Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки.
Известно устройство для надвижки монтируемого блока строительной конструкции, содержащее раму с размещенным внутри домкратом и переставное захватное приспособление со стопором, которое снабжено соединенной с рамой тягой, выполненной с установленными на ней шагом, равным ходу домкрата, упорными пластинами, а захватное приспособление со стопором установлено на тяге с возможностью перестановки вдоль нее и взаимодействия посредством стопора с упорными пластинами. При этом стопор выполнен в виде подпружиненных прижимным разъемным элементов. (см. авт.св. СССР N 1571179, 1990 прототип).
Основным недостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность конструкции.
Техническим результатом, достигаемым предлагаемым приводом устройства для надвижки строительных конструкций, является создание конструкции, обладающей простотой и высокой надежностью при надвижке многопролетных строительных конструкций.
Указанный технический результат достигается приводом устройства для надвижки строительных конструкций, содержащим цилиндрический корпус с полостью, подводящими и отводящими каналами и размещенным в корпусе поршнем, соединенным со штоком, в котором корпус выполнен при отношении наружного диаметра в месте выхода штока к диаметру поршня, составляющим 1,15-1,35, при ходе штока, равном 6-7 диаметрам поршня.
Вышеописанное устройство обладает высокой надежностью и простотой в эксплуатации, что позволяет с его помощью производить монтаж многопролетных строений большой массы.
Это обусловлено тем, что при указанном параметре обеспечиваются требуемые прочностные качества цилиндра с учетом внутреннего давления рабочей жидкости.
Выполнение наружного диаметра корпуса, равным 1,15-1,3 диаметру поршня в месте выхода штока, позволяет обеспечить высокую способность поршня к восприятию действующих нагрузок внутри камеры.
Выполнение хода штока, равным 6-7 диаметрам поршня, обусловлено заявляемым требованиям при монтаже конструкции больших масс и протяженности.
На чертеже изображен разрез привода устройства для надвижки строительных конструкций.
Привод устройства для надвижки строительных конструкций состоит из цилиндрического корпуса 1 с полостью 2 подводящего канала 3 и отводящего канала 4, поршня 5, соединенного со штоком 6, канала для подачи масла в полость 2, элемента крепления к пролетному строению 7 и элемента крепления к упору (якорь), находящегося за устоем пролетного строения 8.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении поршень 5 занимает крайнее левое положение. При подаче масла под давлением через подводящий канал 3 в полость 2 происходит перемещение поршня 5 и элемента крепления к пролетному строению 7.
Когда поршень 5 занимает крайнее правое положение, элемент 7, толкающий пролетное строение,переместится на 2100 мм. После этого сбрасывается давление в полости 2, и подается под давлением масло в отводящий канал 4, в результате чего поршень 5 занимает крайнее левое положение. Затем операция повторяется.
Предложенный привод устройства позволяет осуществить плавную надвижку блоков строительной конструкции любой массы и габаритов. В устройстве возможно применение нескольких домкратов, возможны варианты надвижки блоков конструкций с применением системы из нескольких устройств с обеспечением их синхронной работы. Применение устройства исключает или сводит до минимума работы по дополнительной перестановке привода, раскружаливанию смонтированной конструкции, обеспечивает возможность работ, геометрическую неизменяемость блока конструкции в процессе надвижки, снижает трудоемкость работ, связанных с надвижкой блока конструкции.
Кроме того, применяемые в настоящее время для надвижки пролетных строений приводы (гидроцилиндры) имеют малый ход поршня порядка 1000 мм. Поэтому после каждого перемещения пролетного строения на 1000 мм требуется передвижка гидроцилиндров. Эта операция связана с дополнительными трудозатратами. Предлагаемый привод обеспечивает увеличение темпов надвижки пролетных строений более чем в 2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237125C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 1997 |
|
RU2094579C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163276C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Область применения: изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки. Сущность изобретения заключается в приводе устройства для надвижки строительных конструкций, содержащем цилиндрический корпус с полостью, подводящими и отводящими каналами и размещенным в корпусе поршнем, соединенным со штоком, а корпус выполнен при отношении наружного диаметра в места выхода штока к диаметру поршня, составляющим 1,15-1,35 при ходе штока, равном 6-7 диаметрам поршня. 1 ил.
Привод устройства для надвижки строительных конструкций, содержащий цилиндрический корпус с полостью, подводящими и отводящими каналами и размещенным в корпусе поршнем, соединенным со штоком, отличающийся тем, что корпус выполнен при отношении наружного диаметра в месте выхода штока к диаметру поршня, составляющем 1,15 1,35 при ходе штока, равном 6 7 диаметрам поршня.
Устройство для надвижки монтируемого блока строительной конструкции | 1988 |
|
SU1571179A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1997-04-02—Подача