ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З. Российский патент 1996 года по МПК F03G3/08 B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2061904C1

Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Известно, что маховик, маховое колесо, колесо с массивным ободом, устанавливают на валу машины с неравномерной нагрузкой для выравнивания ее хода. Они используется в качестве аккумулятора механической энергии, что позволяет применять привод меньшей мощности
Многие поколения людей учили, что в природе действует закон, согласно которому тела движутся лишь тогда, когда на них действуют другие внешние тела (для маневра в космосе снаружи космического корабля крепятся мелкие ракеты): без внешнего воздействия всякое движение само собой прекращается, если изобретатели предлагали механизмы, нарушающие изложенные положения, то они не рассматривались.

Известно водное судно, содержащее двигатель, приводящий через трансмиссию винтовой движитель.

Недостатками являются:
весьма сложный, металлоемкий, сверхмощный ДВС с огромным удельным расходом топлива 200 300 кВт•ч с низким КПД 0,35;
винтовой движитель сложной конструкции с весьма ограниченными возможностями низкая производительность и КПД 0,4 0,45 с общим КПД 0,15.

Известен автомобиль (Ю. И. Боровских и др. Устройство автомобиля. Москва. Высшая школа. 1978 г. с. 6, рис.1), содержащий раму с размешенными на ней двигателем, соединенным с трансмиссией, и движитель (колеса).

Недостатками являются:
весьма сложная, трудоемкая, массивная, достигающая до 50 массы автомобиля с весьма низким КПД трансмиссии 0,7 0,9, двигателя 0,35, ведущих колес 0,85, с общим КПД 0,25 0,18.

Таким образом 75 82 сжигаемого топлива обогревает и засоряет атмосферу, глубоко нарушая экологию, ведущие колеса трудноуправляемые, резко ограничивающие маневренность.

Известно также транспортное средство с маховичным движителем, содержащее колесное шасси, на раме которого смонтированы установленный на опорах маховик с молотами, трансмиссия и двигатель, кинематически соединенные между собой, а также наковальня переднего хода (Патент Франции N 2640326, F 03 G 7/10, 1980).

Недостатками являются:
низкая эффективность и надежность.

Для исключения этих недостатков транспортное средство снабжено платформой с кругом и роликами, рама выполнена с цилиндрическим гнездом, в которое установлена платформа на роликах с возможностью поворота относительно своей оси, трансмиссия выполнена с маховиком с молотами, установленными в опорах, и наковальнями переднего и заднего ходов. Каждая наковальня составлена из двух шарнирно соединенных частей, при этом двигатель, опоры маховика и одна из частей каждой наковальни установлены жестко на платформе, вал двигателя соединен с маховиком, а молоты установлены с возможностью взаимодействия с другой частью каждой наковальни, подпружиненной относительно платформы, причем каждая жестко закрепленная часть наковален размещена на платформе с возможностью взаимодействия со стенками цилиндрического гнезда; маховик выполнен в виде профилированных кругов, не менее двух, установленных на валу на определенных расстояниях и закрепленных между собой фиксирующими втулками, надетыми на крепежных болтах и шпильке, а молоты установлены на указанных шпильках между противоположными кругами, подпружинены относительно их и выполнены с возможностью взаимодействия с фиксирующими втулками; каждый молот выполнен в виде сектора с ударной и тыльной поверхностями, на каждой из которых выполнены выемки для взаимодействия с фиксирующими втулками, радиальная поверхность выполнена ступенчатой для свободного прохода над подпружиненной частью наковальни; профилированный круг на внешнем контуре выполнен с отключателями с передними и тыльными скосами для взаимодействия с подпружиненной частью каждой наковальни; с целью создания трения качения, повышения эффективности, ресурса и КПД подпружиненная часть наковальни переднего хода выполнена в виде головки соосно размещенных роликов для взаимодействия с ударной плоскостью каждого молота и взаимодействия с отключателями профилированных кругов, при этом каждая жестко закрепленная на платформе часть наковален выполнена с поверхностью, ответной боковой поверхности цилиндрического гнезда; подпружиненная часть наковальни заднего хода выполнена с прямоугольной плоской головкой.

На фиг.1, 2 изображены платформы, установленные в цилиндрические гнезда; на фиг.3 маховик без верхней крышки; на фиг.4 вид сбоку; на фиг.5 - конструкция профилированного круга; на фиг.6 конструкция молота; на фиг.7 - конструкция наковальни переднего хода; на фиг.8 молот после удара.

