СПОСОБ СБОРКИ БЕЗОПАСНОЙ ШИНЫ Российский патент 1997 года по МПК B29D30/06 

Описание патента на изобретение RU2094232C1

Изобретение относится к способам сборки пневматических шин и может быть использовано при сборке безопасной шины.

Известен способ сборки бескамерной шины, при котором устанавливают борта покрышки на обод и фиксируют их на полках обода. Внутренний диаметр бескамерной шины делают меньше диаметра обода для обеспечения плотной посадки бескамерной шины и герметичности борта (Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М. 1974, с. 48-51).

Однако при накачивании шины сжатым воздухом последний частично просачивается из шины между бортами и ободом и операция занимает продолжительное время.

Известен и другой способ сборки бескамерной шины, при котором подготавливают обод, монтируют на обод борта покрышки, надувают бескамерную шину до рабочего давления (Рагулин В.В. Технология шинного производства. М. Химия, 1970, с. 207).

Однако при проколе шины происходит утечка воздуха, внутреннее давление снижается, она деформируется и начинает разрушаться от воздействия недопустимых по величине деформаций.

Техническим результатом данного способа является создание способа сборки бескамерной шины, обеспечивающего длительное движение автомобиля при полной потере внутреннего давления.

Для достижения технического результата в способе сборки бескамерной шины, при котором подготавливают обод, монтируют на обод борта покрышки, надувают бескамерную шину до рабочего давления, при котором согласно изобретению при подготовке обода на него жестко устанавливают глухие бобышки и предварительно крепят безопасные секторные Г-образные вставки с фиксаторами борта, осуществляют балансировку обода и демонтаж вставок, а после установки одного из бортов шины на обод в полость между покрышкой и ободом помещают поочередно вставки и затем монтируют второй из бортов, а после надутия шины до давления не менее 80% от рабочего осуществляют стравливание давления в шине до атмосферного и разбортовку нефиксируемого борта шины с последующим жестким закреплением всех вставок в бобышки на ободе и закреплением вставок между собой, одновременной фиксацией борта и надутием шины, причем количество вставок выбирают не менее четырех, а расстояние от оси симметрии бобышки до горизонтальной полочки Г-образной вставки выбрано не менее 15 мм.

На фиг. 1 изображена бескамерная шина, общий вид; на фиг. 2 бобышка.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают обод 1 и сверлят в нем отверстия 2 под углом в 30o под глухие бобышки 3. Устанавливают глухие бобышки 3 любым из известных способов, соблюдая полную герметичность поверхности контакта. Затем на ободе 1 предварительно крепят безопасные секторные Г-образные вставки 4 с фиксаторами борта 5. Количество вставок выбирают не менее четырех для обеспечения технологичности процесса сборки. Обод 1 с закрепленными вставками 4 подвергают предварительной балансировке, после окончания этой операции производят маркировку местоположения на ободе 1 каждой вставки 4, а затем и демонтаж вставок.

Монтируют поочередно борта 6 покрышки 7, причем после установки одного из бортов в ручей обода 1 в полость между покрышкой 7 и ободом 1 помещают поочередно вставки 4. Далее монтируют второй из бортов и надувают шину до давления не менее 80% от рабочего для плотной посадки обоих бортов 6 шины на полки обода 1. Затем осуществляют стравливание давления в шине до нормального атмосферного и помещают шину, смонтированную на ободе 1, в горизонтальное положение. Производят разбортовку нефиксируемого борта шины. Освобожденный борт отгибают и в образовавшуюся полость помещают каждую вставку 4 в соответствующее положение. Для технологичности процесса сборки и удобства ручного труда рабочего персонала расстояние от оси симметрии бобышки 3 до горизонтальной полочки 8 Г-образной вставки 4 выбрано не менее чем 15 мм.

После установки всех вставок 4 осуществляют жесткое закрепление всех вставок в бобышки 3 посредством болтовых соединений 9. Затем производят жесткое закрепление вставок 4 между собой, при этом осуществляют жесткую фиксацию неразмонтированного борта посредством фиксатора 5 вставки 4. Монтируют снятый с полки обода борт в прежнее положение и надувают шину до рабочего давления. Балансируют безопасную шину. Безопасная шина готова к эксплуатации. Демонтаж безопасной шины осуществляют в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2094232C1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
КОЛЕСО 2007
  • Нестеренко Александр Геннадьевич
  • Човгун Олег Николаевич
RU2344945C1
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
КОЛЕСО БОЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2538842C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2452631C1
СПОСОБ Т-ОБРАЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛУЧЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2738944C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 232 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СБОРКИ БЕЗОПАСНОЙ ШИНЫ

Использование: при сборке безопасных шин. Сущность изобретения: подготавливают обод, монтируют на обод борта покрышки и надувают бескамерную шину до рабочего давления. При подготовке обода на него жестко устанавливают глухие бобышки и предварительно крепят безопасные секторные Г-образные вставки с фиксаторами борта. Осуществляют балансировку обода и демонтаж вставок, а после установки одного из бортов шины на обод в полость между покрышкой и ободом помещают поочередно вставки и затем монтируют второй из бортов. После надутия шины до давления не менее 80% от рабочего осуществляют стравливание давления в шине до атмосферного и разбортовку незафиксированного борта шины с последующим жестким закреплением всех вставок в бобышки на ободе с одновременной фиксацией борта и надутием шины. Количество вставок выбирают не менее четырех, а расстояние от оси симметрии бобышки до горизонтальной полочки Г-образной вставки - не менее 15 мм. После закрепления вставок в бобышки осуществляют жесткое закрепление вставок между собой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 232 C1

1. Способ сборки безопасной шины, при котором подготавливают обод, монтируют на обод борта покрышки и надувают бескамерную шину до рабочего давления, отличающийся тем, что при подготовке обода на него жестко устанавливают глухие бобышки и предварительно крепят безопасные секторные Г-образные вставки с фиксаторами борта, осуществляют балансировку обода и демонтаж вставок, а после установки одного из бортов шины на обод в полость между покрышкой и ободом помещают поочередно вставки и затем монтируют второй из бортов, а после надутия шины до давления не менее 80% от рабочего осуществляют стравливание давления в шине до атмосферного и разбортовку незафиксированного борта шины с последующим жестким закреплением всех вставок в бобышки на ободе, одновременной фиксацией борта и надутием шины, причем количество вставок выбирают не менее четырех, а расстояние от оси симметрии бобышки до горизонтальной полочки Г-образной вставки выбрано не менее чем 15 мм. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после закрепления вставок в бобышки осуществляют жесткое закрепление вставок между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094232C1

Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин
- М.: Химия, 1974, с.48-51
Рагулин В.В
Технология шинного производства
- М.: Химия, 1970, с.207.

RU 2 094 232 C1

Даты

1997-10-27Публикация

1995-12-04Подача