Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома.
Известен способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса (US, патент N 3052430, кл. B 64 F 1/02, 1962).
Недостаток известного аналога состоит в том, что используемые в процессе торможения двигатели не являются для этого эффективным средством, а также и сам способ не обеспечивает быстрого торможения ЛА, выполняющего посадку на полосу аэродрома.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача решается тем, что в известном способе торможения летательного аппарата, заключающемся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, согласно изобретению в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости.
На фиг. 1 изображен вид сверху на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 2 вид сбоку на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 3 положение тормозных двигателей ЛА для создания тормозного импульса; на фиг. 4 положение тормозных двигателей ЛА для создания горизонтального тормозного импульса.
Летательный аппарат 1, оснащенный двигателями торможения, приведен на фиг. 1 и 2, согласно которым ЛА содержит педаль управления 2, связанную с исполнительным устройством 3. На вертикальных платформах 4 установлены два (левый и правый) тормозных реактивных двигателя 5, связанных между собой согласующей кинематической цепью 6.
Благодаря механической связи 7 общей оси вращения, связанной с двигателем 8, пилот управляет при посадке двигателем торможения 5, пользуясь педалью 2, в результате чего исполнительное устройство 3 воздействует на двигатель 8, устанавливая реактивные двигатели 5 в заданное положение.
Способ осуществляется следующим образом.
После посадки в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) 9 ЛА располагается горизонтально и в этот момент двигатели 5 устанавливаются пилотом педалью 2 вертикально таким образом чтобы создать дополнительный импульс, прижимающий ЛА к земле (фиг. 3). После включения двигателей 5 за счет этого дополнительного импульса, вызывающего увеличение реакции опоры ЛА, возрастает сила трения, тормозящая ЛА. После этого работающие двигатели 5 переводят в горизонтальное положение (фиг. 4) и воздействуют на ЛА импульсом, противоположным его посадочной скорости до полной остановки ЛА. После выключения двигателей 5 их возвращают в исходное положение, т.е. положение предшествующее переводу в горизонтальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ торможения летательного аппарата при посадке | 2019 |
|
RU2722597C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2261823C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И МЯГКОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ С ТЯГОЙ, МЕНЬШЕЙ ВЕСА | 1998 |
|
RU2152892C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА) НА МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (ВПП) | 2012 |
|
RU2494018C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА) НА МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (ВПП) | 2013 |
|
RU2547157C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2607037C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
Сущность изобретения: способ заключается в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса. В качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которые после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. 4 ил.
Способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, отличающийся тем, что в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости.
US, патент, 3052430, кл.B 64F 1/02, 1962. |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1993-08-11—Подача