Механизм для движения транспорта (автомобиля) (фиг. 1 8) содержит раму 1, в которой выполнено цилиндрическое гнездо 2 с радиусом r, в которое установлена платформа 3 на роликах 4 с возможностью поворота относительно своей оси 5 (фиг.1, 2 стрелки с цифрой 360o). На платформу 3 установлен двигатель ДВС или электродвигатель 6, вал 7, соединенный с трансмиссией через сцепление (не показано). Маховик 8 (фиг.3,4 стрелки с цифрой 8), заменяющий трансмиссию, установлен на опорах 9, закрепленных на платформе 3. Наковальня 10 (фиг. 7) закреплена шарнирно. Для создания движения переднего хода наковальня 10 жестко закреплена на платформе ответной поверхностью, выполненной с радиусом r, взаимодействующей со стенкой гнезда 2.

На фиг. 1 двигатель 6 установлен соосно с маховиком 8, а на фиг.2 - параллельно оси А-А.

Маховик 8 выполнен из системы профилированных кругов 12 (фиг. 3, 4, на фиг. 5 профилированный круг 12 выполнен отдельно), не менее двух кругов, с базовым диаметром D и с радиусом R. На фиг. 3 верхний профилированный круг 12 снят, а на фиг. 4 маховик 8 выполнен с двумя профилированными кругами 12. Их количество может быть 2, 3, 4 шт. и более, зависящие от расстояния l между кругами. В зависимости от мощности и назначения механизма круги 12 могут устанавливаться через 0,5, 1 м и более.

Профилированный круг 12 выполняется с центральным отверстием 13 для крепления на вал 17 и ближними отверстиями 14 от оси вала 7 на расстоянии R1, через 60o и дальние отверстия 15 от оси вала 7 на расстоянии R2, через 60o. Углы между отверстиями 14, 15 составляет 30o. На внешнем контуре профилированного круга 12 через 60o выполняется отключатели 16 с передними скосами 17, начало которого после затяжного угла β=5° от вертикальной оси (фиг. 5) и он заканчивается в секторе угла β1=9°, после чего начинается отключатель 16 (диаметр D противоположных отключателей больше диаметра D профилированного круга D1 > D), который заканчивается в секторе угла β2=18° и начинается тыльный скос 18, заканчивающийся в секторе угла β3=15°.

С целью повышения ресурса профилированного круга 12 отключатели 16 могут выполняться отдельно (на фиг. 5 показан пунктирами) и закрепляться болтами (осевые линии).

Приводной вал 7 выполняется с фланцами 19 (фиг. 4) для крепления к нему профилированных кругов 12. Если движитель выполняется с двумя профилированными кругами 12 (фиг. 4) оба фланца 19 выполняются валом 7, если их три и более, один фланец выполняется с валом, остальные ставяться на шлицах. На фланцах 19 выполняются отверстия, совпадающие с отверстиями 14. Совмещая отверстия 14 с отверстиями фланцев 19, ставятся шпильки 20 (фиг. 4, разрез по А, В, Г, Е, О, Ж фиг.3 шпильки не заштрихованы). В дальние отверстия 15 ставятся крепежные болты 21 с фиксирующими втулками 22 с длиной l (фиг. 4), устанавливающие расстояние l между профилированными кругами 12. На вал 7 надеваются втулки 23, выполненные с кольцевой выточкой и фланцами 24, фиксирующие положение шпилек 20, и они крепятся на профилированный круг 12 болтами (осевые линии). Втулки 23 входят в отверстия, выполненные на верхних концах опор 9, фиксируются кольцевыми выточками.

Между профилированными кругами 12 ставятся от двух и более молотов 25, а на фиг. 3 шесть молотов наиболее рациональный вариант, когда диаметр D не превышает 0,2 0,3 м, при этом каждый молот занимает сектор α=45° и между молотами 25-α1=15°, при которых количество ударов достигает максимума при достаточной массе каждого молота 25. Молоты 25 выполняются единой конструкции с шириной l1 (фиг. 4, 6), которая меньше расстояния l между кругами 12, чтобы молоты 25 не были зажаты.

