КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2020 года по МПК B60C17/04 

Описание патента на изобретение RU2728200C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, в основном к автомобильной технике (легковым и грузовым автомобилям, включая грузоподъемную и специальную технику). От прочных и надежных колес, как главных для устойчивой езды, зависит безопасность движения и для пассажирского, так и для грузового транспорта.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Содержатся специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.

Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.

Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В. И. Столбов и др., (РФ). -№2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип. Предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не удерживает транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность. Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения.

Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя пневматическими надуваемыми камерами (или с двумя бескамерными блоками), между которыми имеется под общей резиновой покрышкой страховочный составной из двух половинок диск с рифленой наружной поверхностью в виде протектора.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с рифленым протектором; 3 - две симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 надувные шины (стандартные ниппели не показаны); 4 - страховочный диск (на виде справа протектор не показан, так его форма может быть очень различной), состоящий из двух симметричных половинок, соединенных в одно целое замком.

В статике при сборке целого колеса используются стандартные устройства для монтажа покрышки, внутри которой последовательно устанавливают одну надувную камеру, потом составной страховочный диск, вторую надувную камеру и общую наружную покрышку. Аналогичная сборка идет при использовании двух цельных бескамерных блоков.

При эксплуатации страховочный диск и две камеры (или два цельных блока) воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие двух камер (или двух блоков) резервирует надежность колеса в случае прокола или при разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения надутых камер или блоков, а также покрышки движение автомобиля некоторое время до остановки возможно на страховочном диске, наружная поверхность которого имеет протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, что также предотвращает аварию.

Похожие патенты RU2728200C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2740952C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Бугаёв Сергей Васильевич
RU2363594C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
RU2354562C1
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2023
  • Гиль Сергей Константинович
RU2808032C1
КОЛЕСО 2007
  • Нестеренко Александр Геннадьевич
  • Човгун Олег Николаевич
RU2344945C1
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА 2009
  • Чистов Михаил Павлович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Сдобнов Константин Сергеевич
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Бабакин Александр Николаевич
RU2461468C2
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
ШИНА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2008
  • Медведев Евгений Викторович
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Гладков Роман Викторович
  • Гусиев Вадим Игоревич
  • Удальцов Роман Юрьевич
  • Выренков Владимир Сергеевич
RU2363593C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДКАЧКОЙ ВОЗДУХА 1995
  • Раткевич Леонид Михайлович
RU2106978C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 728 200 C1

Реферат патента 2020 года КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Внутри колеса имеется страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности. По бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы. Технический результат – повышение безопасности транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 728 200 C1

Колесо безопасное для транспортных средств, содержащее диск колесный, пневматическую камеру и покрышку с протектором, отличающееся тем, что с целью создания колеса транспортного средства, например автомобиля, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, дополнительно содержит страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности, по бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2728200C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
US 8434533 A, 07.05.2013
US 4921029 A, 01.05.1990.

RU 2 728 200 C1

Авторы

Трофимов Евгений Сергеевич

Даты

2020-07-28Публикация

2020-02-03Подача