь
- М.: Советская Энциклопедия, 1980, с.33.

RU 2 093 694 C1

Авторы

Султанов Адхам Закирович

Даты

1997-10-20Публикация

1995-01-20Подача