Молоты 25 выполнены с ударной плоскостью 26. Диаметр D' между противоположными молотами 25 по ударной плоскости меньше диаметра D1 - между противоположными отключателями 16 или D' <D1. Это делается для того, чтобы, когда отключатель 16 опускает наковальню 10 (увидим ниже) от пути движения молота 25,то необходимо, чтобы он не смог задеть наковальню 10. Поэтому выступающая часть ударной плоскости выполняется больше радиуса R круга 12 (фиг. 6) на (R3 R) при строгом соблюдении условия D' > D1 > D. На ударной плоскости 26 выполнена выемка 27 с радиусом, равным радиусу фиксирующей втулки 22.

При R 10 см, R3 12 см выступающая часть ударной плоскости 26 составит R3 R 12 10 2 см. При ширине l1 5, площадь S ударной плоскости 26 составил S (R3 R)•l1 2,5 10 см2. Чем больше выступающая часть ударной площади и ширина l1 молота 25, тем ударная площадь молота будет больше.

С целью предотвращения контакта радиальной поверхности молота 25 с наковальней 10 во время работы (сектор, занимаемый молотом 45o, а активный сектор отключателя β12 9 + 18 27o, а тыльный скос 18 занимает сектор угла β3=15°, радиус радиальной поверхности молота 25 в сторону тыльной плоскости 26 уменьшается ступенчато. Поэтому радиальная овальная плоскость 28 выполняется с радиусом R4 от точки O4, находящейся на пересечении ударной плоскости и линии, проведенной от оси вала 7 с радиусом R5. Длина овальной поверхности 28 "ав" занимает сектор около 20o, а плоская радиальная поверхность "вс" занимает сектор 25o. Расстояние ОС меньше, чем радиус R круга 12 на 2 5 мм или R > ОС. На тыльной плоскости 26 выполняется выемка 27 с радиусом, равным радиусу фиксирующей втулки 22. Внутренняя часть молота 25 срезается так, чтобы поверхность среза не контактировала с поверхностью вала 7 (не менее 3 5 мм), и на внутреннем конце, между ударной и тыльной плоскостями 26, 26' выполняется отверстие 29, центр которого находится от оси вала 7 на расстоянии R1 так, чтобы отверстие 14 круга 12 совпало с отверстием 29 для установки шпильки 20. Между молотами 25 устанавливается пружина 30 (фиг. 3), один конец которой упирается на гнездо кронштейна 31, закрепленного на поверхности круга 12 и он входит с зазором в выемку (может не входить в гнездо, выполненное со стороны тыльной плоскости 26' соседнего молота 25). Таким образом, пружина 30 прижимает молот 25 к фиксирующей втулке 22 со стороны ударной плоскости 26, упираясь на кронштейн 31.

Наковальня переднего хода (фиг. 3, 7), с целью создания трения качения, повышения эффективности и КПД, головка подпружиненной части наковальни выполнена в виде соосно размещенных роликов. Ролик 32 для взаимодействия с ударной поверхностью 26 каждого молота 25, ролики 33 для взаимодействия с отключателями 16 профилированных кругов 12, которые вставлены на ось 34, взаимодействующей с отверстиями, выполненными в кронштейнах 35 (на фиг. 7а левый кронштейн 35 снят), закрепленных на наковальню 10 (осевые линии). На верхней грани наковальни выполнена выемка 10' с радиусом r1 (фиг. 3), проведенным от оси вала 7, заканчивается скосом 10. Далее наковальня 10 содержит цилиндрическую пяту 36, в которой выполнено отверстие, взаимодействующее с осью 37, закрепленной на части 11. Наружная поверхность цилиндрической пяты 36 взаимодействует с цилиндрическим подпятником 38, выполненным в части 11, закрепленным на платформу ответной поверхностью, выполненной с радиусом r платформы 3, и упор 39, ограничивающий поворот наковальни 10. На наковальню крепится рычаг 40 и между ней и платформой 3, в гнездах ставится пружина 41, удерживающая наковальню 10 горизонтально.

Наковальня 10 заднего хода (на фиг. 3 на верхней части показан кусок прямоугольной головки) отличается от наковальни переднего хода (фиг. 7) простой конструкцией головки, выполненной прямоугольной плоскостью.

Наковальня 10 заднего хода крепится на стойку, закрепленную на платформу 3, верхний конец которой оканчивается вилкой с отверстием для установки оси 37, взаимодействующей с отверстием пяты 36.

Маховик 8, установленный на опорах 9, закрепленных на платформе 3 с осью 5, взаимодействующей с роликами 4, включается и выключается от двигателя 6 сцеплением (на фиг. не показано, используется на каждом автомобиле), установленным на валу 7, вставленными на него втулками 23, выполненными с кольцевой выточкой и фланцами 24, установленными в отверстиях, выполненных на верхних концах опор 9.

