ПИЛОН НАДКРЫЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B64D27/00 

Описание патента на изобретение RU2276650C2

Предлагаемое изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к пилонам самолетных двигателей, расположенных над крылом.

Известен пилон подвески двигателя по патенту №2095292, кл. В 64 D 27/18, содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть; в передней части обтекателя установлены замки, штыри которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона. Кроме того, в передней части обтекателя установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.

Недостатком известной конструкции является низкая степень безопасности и невысокая технологичность обслуживания двигателя, так как требуется высокая стремянка.

Известен пилон надкрыльного двигателя (см. "Самолеты мира", 1998, №3, стр.2, 35, Бе-200), на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержащий носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части.

Недостатком этой конструкции является низкая технологичность при обслуживании агрегатов двигателя, т.к. основная часть объектов обслуживания находится в зоне средней части пилона, а в данном устройстве доступ возможен лишь в носовой части пилона надкрыльного двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение технологичности обслуживания двигателя, размещенного над крылом.

Технический результат достигается за счет того, что пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части, боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку, внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей: верхней и нижней, при этом верхняя часть внутренней боковой панели средней части пилона и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть внутренней боковой панели средней части пилона закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели.

Сущность заявляемого устройства поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пилона надкрыльного двигателя с закрытыми створками капота;

на фиг.2 - сеч.А-А - показана средняя часть пилона и нижняя створка капота в открытом положении;

на фиг.3 - узел Б - показано расположение внутренней и наружной боковых панелей средней части пилона и механизма запирания;

на фиг.4 - узел Б - показано расположение внутренней и наружной боковых панелей средней части пилона и механизма запирания (нижняя часть внутренней боковой панели средней части обтекателя пилона в сложенном положении);

на фиг.5 - узел В - показан механизм запирания;

на фиг.6 показан вид Г на кинематическую связь ручки с механизмами запирания.

Пилон 1 надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными сворками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, хвостовую и среднюю часть 2, содержащую боковые панели: внешнюю боковую панель 3, жестко закрепленную на откидной нижней створке 4 капота, и внутреннюю боковую панель, состоящую из двух частей - нижней 5 и верхней 6. Верхняя часть 6 внутренней боковой панели средней части пилона 1 закреплена на нижней откидной створке 4 капота жестко. Нижняя часть 5 внутренней боковой панели средней части пилона 1 закреплена на верхней части 6 внутренней боковой панели средней части пилона 1 при помощи шарнира 7. Механизмы запирания могут быть выполнены в виде механической цепи (набора элементов), включающей пружину 8, ручку управления 9, расположенную на нижней части внутренней боковой панели 5, кинематическую связь 10, качалку 11 с роликом 12, кронштейн 13, промежуточную качалку 14, имеющую кулачки: запирания 15 и открытия 16, ограничитель 17. Механизмы запирания связывают боковые панели (внешнюю боковую панель 3 и нижнюю часть 5 внутренней боковой панели) средней части пилона 1 между собой.

Конструкция работает следующим образом.

Пилон 1 надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками, трансформируется для обслуживания двигателя. Для образования рабочей площадки необходимо перевести нижнюю откидную створку 4 капота с закрепленной на нем средней частью 2 пилона в открытое положение. Для этого механизмы запирания приводятся в движение при помощи ручки управления 9. Ручка управления 9 приводит в движение механическую цепь (набор элементов): пружину 8, кинематическую связь 10, качалку 11 с роликом 12, закрепленную на кронштейне 13, промежуточную качалку 14, имеющую кулачки: запирания 15 и открытия 16, и ограничитель 17. Нижняя часть 5 внутренней боковой панели средней части пилона 1, при помощи шарнира 7 закрепленная на верхней части внутренней боковой панели средней части пилона 1, под действием пружины 8 отклоняется и не препятствует движению нижней створке 4 капота с закрепленными на нем внешней боковой 3 и внутренней боковой (верхняя 6 и нижняя 5 части) панелей средней части 2 пилона 1 в открытое положение. Образуется рабочая площадка.

Предложенное устройство позволяет технологично производить ремонтные и профилактические работы двигателя без использования, например, стремянок.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить технологичность обслуживания двигателя.

Источники информации

1. Патент №2095292, кл. В 64 D 27/18.

2. Патент №2204507, кл. В 64 D 29/00; 29/06.

3. "Самолеты мира", 1998, №3, стр.2, 35, Бе-200.

Похожие патенты RU2276650C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2
МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2705416C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 1999
  • Скотт Гарри
  • Вурст Стефен Г.
RU2233772C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2673317C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2692742C1
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2693427C1
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Казеннов Сергей Константинович
  • Китаев Максим Викторович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Полшков Александр Евгеньевич
  • Асташкин Алексей Владимирович
  • Джорбенадзе Карл Семенович
  • Столяров Дмитрий Владимирович
RU2798303C1
БПЛА из унифицированных деталей и узлов и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2812011C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 276 650 C2

Реферат патента 2006 года ПИЛОН НАДКРЫЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиастроению. Пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части. Боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку. Внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей, верхняя часть которой и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели. Изобретение обеспечивает беспрепятственное движение нижней створки капота в рабочее положение. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 276 650 C2

Пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержащий носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части, отличающийся тем, что боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку, внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей: верхней и нижней, при этом верхняя часть внутренней боковой панели средней части пилона и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть внутренней боковой панели средней части пилона закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276650C2

Самолеты мира
Способ и аппарат для получения гидразобензола или его гомологов 1922
  • В. Малер
SU1998A1

RU 2 276 650 C2

Авторы

Демченко Леонид Тимофеевич

Даты

2006-05-20Публикация

2003-09-26Подача