ПИЛОН Российский патент 1997 года по МПК B64D27/18 

Описание патента на изобретение RU2095292C1

Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к пилонам и может быть использовано для крепления двигателя к крылу самолета, а также для крепления подвесок.

Известен пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле силовой балки с узлами подвески двигателя (см. пат. США N 3644115, НКИ 244/54, 1974).

Известен также пилон крепления двигателя к крылу самолета (см. Руководство по технической эксплуатации ИЛ-36, глава 54,31.00, ММЗ им. С.В. Ильюшина, 1981 г.), содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть.

Недостатком известной конструкции является недостаточно высокая эксплуатационная технологичность обслуживания агрегатов и коммуникаций двигателя, проходящих через носовую часть пилона.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в пилоне, содержащем кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, в передней части обтекателя расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме того, в передней части обтекателя на жесткостных ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.

На фиг. 1 изображен общий вид пилона подвески двигателя летательного аппарата; на фиг.2 обтекатель; на фиг.3 сечение А-А фиг.2; на фиг.4 -сечение Б-Б фиг.2.

Пилон 1 содержит кессон 2, к нижней части которого прикреплены узлы навески 3 двигателя, носовую часть 4 и хвостовую часть 5. Носовая часть состоит из обтекателя 6 и задней секции 7, контактирующей с крылом 8.

В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9 и крюк 10, закрепленный в передней части кессона 2. К диафрагмам 11, расположенным в передней части обтекателя 6, прикреплены жесткие ребра 12, между которыми жестко установлен валик 13, входящий в зацепление с крюком 10. К диафрагмам 14, находящимся в задней части обтекателя, прикреплены симметрично вертикальной оси пилона замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона 1.

Конструкция работает следующим образом.

Носовая часть 4 и хвостовая часть 5 соответственно воспринимают аэродинамические нагрузки и передают их на кессон 2.

Съем обтекателя 6 осуществляется выводом штырей 16 из гнезд и валика 13 из зацепления с крюком 10.

В условиях полета через жалюзи 9 осуществляется продувка носовой части пилона 1 с расположенными в ней коммуникациями. Возникающие вибрационные нагрузки воспринимаются штырями 16 замков 15.

Использование предлагаемой конструкции позволяет обеспечить легкосъемность обтекателя 6, повысить эксплуатационную технологичность и надежность конструкции.

Похожие патенты RU2095292C1

название год авторы номер документа
ПИЛОН НАДКРЫЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2276650C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2009083C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Доброскоков А.Л.
  • Степанов Г.В.
  • Козлов И.В.
  • Зюскин В.В.
RU2007343C1
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА 2012
  • Багрыч Петр Александрович
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
  • Пелипенко Михаил Иванович
  • Костюков Сергей Петрович
  • Терновой Сергей Анатольевич
  • Борисенко Андрей Витальевич
RU2498928C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU2009082C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ 2006
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
RU2338668C2
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ 2012
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2522650C2
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА 1996
  • Таликов Н.Д.
  • Шуваев Я.К.
  • Шубняков Е.В.
  • Руденский М.В.
RU2123458C1
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Горбачев В.Д.
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
RU2099240C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 292 C1

Реферат патента 1997 года ПИЛОН

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам крепления двигателей к крылу самолета, а также для крепления различных подвесок. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции. Пилон содержит кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть и хвостовую часть. В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9, а в задней части расположены замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона. В передней части обтекателя 6 на жестких ребрах 12 установлен валик 13, контактирующий с крюком 10, расположенным в передней части кессона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 095 292 C1

Пилон, содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, отличающийся тем, что в передней части обтекателя установлены жалюзи, а в его задней части расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме этого, в передней части обтекателя на жестких ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095292C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 3644115, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

RU 2 095 292 C1

Авторы

Каплун Я.Б.

Ивлиев В.А.

Даты

1997-11-10Публикация

1992-07-08Подача