Перед началом вращения маховика 8 наковальня 10 поворотом рычага Ф40 убирается от пути движения молотков 25.

При работающем двигателе 6 включается сцепление и маховик 8 начинает вращаться (стрелка с буквой ω). Для того, чтобы экипаж (судно) 1 начал двигаться (стрелка с буквой v на фиг. 1, 2) после отпуска рычага 40 пружина 41 поднимает наковальню 10 до упора 39 и она становится горизонтально, т.е. на пути движения молотков 25 (как на фиг. 3, 4, 7), установленных между кругами 12, выполненными с центральными отверстиями 18.

После чего ударная плоскость 26 молота 25, выполненная с радиальной овальной плоскостью 28, ударяется с энергией Е (стрелка с буквой Е) на роликовую головку 32 и на мгновение молот 25 остановится, т. к. он не может отскакивать, потому что на него давит пружина 30 и его угловая скорость при отскоке не превышает угловой скорости до удара. Притом круг 12 продолжает вращаться, зажимая пружину 30, упирающуюся на кронштейн 31, закрепленный на круг 12, увеличивая ее потенциальную энергию (фиг. 8). После удара выемка 27, взаимодействующая с фиксирующей втулкой 22, вставленной на болт 21, проходящий через отверстия 15 кругов 12, открывается от нее (т. к. молот 25 не вращается), а перед прижатием выемки 27 на фиксирующую втулку 22, находящуюся со стороны тыльной плоскости 26, передний скос 17 заканчивает взаимодействие с роликом 33 и начинает взаимодействовать с отключателем 16, следовательно наковальня 10 убирается от пути движения молота 25 и пружины 30, отталкивая молот 25, прижимает его к втулке 22, находящейся со стороны ударной плоскости 26.

Продолжительность затяжного удара, т. е. толкание длится поворотом круга 12 на затяжной угол β=5°, который может быть выполнен до 12o, т. к. угол β3=15°. Затяжной удар (толкание) продолжается поворотом круга 12 на угол β1=9°, пока передний скос 17 взаимодействует с роликом 33 и до контакта с отключателем 16.

Как только тыльный скос 18 проскочит над роликом 33, под давлением пружины 41 наковальня 10, упираясь на упор 39, станет горизонтально, т. к. тыльный скос 18 с дуговой плоскостью 28 свободно пройдет выемку 10', выполненную со скосом 10'', не мешая подъему наковальни 10. После чего роликовая головка 32 готова к приему очередного удара. Кроме того, шпилька 20, после остановки молота 25 продолжая вращаться, взаимодействуя с отверстиями 29, 14 и с отверстиями, выполненными на фланцах 19, фланцами 24, выполненными с втулкой 23, поднимает молот 20 от поверхности наковальни 10, тем самым резко увеличивается просвет между овальной плоскостью 28 и выемкой 10', дающей возможность увеличить затяжной угол β. Ввиду того, что верхняя часть молота 25 продолжает вращаться, прибавляется инерционная сила и сила давления пружины 30, усиливающая энергию вращения маховика 8.

После импульсных ударов молота 25 транспорт двигается, а затяжной удар толкает транспорт, резко ускоряя его движение, повышая эффективность и КПД.

Энергия импульсного и затяжного удара (стрелка с буквой Е) передается на роликовую головку 32, ось 34 наковальни 10, ось 37, цилиндрическую пяту 36, подпятник 38, выполненный в части 11, к стенке гнезда 2 и к раме 1, установленной на колесах, оси которых установлены в подшипниках качения. Транспорт начинает двигаться (стрелки с буквой v) равноускоренно.

Для движения назад следует выключить сцепление, чтобы отсоединить вал 7 от маховика 8, рычагом 40 наковальня 10 переднего хода убирается от пути движения молотов (наковальня 10 опускается к платформе 3) или платформа 3 поворачивается на 180o (стрелки фиг. 1, 3), включается сцепление и маховик 8 начинает вращаться (стрелка с буквой w, фиг. 3) и опускается наковальня (если платформа 3 не поворачивается) заднего хода на пути движения молотов 25.

Ударная плоскость 26 молота 25 ударяется на прямоугольную плоскую головку наковальни 10 и экипаж (судно) начинает двигаться назад, если даже он по инерции продолжал двигаться вперед, предотвращая столкновение.

