ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60C7/12 

Описание патента на изобретение RU2086420C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.

Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами, эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной ухудшения безопасности движения и непредвиденных простоев транспортных средств в пути.

Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина, однако бескамерная шина широкого применения не нашла из-за относительной сложности и соответственно дороговизны ее изготовления по сравнению с камерной шиной, более сложного монтажа и демонтажа, требующего специальных приспособлений и устройств, а также специальных ободьев, незначительная деформация которых приводит к утечке воздуха.

Целью предложенного устройства является улучшение условий безопасности движения и снижение затрат при эксплуатации транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована упругая, резиновая, монолитная вставка с расположенными в ней, изолированными между собой воздушными полостями /ячейками/- полусферической, конусообразной или любой другой комбинации и формы, которые уравновешивают через деформацию покрышки давление дорожного полотна за счет сжатия воздушных ячеек по высоте, где согласно закону Бойля-Мариотта, произведение давления на объем есть величина постоянная PV=const, т.е. возрастанию необходимого уравновешивающего давления, объем и высота соответственно воздушных ячеек уменьшаются.

В случае прокола ячейки предназначенная для нее нагрузка воспринимается соседними воздушными полостями /ячейками/.

Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортных средств, где соседние воздушные полости /ячейки/, уравновешивающие давление дорожного полотна, воспринимают нагрузку вышедшей из строя ячейки, и в случае прокола покрышки не требуется остановки транспортных средств, при этом улучшаются условия безопасности движения, что обеспечивает достижение цели изобретения.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены, и поэтому обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен разрез шины для ходовой части транспортных средств; на фиг. 2 разверстка ее вставки с компоновкой на ней изолированных между собой воздушных полостей /ячеек/.

Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, сердечников 5, боковин 6 и вставки 7 с размещенными в ней изолированными между собой в форме полусферических 8 и конусообразных 9 воздушных полостей /ячеек/. Стенка внутреннего диаметра вставки 7 снабжена кольцевыми выступами 10, которые вместе с бортами 4 покрышки защемлены между распорными кольцами 11 и бортами разъемного обода 12 для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки со вставкой относительно обода колеса.

Габаритная высота "h" воздушных изолированных полостей /ячеек/ в свободном состоянии оптимальна в диапазоне 0,5 1,9 от величины максимально допустимой деформации покрышки камерной пневматической шины, определенной при максимальной ее нагрузке и нижнем пределе давления воздуха в шинах колес, которое допускается согласно паспортным данным или инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Необходимо отметить, чем больше высота ячеек "h", тем выше сглаживающая способность шины, но при этом увеличивается ее вес и деформация покрышки, которая приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя шины, чрезмерное уменьшение габаритной высоты приводит у ухудшению сглаживающей способности шины и усложнению конструкции, вставки.

Минимальная толщина стенки "S", изолирующая между собой воздушные полости /ячейки/ для легковых автомобилей, составляет 2,5+5 мм, для грузовых 5+10 мм в зависимости от грузоподъемности.

Для снижения трения между вставками и покрышкой ее необходимо привулканизировать к внутренней поверхности покрышки.

При движении транспортного средства давление в воздушных изолированных между собой ячейках возрастает в месте контакта шины с полотном дороги до максимального уравновешивающего и снижается до минимального в верхней точке колеса, поэтому воздушные полости /ячейки/ работают в периодическом режиме как по давлению, так и по температуре.

Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортных средств, обеспечивающей улучшение условий безопасности движения и исключающей непредвиденные простои в пути для ремонта шины, позволит значительно снизить эксплуатационные затраты транспортных средств.

Похожие патенты RU2086420C1

название год авторы номер документа
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2373074C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Бугаёв Сергей Васильевич
RU2363594C1
ПАРОГЕНЕРАТОР БОРМОТОВА 1991
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2024790C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
RU2354562C1
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2452631C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Кущев Иван Евгеньевич
  • Гаврилов Николай Николаевич
RU2653913C2
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО 1991
  • Яруллин Фарид Салихович
RU2007299C1
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Можар Иван Васильевич
RU2011549C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 420 C1

Реферат патента 1997 года ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность: в покрышку вмонтирована упругая резиновая вставка с расположенными в ней изолированными друг от друга воздушными полостями полусферической и/или конусообразной формы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 086 420 C1

1. Шина для ходовой части транспортного средства, содержащая покрышку, состоящую из протектора, брекера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками, отличающаяся тем, что в покрышку вмонтирована упругая резиновая вставка с расположенными в ней изолированными друг от друга воздушными полостями полусферической и/или конусообразной формы. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что поверхность по внутреннему диаметру вставки снабжена кольцевыми выступами, которые вместе с бортами покрышки выполнены с возможностью защемления между распорными кольцами и бортами разъемного обода для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки с вставкой относительно обода колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086420C1

Вишняков Н.Н
и др
Автомобиль
Основы конструкции
- М.: Машиностроение, 1986, с.171 - 174.

RU 2 086 420 C1

Авторы

Бормотов Иван Васильевич

Даты

1997-08-10Публикация

1994-01-06Подача