Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов с монолитной железобетонной плитой методом продольной надвижки.
Известен способ монтажа сталежелезобетонного неразрезного пролетного строения, включающий сборку на берегу металлической части пролетного строения и циклическую надвижку ее в пролет, установку на опорные части, раскладку или бетонирование на смонтированной части пролетного строения блоков или монолитных участков железобетонной плиты с объединением их между собой и с главными балками [Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Стройиздат, 1981. - С. 99-100].
Недостаток известной конструкции и способа ее монтажа заключается в раздельной сборке и установке на опоры металлической части пролетного строения и сборке, объединению с металлической частью и между собой железобетонных плит проезжей части, что приводит к излишней материалоемкости основной конструкции и вспомогательных устройств, повышенной трудоемкости строительства, ухудшению эксплуатационных характеристик моста и снижению его долговечности.
Из известных технических решений наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому объекту является способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста [Авторское свидетельство СССР на изобретение SU 1333736 A1, / B.C. Данков, В.М. Дацковский // 30.08.1987, Бюл. №32], включающий сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры с анкерами и обжатие пролетных участков путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопорных участков плиты производят первоначально на сборочном стапеле перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах собранной металлической части с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком плиты с последующей фиксацией анкеров высокопрочной арматуры. Вторичное обжатие надопорного участка плиты производят после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами высокопрочной арматуры.
Недостатком данного способа монтажа является отсутствие необходимости как первичного, так и вторичного обжатия надопорных участков железобетонной плиты после очередного цикла надвижки в середине наиболее прогнувшегося пролета посредством фиксации напряженного состояния участка пучками высокопрочной арматуры при надвижке с устройством промежуточных временных опор, так как применение временных опор при продольной надвижке обеспечивает несущую способность металлической части сталежелезобетонного пролетного строения на монтажные нагрузки, включая сборку, надвижку с установкой пролетного строения на опоры, монтаж железобетонных плит проезжей части, в том числе надопорных участков с регулированием усилий при включении их в совместную работу с металлической конструкцией. Способ отличается высокой материалоемкостью, трудоемкостью затрат и стоимостью работ.
Задачей изобретения является разработка способа, обеспечивающего снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа, повышение долговечности и эксплуатационной надежности мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями.
Указанный технический результат достигается тем, что способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры с анкерами и обжатие пролетных участков путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор, отличается тем, металлическая часть пролетного строения длиной равной двум первым пролетам собрана на береговом сборочном стенде с необходимым строительным подъемом, последующим бетонированием секции I монолитной железобетонной плиты на длине первого и половине второго пролета, первичным обжатием ее методом опускания на домкратах в середине сборки, вторичным обжатием ее методом поддомкрачивания в начале первого пролета и фиксацией напряженно-деформированного состояния устройством шпренгеля, снабжена аванбеком и надвинута методом конвеерно-тыловой сборки на длину одного пролета с устройством на собранном участке необходимого строительного подъемом, последующим бетонированием секции II железобетонной плиты на длине одного пролета, обжатия ее методом опускания на домкратах и повторением цикла надвижки и изготовления следующей секции.
Ряд указанных отличий являются существенными:
1. По признаку компоновки сборной из блоков металлической части пролетного строения для надвижки в пролет способ монтажа - прототип включает сборку на сборочном стенде из блоков металлической части пролетного строения на длину двух первых пролетов, сборку и объединение с металлической частью надопорного участка железобетонной плиты, обжатие надопорного участка путем опускания на домкратах с фиксацией анкерами высокопрочной арматуры. В отличие от прототипа предлагаемый способ предусматривает сборку на сборочном стенде двух пролетов металлической части с необходимы строительным подъемом, бетонирование секции I монолитной железобетонной плиты на длине первого и половине второго пролета, создание условий для ускоренного набора прочности бетоном плиты, первичное обжатие забетонированной секции I методом опускания на домкратах в середине сборки, вторичное обжатие забетонированной секции I участка методом поддомкрачивания конца первого пролета с фиксацией напряженно-деформированного состояния сталежелезобетонной части пролетного строения шпренгелем.
2. По признаку компоновки последующих участков циклической надвижки оба способа монтажа (прототип и предлагаемый) предусматривают конвеерно-тыловую сборку металлической части с надвижкой на длину одного пролета до совмещения очередного надопорного участка с серединой сборочного стенда. Далее, согласно прототипа, производится сборка и объединение надопорного участка железобетонной плиты с металлической частью, обжатие надопорного участка методом опускания на домкратах с фиксацией анкерами высокопрочной арматуры. При этом каждый надопорный участок плиты после очередного цикла надвижки подвергается вторичному обжатию в наибольшем пролете при совмещении участка с зоной наибольших прогибов и последующей фиксацией обжатия анкерами высокопрочной арматуры. В отличие от прототипа на данном этапе предлагаемого способа выполняют: бетонирование секции II монолитной железобетонной плиты на длине одного пролета, создание условий для ускоренного набора бетоном проектной прочности, обжатие секции II методом опускания на домкратах с последующим повторением цикла.