Круг 12 может выполняться без отключателей 16, т. к. ударная плоскость 26, взаимодействуя с роликом 32, может проскочить над поверхностью наковальни 10 (т. е. молот качается на шпильке 20), но для чего следует резко увеличить угол a1, между молотами 25 за счет уменьшения угла α молотов, уменьшая их массу или количество, приводящее к снижению производительности и КПД. Притом ролик 32 может деформироваться, а ролики 33, взаимодействуя с отключателями 16, будут работать надежно.

Наиболее распространенные движители на транспорте будут иметь диаметр круга 0,15 0,3.

При диаметре D1 между противоположными молотами примем D1 22 см (0,22 м), диаметр D круга примем D 20 см (0,2 м). При таких данных удар молота приходится (D1 + Д) 2 (22 + 20) 2 21 см или 0,21 м, частота вращения вала 7 п 3000 об/мин или 50 об/с; в течение одной секунды (Ватт равен мощности, при которой совершается работа 1 Дж за одну секунду) приходится, исходя из шести молотов количество ударов n' 50•6=300 уд/с. Масса одного молота m1 1,5 кг при l1 5 см, масса транспорта m2 1000 кг.

Линейная скорость v молотов составит v pDn 3,14•0,21•50 10,5 м/с.

Одним из фундаментальных законов природы является закон сохранения импульса (количество движения mv) проекции вектора полного импульса системы из молота 25 и транспорта (автомобиля) 1 на ось координат, направленную по вектору скорости до удара и после удара считаем одинаковыми: m1v1x + m2v2x= m3v3x. Так как рама 1 транспорта была неподвижной, векторы скорости молота до удара и скорости молота вместе молот, транспорт а после удара параллельны и проекции векторов v1x и v3x можно заменить их модулями: m1v1+ m2v2= m3v3, отсюда скорость v3 молота с корпусом транспорта после удара равна

Умножая 300 уд/с, получим ускорение транспорта v3= 0,015•300 = 4,5м/с2, через 5 с ускорением v3= 4,5•5=22,5м/c2.

С учетом затяжного удара (толкание) ускорение увеличивается по крайней мере на 50 и более, фактическое ускорение составило 33 м/с2.

Сила давления пружины это масса молота (их размерность /кг), принимая силу давления пружины m1 100 кг с учетом массы молота (упругость пружин клапанов в двигателях внутреннего сгорания составляет 35 100 кг и более особенно в мощных дизелях), получим:

Умножая на 300 уд/с, получим ускорение транспорта v3 0,1•300 30 м/с2, через 5 с v3 30,5 150 м/с2.

Максимальное ускорение легковых автомобилей на первой передаче 2 2,5 м/с2, на второй 0,8 1,2 м/с2 (В. В. Иванов и др. Основы теории автомобиля и трактора. М. Высшая школа, 1977, с. 36).

Для космического корабля с массой молота m1 5 кг (на расстояние l между кругами 12 будет установлен молот шириной l1, увеличенной в три раза). Легко установить три пружины с силой давления 300 кг каждая общая масса m1 905 кг. Масса космического корабля m2 100000 кг. Получим скорость

Умножая на количество ударов 300 уд/с, получим ускорение космического корабля v3 0,095•300 28,5 м/с2 и через 5 с скорость корабля составит v3 28,5•5 142,3 м/с, а через 60 с v3 28,5•60 1710 м/с. Автор подчеркивает, что для маневрирования космического корабля, взамен ракет, предназначенных для маневрирования с весьма ограниченными возможностями, нужно установить предложенный механизм с электромотором с незначительной массой m1 молота 25 и маневрирование космического корабля будет неограниченным, исключительно надежным и эффективным.

Если на самолет массой 500 т (500000 кгэ установить механизм с диаметром круга 1 м, силой давления пружины с массами молотов m1 5000 кг, частотой вращения n 1500 об/мин (n 25 об/с), количеством ударов 25,6 150 уд/с, линейная скорость v1 πDn 3,14•1,25 78 м/с. Найдем скорость

Умножая на количество ударов в секунду, получим ускорение самолета v3 0,77•150 115,5 м/с2, через 10 с скорость самолета составит 415800 м/с или 415,8 км/час.

