Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к пилонам и может быть использовано для крепления двигателя к крылу самолета, а также для крепления подвесок.
Известен пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле силовой балки с узлами подвески двигателя (см. пат. США N 3644115, НКИ 244/54, 1974).
Известен также пилон крепления двигателя к крылу самолета (см. Руководство по технической эксплуатации ИЛ-36, глава 54,31.00, ММЗ им. С.В. Ильюшина, 1981 г.), содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть.
Недостатком известной конструкции является недостаточно высокая эксплуатационная технологичность обслуживания агрегатов и коммуникаций двигателя, проходящих через носовую часть пилона.
Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в пилоне, содержащем кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, в передней части обтекателя расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме того, в передней части обтекателя на жесткостных ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.
На фиг. 1 изображен общий вид пилона подвески двигателя летательного аппарата; на фиг.2 обтекатель; на фиг.3 сечение А-А фиг.2; на фиг.4 -сечение Б-Б фиг.2.
Пилон 1 содержит кессон 2, к нижней части которого прикреплены узлы навески 3 двигателя, носовую часть 4 и хвостовую часть 5. Носовая часть состоит из обтекателя 6 и задней секции 7, контактирующей с крылом 8.
В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9 и крюк 10, закрепленный в передней части кессона 2. К диафрагмам 11, расположенным в передней части обтекателя 6, прикреплены жесткие ребра 12, между которыми жестко установлен валик 13, входящий в зацепление с крюком 10. К диафрагмам 14, находящимся в задней части обтекателя, прикреплены симметрично вертикальной оси пилона замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона 1.
Конструкция работает следующим образом.
Носовая часть 4 и хвостовая часть 5 соответственно воспринимают аэродинамические нагрузки и передают их на кессон 2.
Съем обтекателя 6 осуществляется выводом штырей 16 из гнезд и валика 13 из зацепления с крюком 10.
В условиях полета через жалюзи 9 осуществляется продувка носовой части пилона 1 с расположенными в ней коммуникациями. Возникающие вибрационные нагрузки воспринимаются штырями 16 замков 15.
Использование предлагаемой конструкции позволяет обеспечить легкосъемность обтекателя 6, повысить эксплуатационную технологичность и надежность конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИЛОН НАДКРЫЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2276650C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2009083C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2007343C1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2498928C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2009082C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ | 2006 |
|
RU2338668C2 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ | 2012 |
|
RU2522650C2 |
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА | 1996 |
|
RU2123458C1 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам крепления двигателей к крылу самолета, а также для крепления различных подвесок. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции. Пилон содержит кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть и хвостовую часть. В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9, а в задней части расположены замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона. В передней части обтекателя 6 на жестких ребрах 12 установлен валик 13, контактирующий с крюком 10, расположенным в передней части кессона. 4 ил.
Пилон, содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, отличающийся тем, что в передней части обтекателя установлены жалюзи, а в его задней части расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме этого, в передней части обтекателя на жестких ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 3644115, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1992-07-08—Подача