Изобретение относится к машиностроению, в частности, в основном к автомобильной технике (легковым и грузовым автомобилям, включая грузоподъемную и специальную технику). От прочных и надежных колес, как главных для устойчивой езды, зависит безопасность движения и для пассажирского, так и для грузового транспорта.
Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Содержатся специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.
Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.
Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В. И. Столбов и др., (РФ). -№2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип. Предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не удерживает транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность. Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения.
Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя пневматическими надуваемыми камерами (или с двумя бескамерными блоками), между которыми имеется под общей резиновой покрышкой страховочный составной из двух половинок диск с рифленой наружной поверхностью в виде протектора.
Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с рифленым протектором; 3 - две симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 надувные шины (стандартные ниппели не показаны); 4 - страховочный диск (на виде справа протектор не показан, так его форма может быть очень различной), состоящий из двух симметричных половинок, соединенных в одно целое замком.
В статике при сборке целого колеса используются стандартные устройства для монтажа покрышки, внутри которой последовательно устанавливают одну надувную камеру, потом составной страховочный диск, вторую надувную камеру и общую наружную покрышку. Аналогичная сборка идет при использовании двух цельных бескамерных блоков.
При эксплуатации страховочный диск и две камеры (или два цельных блока) воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие двух камер (или двух блоков) резервирует надежность колеса в случае прокола или при разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения надутых камер или блоков, а также покрышки движение автомобиля некоторое время до остановки возможно на страховочном диске, наружная поверхность которого имеет протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, что также предотвращает аварию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2363594C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2354562C1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2808032C1 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА | 2009 |
|
RU2461468C2 |
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086420C1 |
ШИНА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363593C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДКАЧКОЙ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2106978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
Внутри колеса имеется страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности. По бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы. Технический результат – повышение безопасности транспортного средства. 1 ил.
Колесо безопасное для транспортных средств, содержащее диск колесный, пневматическую камеру и покрышку с протектором, отличающееся тем, что с целью создания колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, дополнительно содержит страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности, по бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
US 8434533 A, 07.05.2013 | |||
US 4921029 A, 01.05.1990. |
Авторы
Даты
2020-07-28—Публикация
2020-02-03—Подача