При вращении маховика 8 без пружин 30 необходима весьма незначительная мощность двигателя, т. к. на молоты не будут давить пружины, следовательно движительная сила молотов, зависящая только от их массы, будет незначительна. Исходя из изложенного, можно сделать главный вывод, что чем сила давления пружин больше, чем движительная сила молотов будет больше, при этом пропорционально повысится мощность двигателя.

Если на летательный аппарат установить механизм вертикального и горизонтального движения, он превратится в летательный аппарат, который будет подниматься и опускаться на любую площадку, включая водную поверхность.

С двигателем мощностью около 50 кВт, с массой маховика около 150 кг и силой давления пружин 100 кг, грузовой автомобиль, пассажирский автобус (с массами до 20 т) будут двигаться весьма эффективно.

Следует запомнить то, что с грузовых автомобилей, автобусов снимутся тяжелейший и мощный двигатель, трансмиссия, равные массе шасси с кузовом, что позволит резко поднять грузоподъемность. С легковых автомобилей уберутся самые сложные, дорогостоящие, трудоемкие агрегаты с массой более 30 от массы кузова и шасси.

В три раза и более уменьшится расход горючего (ДВС будет работать на одном экономическом режиме), резко улучшится экология.

Ледоколы и другие корабли будут работать без винтового движителя с высокими скоростями, а суда на подводных крыльях со скоростями самолетов. Космические корабли будут работать без ракет, предназначенных для маневрирования, весьма надежно, долговечно. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6

Похожие патенты RU2061904C1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2046999C1
ПРУЖИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1993
  • Султанов Адхам Закирович
RU2050467C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 1995
  • Султанов Адхам Закирович
RU2093694C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.З.СУЛТАНОВА 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2016246C1
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Султанов Адхам Закирович
RU2015350C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Султанов А.З.
RU2142374C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Султанов Адхам Закирович
RU2006665C1
БЕЗОПАСНЫЙ РЕАКТОР С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1989
  • Султанов Адхам Закирович
RU2017978C1
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор 1985
  • Султанов Адхам Закирович
SU1364794A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 061 904 C1

Реферат патента 1996 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З.

Использование: предложение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса. Сущность: транспортное средство содержит раму 1, платформу 3 на роликах 4, ось поворота 5 и маховик 8 на опорах 9, имеющих наковальни 10. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 061 904 C1

1. Транспортное средство с маховичным движителем, содержащее колесное шасси, на раме которого смонтированы установленный на опорах маховик с молотками, трансмиссия и двигатель, кинематически соединенные между собой, а также наковальня переднего хода, отличающееся тем, что маховик с молотками, трансмиссия и двигатель смонтированы на платформе, установленной на роликах с возможностью поворота относительно вертикальной оси в цилиндрическом гнезде, выполненном в раме, которая снабжена дополнительной наковальней заднего хода, которая, как и наковальня переднего хода, составлена из двух шарнирно соединенных частей, одна из которых подпружинена относительно платформы, а другая часть размещена на платформе с возможностью взаимодействия со стенками гнезда. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что маховик выполнен в виде системы профилированных кругов, не менее двух, установленных на валу на определенных расстояниях, закрепленных между собой фиксирующими втулками и шпильками, а молоты установлены на указанных шпильках между противоположными кругами, подпружинены относительно них и выполнены с возможностью взаимодействия с фиксирующими втулками. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый молот выполнен в виде сектора с ударной и тыльной поверхностями, на каждой из которых выполнены выемки для взаимодействия с фиксирующими втулками, радиальная поверхность выполнена ступенчатой для свободного прохода над подпружиненной частью каждой наковальни. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что профилированный круг на внешнем контуре выполнен с отключателями, образованными передними и тыльными скосами для взаимодействия с подпружиненной частью каждой наковальни. 5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подпружиненная часть наковальни переднего хода выполнена в виде головки из системы соосно размещенных роликов для взаимодействия с ударной плоскостью каждого молота и взаимодействия со скосами профилированных кругов, при этом каждая жестко закрепленная на платформе часть наковальни выполнена с поверхностью, ответной боковой поверхности цилиндрического гнезда. 6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подпружиненная часть наковальни заднего хода выполнена с прямоугольной плоской головкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2061904C1

Способ получения кварцевой керамики и изделий из нее 2016
  • Бородай Феодосий Яковлевич
  • Новиков Сергей Сергеевич
RU2640326C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 061 904 C1

Авторы

Султанов Адхам Закирович

Даты

1996-06-10Публикация

1991-07-08Подача