ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ Российский патент 1997 года по МПК B63H11/10 

Описание патента на изобретение RU2094306C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на судах различного назначения.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой движитель, содержащий ускоритель потока морской воды в виде индуктора трехфазного переменного тока (Судостроение за рубежом. N 8 (68), 1972, Л. Судостроение, с. 32 35).

Предложенное изобретение предназначено для создания движителей без механически движущихся в воде конструктивных элементов для формирования реактивного потока воды, вызывающего движение судна.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве индуктор выполнен в виде катушек возбуждения, установленных на кормовой части судна с зазором, заполненным морской водой, и подключены к источнику тока частотой от 50 до 500 Гц.

Предложенный движитель является специализированным вариантом электрического, трехфазного, асинхронного двигателя, применяемого на рельсовом транспорте, роль подвижного элемента в котором (рельса) играет слой морской электропроводящей воды, расположенный между двумя индукторами с однослойной или двухслойной трехфазной обмотками. При использовании трехфазного тока промышленной (50 Гц) или повышенной частоты (до 500 Гц) в слое морской воды индукторами наводятся вихревые токи, которые вызывают движение слоя морской воды между индукторами, в результате чего создается реактивный поток морской воды, вызывающий движение судна.

На фиг. 1 приведена схема устройства движителя с указанием потоков воды при движении судна вперед; на фиг. 2 то же, с указанием потоков воды при движении судна задним ходом.

Движитель состоит из двух индукторов 1 с трехфазной линейной обмоткой 2, прикрепленных к кормовой части корпуса судна штангами 3, внутри которых расположены токопроводящие провода трехфазного тока промышленной (50 Гц) или повышенной частоты (до 500 Гц). Между индукторами 1 расположен слой морской воды 4, выполняющий роль электропроводящего подвижного элемента асинхронного двигателя, аналогичного рельсу на рельсовом транспорте.

Движитель подключен к трехфазному электрогенератору, работающему от любого двигателя, используемого на судах.

Работа предлагаемого движителя происходит следующим образом.

При включении трехфазного тока в индукторы 1 в слое электропроводящей морской воды 4 возникают вихревые токи, вызывающие движение морской воды (фиг. 1), в результате чего создается реактивный поток морской воды, создающий тягу
Для осуществления реверса на одной из фаз трехфазного линейного асинхронного двигателя клеммы меняют местами. Это соответствует изменению сдвига фаз на 180o. В результате поток воды между индукторами начинает двигаться в обратную сторону (фиг. 2) и судно движется задним ходом.

Мощность предлагаемого движителя в процессе его работы можно регулировать мощностью трехфазного переменного тока, поступающего в обмотки индукторов, например, изменение напряжения переменного тока. Так как индукторы 1 окружены морской водой, охлаждающей их, то мощность предлагаемого движителя при прочих равных условиях может быть значительно больше, чем у аналогичных движителей на рельсовом транспорте.

Движитель характеризуется простотой исполнения и управления, хорошими акустическими качествами. Не исключено также, что новый движитель будет иметь больший коэффициент полезного действия за счет малого турбулентного перемешивания воды.

Похожие патенты RU2094306C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВНУТРИАТОМНОЙ ЗА СЧЕТ РАДИОАКТИВНОГО АЛЬФА- ИЛИ БЕТА-РАСПАДА 1997
  • Цивинский Станислав Викторович
RU2113739C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ГАЗАМИ С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ 1994
  • Эдемский Владимир Михайлович
  • Цивинский Станислав Викторович
RU2061057C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Веревкин Владимир Федорович
  • Чиняев Николай Владимирович
RU2396182C1
УНИПОЛЯРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ГЕНЕРАТОР) ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Цивинский Станислав Викторович
RU2074484C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2002
  • Цивинский С.В.
RU2219104C1
ДИРИЖАБЛЬ НА АТОМНОЙ БАТАРЕЕ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Цивинский Станислав Викторович
RU2372247C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2000
  • Цивинский С.В.
RU2162990C1
УСТРОЙСТВО (ПЕЧЬ ЦИВИНСКОГО-ЭДЕМСКОГО) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЛИТКОВ КРЕМНИЯ 1998
  • Цивинский С.В.
  • Эдемский В.М.
RU2147631C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ТЕПЛА ВОЗДУХА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2000
  • Цивинский С.В.
RU2160850C1
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1988
  • Вертинский П.А.
SU1550788A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 306 C1

Реферат патента 1997 года ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ

Использование: судостроение, движители морских судов. Сущность изобретения: предложенный движитель является вариантом линейного асинхронного трехфазного двигателя с двумя индукторами, между которыми находится слой электропроводящей морской воды, выполняющей роль подвижного элемента двигателя, таким образом создается реактивный поток воды, вызывающий движение судна. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 306 C1

Движитель для морских судов, содержащий ускоритель потока морской воды в виде индуктора трехфазного переменного тока, отличающийся тем, что индуктор выполнен в виде двух катушек возбуждения, установленных на кормовой части судна с зазором, заполненным морской водой, и подключены к источнику тока частотой 50 500 Гц.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094306C1

Судостроение за рубежом
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
- Л.: Судостроение, с.32 - 35.

RU 2 094 306 C1

Авторы

Цивинский Александр Викторович

Цивинский Станислав Викторович

Даты

1997-10-27Публикация

1994-03-31Подача