СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА Российский патент 2004 года по МПК B63B5/20 B63B9/00 

Описание патента на изобретение RU2231464C2

Изобретение относится к водному транспорту и касается ремонта стальных корпусов судов.

Известен способ ремонта стальных перекрытий (днищ, палубы и бортов) корпуса судна путем укладки арматуры в шпациях набора, соединения арматуры с элементами набора и последующего бетонирования ремонтируемого участка перекрытия [1, 2].

Недостатком этого способа ремонта является невозможность использовать при этой технологии прогрессивного метода повышения прочности бетона путем его предварительного напряжения.

Известны способы создания предварительно напряженных железобетонных конструкций [3], наиболее близкий прототип предлагаемого изобретения заключается в том, что арматура до бетонирования натягивается и затем фиксируется в натянутом состоянии на жестком стенде или форме. После укладки в форму бетона и набора им необходимой прочности арматура освобождается от натяжных приспособлений.

Однако такая технология натяжения арматуры не приемлема в судовых условиях, так как натяжные устройства неизбежно приведут к деформации корпуса, что приведет к непредсказуемой картине напряжений участка корпуса, подвергающего бетонированию.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является получение возможности применения предварительно напряженного железобетона для подкрепления изношенных судовых перекрытий.

Техническим результатом изобретения является увеличение трещино-стойкости бетона за счет уменьшения действующих в нем напряжений растяжения путем предварительного напряжения участков корпуса, подвергшихся бетонированию.

Упомянутый результат достигается тем, что бетонируемый участок днища или палубы судна, находящегося на плаву, предварительно растягивается при помощи определенным образом уложенного на палубе груза.

На чертежах представлены схемы осуществления способа образования напряжений растяжения:

- на фиг.1 - в днищевых перекрытиях судна;

- на фиг.2 - в палубных перекрытиях судна.

Согласно предлагаемому способу (см. фиг.1) перед бетонированием участка днища 1 на корпус судна 2, находящегося на плаву, предварительно на палубу, в средней ее части, укладывается определенное количество груза 3, благодаря чему корпус приобретает прогиб, а днище растягивается. При этом напряжения растяжения появляются и в листах обшивки, и в продольных элементах набора, и в продольных стержнях арматурных решеток, установленных в шпациях холостого набора. В этом напряженном состоянии днищевое перекрытие 1 бетонируют, а после отвердения бетона груз 3 с палубы снимают. Корпус судна после снятия груза 3 восстанавливает первоначальное недеформированное состояние, а на участке днища 1 возникают напряжения предварительного сжатия.

В случае бетонирования участка палубы 4 (см. фиг.2) добиваются растягивающих деформаций на палубных перекрытиях судна. Для этого на корпус судна 2, находящегося на плаву, предварительно на палубу в оконечностях судна, укладывается определенное количество груза 3, благодаря чему корпус судна деформируется, и участок палубы 4 растягивается. При этом напряжения растяжения появляются и в листах обшивки, и в продольных элементах набора, и в продольных стержнях арматурных решеток, установленных в шпациях холостого набора. В этом напряженном состоянии палубное перекрытие 4 бетонируют, а после отвердения бетона груз 3 с оконечностей судна снимают. Корпус судна после снятия груза 3 восстанавливает первоначальное недеформированное состояние, а на участке палубы 4 возникают напряжения предварительного сжатия.

В дальнейшем при обычном эксплуатационном нагружении судна рейсовыми грузами эти напряжения сжатия могут увеличиваться или уменьшатся, но напряжения растяжения будут всегда меньше на величину предварительного сжатия. Такой режим коррекции напряжений благоприятен для железобетонных участков судна, которые имеют повышенный запас прочности к напряжениям сжатия, но весьма чувствительны к напряжениям растяжения.

Источники информации

1. Телянер Б.Е., Турмов Г.П., Финкель Г.Н. Технология ремонта корпуса судна. - Л.: Судостроение, 1984, с. 273.

2. Авт. св. СССР №347233, М. кл. В 63 В 5/20, 1972.

3 Строительные конструкции: Учебник. /Под. ред. В.Н. Байкова, Г.И. Попова. - М.: Высш. шк., 1986. - 543 с. (прототип).

Похожие патенты RU2231464C2

название год авторы номер документа
КОМПОЗИТНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2002
  • Арабьян Л.К.
  • Кононенко А.Ю.
RU2228280C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА 2013
  • Казаков Михаил Васильевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2550579C2
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона 1958
  • Кудрявцев А.А.
SU124326A1
СПОСОБ ПРИБЛИЖЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНЫХ ТОЛЩИН 2006
  • Бимбереков Павел Александрович
RU2380272C2
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ 1999
  • Маилян Р.Л.
  • Маилян Д.Р.
RU2170312C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 231 464 C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Изобретение относится к водному транспорту и касается ремонта стальных корпусов судов. Способ создания предварительно напряженного железобетона в конструкции композитного корпуса судна осуществляют путем бетонирования участка днища или палубы, подкрепленного арматурой. Арматура закреплена в шпациях холостого набора. Перед бетонированием участок днища или палубы судна предварительно растягивают посредством груза, уложенного на палубу судна. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении трещиностойкости бетона посредством уменьшения действующих в нем напряжений растяжения с помощью предварительного напряжения участков корпуса, подвергшихся бетонированию. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 231 464 C2

Способ создания предварительно напряженного железобетона в конструкции композитного корпуса судна путем бетонирования участка днища или палубы, подкрепленного арматурой, закрепленной в шпациях холостого набора, отличающийся тем, что перед бетонированием участок днища или палубы судна предварительно растягивают посредством груза, уложенного на палубу судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231464C2

КОРПУС СТАЦИОНАРНОГО СУДНА 0
  • К. К. Амель Нович, В. Ф. Безукладов, Е. А. Кириллов, И. П. Кутасов, А. А. Мильто, В. А. Соколов Б. П. Соколов
SU347233A1
GB 1233778 А, 26.05.1971
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕХФАЗНЫЙ КОМПАРАТОР МОЩНОСТИ 2007
  • Нефедьев Алексей Иванович
RU2361224C1

RU 2 231 464 C2

Авторы

Арабьян Л.К.

Кононенко А.Ю.

Даты

2004-06-27Публикация

2002-08-14Подача