3. По признаку компоновки для надвижки неразрезного пролетного строения в целом способ-прототип предусматривает сборку металлической части пролетного строения с надопорными сталежелезобетонными участками, усиленными предварительно напрягаемой арматурой, на береговом стенде, циклическую надвижку собранных участков в пролет, монтаж сборных плит проезжей части пролетных участков, их объединение с металлической частью и между собой, обжатие методом поддомкрачивания с временных промежуточных опор. Согласно предлагаемого способа сборка металлической части пролетного строения, ее посекционное объединение с монолитной железобетонной плитой и обжатие плиты после набора прочности с усилением лидирующей консоли шпренгелем выполняются непосредственно на сборочном стенде. При этом весь процесс надвижки собранного и объединенного сталежелезобетонного пролетного строения осуществляется без устройства временных промежуточных опор.
Таким образом, заявляемый способ сооружения неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста обладает совокупностью признаков, отличающих его от прототипа и известных решений, и позволяет достичь снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа, повышения долговечности и эксплуатационной надежности мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями.
Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами, где на фиг. 1 показано опускание на домкратах собранной металлической части пролетного строения с объединенным с ней участком монолитной железобетонной плиты (секция 1) на длине первого и половине длины второго пролетов для предварительного обжатия; на фиг. 2 - вторичное обжатие сечений монолитной железобетонной плиты (секция 1) методом поддомкрачивания конца первого пролета с фиксацией напряженного состояния шпренгелем; на фиг. 3 - расположение объединенной сталежелезобетонной части пролетного строения (секции 1) после конвеерно-тыловой сборки с надвижкой на длину одного пролета; на фиг. 4 - опускание на домкратах объединенной сталежелезобетонной секции 2 длиной равной пролету для предварительного обжатия; на фиг. 5 - конвеерно-тыловая сборка с продольной надвижкой в пролет секций 1-2 сталежелезобетонного пролетного строения.
Монтаж неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения включает следующие операции: сборку на береговом стенде 1 сборной из блоков металлической части 2 пролетного строения длиной равной двум первым пролетам с необходимым строительным подъемом 3, бетонирование железобетонной плиты 4 на участке секции I, первичное обжатие железобетонной плиты 4 на участке секции I методом опускания на домкратах 5, вторичное обжатие железобетонной плиты 4 на участке секции I методом поддомкрачивания конца первого пролета 6 с фиксацией шпренгелем 7, продольную надвижку секции I сталежелезобетонного пролетного строения методом конвеерно-тыловой сборки металлической части 1 пролетного строения на длину одного пролета, бетонирование железобетонной плиты 4 на участке секции II длиной, равной пролету, обжатие железобетонной плиты 4 секции II методом опускания на домкратах 5, продольную надвижку секций I и II сталежелезобетонного пролетного строения методом конвеерно-тыловой сборки металлической части 2 пролетного строения на длину следующей секции.
При этом надвижку готовой для совместной работы на воздействия от собственного веса и монтажных нагрузок сталежелезобетонной части пролетного строения осуществляют циклами на длину одного пролета по мере готовности для надвижки следующей надопорной секции, включая бетонирование, выдержку для набора прочности бетоном плиты, обжатие с включением ее в совместную работу с металлической частью. Все операции, связанные с формированием сталежелезобетонного пролетного строения, способного воспринимать как монтажные, так и эксплуатационные нагрузки выполняются в пределах одного сборочного стенда, без применения временных вспомогательных опор. Все это гарантирует их качественное выполнение, снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, повышение долговечности и, эксплуатационной надежности мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1980 |
|
SU887696A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов с монолитной железобетонной плитой методом продольной надвижки. Задачей изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа, повышение долговечности и эксплуатационной надежности мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями. Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения содержит следующие операции: сборку на береговом стенде сборной из блоков металлической части пролетного строения длиной, равной двум первым пролетам, с необходимым строительным подъемом, бетонирование железобетонной плиты на участке секции I, первичное обжатие железобетонной плиты на участке секции I методом опускания на домкратах, вторичное обжатие железобетонной плиты на участке секции I методом поддомкрачивания конца первого пролета с фиксацией шпренгелем, продольную надвижку секции сталежелезобетонного пролетного строения методом конвеерно-тыловой сборки металлической части пролетного строения на длину одного пролета, бетонирование железобетонной плиты на участке секции II длиной, равной пролету, обжатие железобетонной плиты секции II методом опускания на домкратах, продольную надвижку секций I и II сталежелезобетонного пролетного строения методом конвеерно-тыловой сборки металлической части пролетного строения на длину следующей секции. 5 ил.
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, отличающийся тем, что металлическая часть пролетного строения длиной, равной двум первым пролетам, собрана на береговом сборочном стенде с необходимым строительным подъемом, последующим бетонированием секции I монолитной железобетонной плиты на длине первого и половине второго пролета, первичным обжатием ее методом опускания на домкратах в середине сборки, вторичным обжатием ее методом поддомкрачивания в начале первого пролета и фиксацией напряженно-деформированного состояния устройством шпренгеля, снабжена аванбеком и надвинута методом конвеерно-тыловой сборки на длину одного пролета с устройством на собранном участке необходимого строительного подъема, последующим бетонированием секции II железобетонной плиты на длине одного пролета, обжатием ее методом опускания на домкратах и повторением цикла надвижки и изготовления следующей секции.
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
Способ устранения паралича мимической мускулатуры | 2020 |
|
RU2743273C1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1237603A1 |
CN 102535351 A, 04.07.2012 | |||
KR 101912422 B1, 28.12.2018. |
Авторы
Даты
2020-12-02—Публикация
2020-06-29—Подача