СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФОРМИРОВАННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ Российский патент 1997 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение RU2094295C1

Изобретение относится к технологии судоремонта и направлено на разработку способа ремонтирования судовых перекрытий.

Известен способ ремонта деформированного перекрытия, заключающийся в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия (Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна, Л. Судостроение, 1984, с. 150).

Однако при известном способе велика трудоемкость ремонтных работ, и затрачивается много нового металла.

Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости ремонтных работ и в сокращении затрат нового металла при их выполнении.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей.

Кроме того, при таком способе ремонт деформированных связей старого полотнища вместе с их присоединенными оставленными поясками целесообразно преимущественно производить правкой, подкреплением и/или посредством подгибания краев присоединенных поясков связей до поверхности требуемого положения полотнища.

Вместе с этим при таком способе целесообразно производить вырезку участков присоединенных поясков и/или участков невырезаемого старого полотнища, прилегающих к контуру накладываемого нового полотнища.

Кроме того, ширину оставленных с каждой стороны связи старого полотнища участков присоединенного пояска этой связи можно выбирать приближенно равной сумме расстояния от этой связи до места будущего соединения участка этого пояска с обшивкой нового полотнища и величины прогиба обшивки старого полотнища в месте измерения этого расстояния.

На фиг. 1 представлена схема ремонта перекрытия; на фиг. 2 сечение в поперечном разрезе деформированной связи с присоединенным пояском, принадлежащей ремонтируемому перекрытию; на фиг. 3 изображена деформированная балка связи с присоединенным подогнутым пояском, подкрепленным бракетой поперечный разрез; на фиг. 4 показана деформированная связь с присоединенным пояском, частично выправленная и подкрепленная продольным ребром жесткости, при этом края присоединенного пояска дополнительно подогнуты к поверхности накладываемого полотнища поперечного сечения.

Обшивка 1 ремонтируемого перекрытия, имеющая недеформированные 2 и деформированные 3 связи, при ремонте подлежит вырезанию из нее участков 4, 5 и 6 обшивки. Деформированная связь 3 при ремонте оставляется с присоединенным пояском 7 или с подогнутым по краям пояском 8. Деформированная связь 3 при ремонте вместе с пояском 8 может подкрепляться бракетой 9. Связь 3 также может подкрепляться ребром жесткости 10, проходящим вдоль связи 3.

Последовательность осуществления технологических операций ремонтных работ является следующей.

В ремонтируемом перекрытии (фиг. 1) делают вырезы участка 4 обшивки и для лучшего прилегания обшивки нового полотнища участков 5 и 6. Затем производят ремонт деформированных связей 3 с подгибкой присоединенных поясков. Ремонт осуществляют, например, посредством применения подкрепления (фиг. 3), правки и подкрепления (фиг. 4). Размер по ширине у оставляемых присоединенных поясков 7 в каждом конкретном случае определяют в зависимости от принятого метода ремонта деформированных связей, требуемой прочности конструкции и в зависимости от прогиба обшивки 1 на том расстоянии от данной связи 3, на котором впоследствии будет приварен присоединенный поясок 7 к новому полотнищу. Требуемый размер подогнутых по краям оставленных присоединенных поясков 7 у поверхности нового полотнища получают посредством подрезания кромок или путем дополнительной подгибки кромок. После этого накладывают новое полотнище (если требуется, осуществляют подгонку его по контуру) через все ремонтируемые участки судового полотнища и жестко закрепляют его по контуру, краям присоединенных оставленных поясков 7 и по старой обшивке (например, путем выполнения сварки).

Предлагаемый способ ремонта позволяет сокращать расход нового металла, повышать технологичность и снижать трудоемкость ремонта деформированного перекрытия.

Похожие патенты RU2094295C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 1996
  • Бимбереков П.А.
RU2092373C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ СВЯЗЕЙ 1994
  • Бимбереков П.А.
  • Чистов В.Б.
RU2094296C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 2002
  • Арабьян Л.К.
  • Кононенко А.Ю.
RU2231464C2
КОМПОЗИТНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2002
  • Арабьян Л.К.
  • Кононенко А.Ю.
RU2228280C2
КОМПЕНСАТОР ЖЕСТКОСТИ УПРУГОЙ ОПОРЫ 2000
  • Лебедев О.Н.
  • Зуев А.А.
RU2215210C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА СУДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Бимбереков П.А.
RU2111887C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВС 2001
  • Шеромов Л.А.
RU2209324C2
ДАТЧИК ЦЕНТРОБЕЖНОГО РАСХОДОМЕРА 2000
  • Шеромов Л.А.
  • Арабьян Л.К.
RU2215266C2
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Бимбереков Павел Александрович
RU2448861C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА 1995
  • Бирюлев В.В.
  • Стрижаков Ю.Д.
RU2105843C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 295 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФОРМИРОВАННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонтирования судовых перекрытий. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 094 295 C1

1. Способ ремонта деформированного перекрытия, заключающийся в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, отличающийся тем, что производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ремонт деформированных связей старого полотнища вместе с их присоединенными оставленными поясками обшивки производят преимущественно правкой, подкреплением и/или подгибают края присоединенных поясков связей до поверхности требуемого положения полотнища. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что производят вырезку участков присоединенных поясков и/или участков невырезаемого старого полотнища, прилегающих к контуру накладываемого нового полотнища. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что ширину оставляемых с каждой стороны связи старого полотнища участков присоединенного пояска этой связи выбирают приближенно равной сумме расстояния от этой связи до места будущего соединения участка этого пояска с обшивкой нового полотнища и величины прогиба обшивки старого полотнища в месте измерения этого расстояния.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094295C1

Телянер Б.Е
и др
Технология ремонта корпуса судна
- Л.: Судостроение, 1984, с.150.

RU 2 094 295 C1

Авторы

Бимбереков П.А.

Даты

1997-10-27Публикация

1994-11-28Подача