Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к грузовым отсекам летательных аппаратов с грузовыми люками, и может быть использовано в грузовых самолетах.
В настоящее время известны грузовые отсеки с грузовыми люками транспортных самолетов Макдоннел-Дуглас С-15 и Боинг-С-14 [1]
Известные конструкции содержат грузовую рампу и одну широкую створку, убирающуюся в открытом положении под потолок хвостовой части.
Недостатком такой конструкции створки люка является то, что для уборки широкой створки вверх требуется значительное увеличение внешних обводов хвостовой части, что существенно ухудшает аэродинамику и увеличивает вес фюзеляжа. Кроме того, для пользования при погрузке грузов электротельферами требуется установка рельсов на внешней поверхности створки люка, что требует ее усиление в зоне установки рельсов, а также необходима прямолинейная форма поверхности створки воль оси рельса, из-за чего створка, а вместе с ней и нижняя часть поверхности хвостовой части фюзеляжа получается с плоским срезом, что ухудшает аэродинамику.
Такая конструкция отличается низким коэффициентом использования внутреннего объема фюзеляжа, из-за большой ширины сметаемой при уборке створки и большого используемого объема над створкой под потолком.
Известен также грузовой отсек летательного аппарата [2] содержащий шарнирно навешенные на фюзеляже грузовую рампу, гермостворку и складную створку, центральная часть которой передним торцом шарнирно закреплена на гермостворке, а на заднем торце имеет направляющие рельсы, внутри которых размещаются ролики, закрепленные на кронштейнах на внешней поверхности хвостовой части фюзеляжа.
На центральной створке шарнирно закреплены две откидные бортовые створки, складываемые при помощи гидроцилиндров. Уборка створок осуществляется подъемом гермоперегородки, при этом задняя часть центральной створки люка по роликам выкатывается наружу за ободы фюзеляжа.
Однако эта конструкция имеет ряд недостатков:
при полете с открытым люком ухудшается обтекание хвостовой части фюзеляжа, так как задняя часть створок значительно выходит в потоке;
не обеспечивает жесткое крепление створок в открытом положении, так как ролик внутри рельса размещен с зазором для свободного перемещения. Это может вызвать тряску створок при полете с открытым грузолюком, так как задняя часть створки значительно выходит назад в воздушный поток воздуха;
сложность конструкции створок и необходимость в системе управления каждой боковой створкой, так как они открываются разными гидроцилиндрами;
трудность обеспечения герметизации фиксации створок замками из-за сложной траектории перемещения створок при открытии и закрытии люка, так как створки перемещаются по рельсам;
Задачей предлагаемого изобретения является создание грузового отсека летательного аппарата упрощенной конструкции, в которой одна гермостворка выполняет функции гермостворки, рампы и является продолжением грузового пола.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении синхронности работы, снижении массы и повышении надежности при одновременном улучшении аэродинамических характеристик.
Указанный технический результат достигается тем, что в грузовом отсеке летательного аппарата, содержащем грузовую кабину, внутреннюю гермостворку и две боковые створки, согласно изобретению на торце грузового пола грузовой кабины шарнирно закреплены внутренняя гермостворка, в верхней части которой размещены кулачковые замки, гидравлически связанные с силовыми цилиндрами гермостворки и боковых створок, при этом ось вращения гермостворки посредством рычага соединена со своими силовыми цилиндрами, которые связаны гидравлической системой с силовыми цилиндрами боковых створок.
Таким образом, шарнирно закрепленная на торце грузового пола верхняя створка является грузовой рампой, продолжающей грузовой пол. Размещение в верхней части гермостворки кулачковых замков, гидравлически связанных с силовыми цилиндрами гермостворки и боковых створок, а также соединение посредством рычага оси вращения гермостворки со своими силовыми цилиндрами, которые связаны гидравлической системой с силовыми цилиндрами боковых створок, обеспечивается синхронность работы, снижение массы и повышение надежности.
На фиг. 1 изображены гермостворки и боковые створки в закрытом положении; на фиг. 2 сечение по А-А фиг. 1; на фиг. 3 гермостворка и боковые створки в положении для десантирования; на фиг. 4 сечение по Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 гермостворка и боковые створки в положении для загрузки техники с земли; на фиг. 6 сечение по В-В фиг. 5; на фиг. 7 узел вращения гермостворки с силовыми цилиндрами; на фиг. 8 узел вращения боковых створок с силовыми цилиндрами.
Грузовой отсек летательного аппарата (фиг. 1-8) содержит грузовую кабину 1 с шарнирно закрепленной на торце пола 2 внутренней гермостворкой 3, которая в открытом положении является грузовой рампой, продолжающей грузовой пол.
В верхней части гермостворки установлены кулачковые замки 4, гидравлически связанные с цилиндрами 5, 6. Ось вращения 7 гермостворки посредством рычага 8 соединена с двумя цилиндрами 5, которые связаны единой гидравлической системой с силовыми цилиндрами 6 боковых створок 9. Силовые цилиндры 6 в свою очередь связаны с боковыми створками посредством шарниров 10.
Гидравлическая связь позволяет иметь три фиксированных положения гермостровок и боковых створок, закрытое, горизонтальное и отклоненное вниз.
1. В закрытом положении гермостворка 3 герметизирует грузовой отсек, при этом нагрузка от избыточного давления воспринимаются кулачковыми замками 4 гермостворки 3. Боковые гермостворки в закрытом положении обеспечивают обтекаемую форму хвостовой части фюзеляжа. В закрытом положении боковые створки по нижней кромке фиксируются стяжными замками.
2. При десантировании или погрузки грузов с кузова автомашины (горизонтальное положение) гермостворка 3 отклоняется цилиндрами 5 в горизонтальное положение, предварительно гидросистема открывает кулачковые замки 4 и боковые створки 9 посредством гидроцилиндров 6. Горизонтальное положение гермостворки обеспечивает погрузку грузов в грузоотсек с автомашины на земле без дополнительных приспособлений.
3. Для загрузки грузоотсека колесной техникой гермоствока 3 отклоняется вниз на фиксированный угол, и устанавливаются подтрапники.
При необходимости боковые створки могут быть отклонены в горизонтальное положение вручную путем отсоединения шарнира 10 боковой створки 9 от гидроцилиндра 6 (фиг. 6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1989 |
|
RU1725456C |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2033828C1 |
ЗАМОК СТВОРКИ ФОНАРЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2115591C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1822075A1 |
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2117607C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2045450C1 |
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем | 2018 |
|
RU2680298C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно, к грузовым отсекам летательных аппаратов с грузовыми люками и может быть использовано в грузовых самолетах. Сущность изобретения: в конструкции грузового отсека, одна гермостворка выполняет функции гермостворки, рампы и является продолжением грузового пола. Для этого на торце грузового пола грузовой кабины шарнирно закреплена внутренняя гермостворка, в верхней части которой размещены кулачковые замки, гидравлически связанные с силовыми цилиндрами, которые связаны гидравлической системой с силовыми цилиндрами боковых створок. 8 ил.
Грузовой отсек летательного аппарата, содержащий грузовую кабину, внутреннюю гермостворку и две боковые створки, отличающийся тем, что на торце грузового пола грузовой кабины шарнирно закреплена внутренняя гермостворка, в верхней части которой размещены кулачковые замки, гидравлически связанные с силовыми цилиндрами гермостворки и боковых створок, при этом ось вращения гермостворки посредством рычага соединена со своими силовыми цилиндрами, которые связаны гидравлической системой с силовыми цилиндрами боковых створок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- Изд | |||
ОНТИ ЦАГИ | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3424411, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1995-02-16—Подача