Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.
Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами, эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной ухудшения безопасности движения и непредвиденных простоев транспортных средств в пути.
Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина, однако бескамерная шина широкого применения не нашла из-за относительной сложности и соответственно дороговизны ее изготовления по сравнению с камерной шиной, более сложного монтажа и демонтажа, требующего специальных приспособлений и устройств, а также специальных ободьев, незначительная деформация которых приводит к утечке воздуха.
Целью предложенного устройства является улучшение условий безопасности движения и снижение затрат при эксплуатации транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована упругая, резиновая, монолитная вставка с расположенными в ней, изолированными между собой воздушными полостями /ячейками/- полусферической, конусообразной или любой другой комбинации и формы, которые уравновешивают через деформацию покрышки давление дорожного полотна за счет сжатия воздушных ячеек по высоте, где согласно закону Бойля-Мариотта, произведение давления на объем есть величина постоянная PV=const, т.е. возрастанию необходимого уравновешивающего давления, объем и высота соответственно воздушных ячеек уменьшаются.
В случае прокола ячейки предназначенная для нее нагрузка воспринимается соседними воздушными полостями /ячейками/.
Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортных средств, где соседние воздушные полости /ячейки/, уравновешивающие давление дорожного полотна, воспринимают нагрузку вышедшей из строя ячейки, и в случае прокола покрышки не требуется остановки транспортных средств, при этом улучшаются условия безопасности движения, что обеспечивает достижение цели изобретения.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены, и поэтому обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 представлен разрез шины для ходовой части транспортных средств; на фиг. 2 разверстка ее вставки с компоновкой на ней изолированных между собой воздушных полостей /ячеек/.
Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, сердечников 5, боковин 6 и вставки 7 с размещенными в ней изолированными между собой в форме полусферических 8 и конусообразных 9 воздушных полостей /ячеек/. Стенка внутреннего диаметра вставки 7 снабжена кольцевыми выступами 10, которые вместе с бортами 4 покрышки защемлены между распорными кольцами 11 и бортами разъемного обода 12 для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки со вставкой относительно обода колеса.
Габаритная высота "h" воздушных изолированных полостей /ячеек/ в свободном состоянии оптимальна в диапазоне 0,5 1,9 от величины максимально допустимой деформации покрышки камерной пневматической шины, определенной при максимальной ее нагрузке и нижнем пределе давления воздуха в шинах колес, которое допускается согласно паспортным данным или инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
Необходимо отметить, чем больше высота ячеек "h", тем выше сглаживающая способность шины, но при этом увеличивается ее вес и деформация покрышки, которая приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя шины, чрезмерное уменьшение габаритной высоты приводит у ухудшению сглаживающей способности шины и усложнению конструкции, вставки.
Минимальная толщина стенки "S", изолирующая между собой воздушные полости /ячейки/ для легковых автомобилей, составляет 2,5+5 мм, для грузовых 5+10 мм в зависимости от грузоподъемности.
Для снижения трения между вставками и покрышкой ее необходимо привулканизировать к внутренней поверхности покрышки.
При движении транспортного средства давление в воздушных изолированных между собой ячейках возрастает в месте контакта шины с полотном дороги до максимального уравновешивающего и снижается до минимального в верхней точке колеса, поэтому воздушные полости /ячейки/ работают в периодическом режиме как по давлению, так и по температуре.
Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортных средств, обеспечивающей улучшение условий безопасности движения и исключающей непредвиденные простои в пути для ремонта шины, позволит значительно снизить эксплуатационные затраты транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373074C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2363594C1 |
ПАРОГЕНЕРАТОР БОРМОТОВА | 1991 |
|
RU2024790C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2354562C1 |
КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2299132C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2452631C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653913C2 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2007299C1 |
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011549C1 |
Сущность: в покрышку вмонтирована упругая резиновая вставка с расположенными в ней изолированными друг от друга воздушными полостями полусферической и/или конусообразной формы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Вишняков Н.Н | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
Основы конструкции | |||
- М.: Машиностроение, 1986, с.171 - 174. |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-01-06—Подача