Изобретение относится к машиностроению.
Известен конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные в них в окружном направлении шарики в сепараторе [1]
Наличие сепаратора усложняет конструкцию, увеличивает потери на трение и ухудшает смазку контактируемых деталей.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговечности подшипника.
Это обеспечивается тем, что в коническом шариковом подшипнике качения, содержащем наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их распределения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.
На фиг. 1 представлен предлагаемый конический шариковый подшипник качения, в одном из секторов, вид сбоку, в трех других поперечные разрезы в различных поперечных плоскостях; на фиг. 2 продольный разрез подшипника.
Конический шариковый подшипник качения содержит наружную 2 и внутреннюю 1 обоймы с коническими рабочими поверхностями. На одной из обойм выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки 3 качения. На рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины 4 для равномерного расположения шариков 5. Оси цилиндрических впадин 4 расположены с возможностью пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадин.
В каждую впадину вкладывают соответствующее количество шариков и распределяют по дорожкам качения.
Такое выполнение подшипника качения упрощает конструкцию и повышает долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1992 |
|
RU2095651C1 |
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1992 |
|
RU2068122C1 |
КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2095663C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2018734C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность: на конической рабочей поверхности одной из обойм подшипника выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения, на рабочей поверхности другой обоймы - цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков. Оси упомянутых впадин расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности. Образующие впадины параллельны осям впадин. 2 ил.
Конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, отличающийся тем, что на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.
FR, 1334874, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1992-04-13—Подача