Изобретение относится к технологии судоремонта и направлено на разработку способа ремонтирования судовых перекрытий.
Известен способ ремонта деформированного перекрытия, заключающийся в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия (Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна, Л. Судостроение, 1984, с. 150).
Однако при известном способе велика трудоемкость ремонтных работ, и затрачивается много нового металла.
Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости ремонтных работ и в сокращении затрат нового металла при их выполнении.
Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей.
Кроме того, при таком способе ремонт деформированных связей старого полотнища вместе с их присоединенными оставленными поясками целесообразно преимущественно производить правкой, подкреплением и/или посредством подгибания краев присоединенных поясков связей до поверхности требуемого положения полотнища.
Вместе с этим при таком способе целесообразно производить вырезку участков присоединенных поясков и/или участков невырезаемого старого полотнища, прилегающих к контуру накладываемого нового полотнища.
Кроме того, ширину оставленных с каждой стороны связи старого полотнища участков присоединенного пояска этой связи можно выбирать приближенно равной сумме расстояния от этой связи до места будущего соединения участка этого пояска с обшивкой нового полотнища и величины прогиба обшивки старого полотнища в месте измерения этого расстояния.
На фиг. 1 представлена схема ремонта перекрытия; на фиг. 2 сечение в поперечном разрезе деформированной связи с присоединенным пояском, принадлежащей ремонтируемому перекрытию; на фиг. 3 изображена деформированная балка связи с присоединенным подогнутым пояском, подкрепленным бракетой поперечный разрез; на фиг. 4 показана деформированная связь с присоединенным пояском, частично выправленная и подкрепленная продольным ребром жесткости, при этом края присоединенного пояска дополнительно подогнуты к поверхности накладываемого полотнища поперечного сечения.
Обшивка 1 ремонтируемого перекрытия, имеющая недеформированные 2 и деформированные 3 связи, при ремонте подлежит вырезанию из нее участков 4, 5 и 6 обшивки. Деформированная связь 3 при ремонте оставляется с присоединенным пояском 7 или с подогнутым по краям пояском 8. Деформированная связь 3 при ремонте вместе с пояском 8 может подкрепляться бракетой 9. Связь 3 также может подкрепляться ребром жесткости 10, проходящим вдоль связи 3.
Последовательность осуществления технологических операций ремонтных работ является следующей.
В ремонтируемом перекрытии (фиг. 1) делают вырезы участка 4 обшивки и для лучшего прилегания обшивки нового полотнища участков 5 и 6. Затем производят ремонт деформированных связей 3 с подгибкой присоединенных поясков. Ремонт осуществляют, например, посредством применения подкрепления (фиг. 3), правки и подкрепления (фиг. 4). Размер по ширине у оставляемых присоединенных поясков 7 в каждом конкретном случае определяют в зависимости от принятого метода ремонта деформированных связей, требуемой прочности конструкции и в зависимости от прогиба обшивки 1 на том расстоянии от данной связи 3, на котором впоследствии будет приварен присоединенный поясок 7 к новому полотнищу. Требуемый размер подогнутых по краям оставленных присоединенных поясков 7 у поверхности нового полотнища получают посредством подрезания кромок или путем дополнительной подгибки кромок. После этого накладывают новое полотнище (если требуется, осуществляют подгонку его по контуру) через все ремонтируемые участки судового полотнища и жестко закрепляют его по контуру, краям присоединенных оставленных поясков 7 и по старой обшивке (например, путем выполнения сварки).
Предлагаемый способ ремонта позволяет сокращать расход нового металла, повышать технологичность и снижать трудоемкость ремонта деформированного перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2092373C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ СВЯЗЕЙ | 1994 |
|
RU2094296C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА | 2002 |
|
RU2231464C2 |
КОМПОЗИТНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2228280C2 |
КОМПЕНСАТОР ЖЕСТКОСТИ УПРУГОЙ ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2215210C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА СУДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2111887C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВС | 2001 |
|
RU2209324C2 |
ДАТЧИК ЦЕНТРОБЕЖНОГО РАСХОДОМЕРА | 2000 |
|
RU2215266C2 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА | 1995 |
|
RU2105843C1 |
Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонтирования судовых перекрытий. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Телянер Б.Е | |||
и др | |||
Технология ремонта корпуса судна | |||
- Л.: Судостроение, 1984, с.150. |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1994-11-28—Подача