Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др.
Наиболее близким по технической сути к изобретению является бессепараторной шариковый подшипник, состоящий из наружной и внутренней обойм с беговыми дорожками и шариков, расположенных в соответствующих беговых дорожках [1].
Недостатком известного подшипника является повышенная металлоемкость и недолговечность в работе.
Целью изобретения является снижение металлоемкости подшипника и повышение долговечности его в работе.
Это достигается тем, что в бессепараторном шариковом подшипнике беговая дорожка одной из обойм выполнена волнистой с гребнями и впадинами, равномерно отстоящими друг от друга вдоль дорожки и симметрично расположенными относительно плоскости симметрии обоймы, перпендикулярной ее оси, а беговая дорожка другой обоймы выполнена в виде отдельных канавок, которые равноудалены одна от другой, каждая из которых расположена под углом к оси обоймы и количество которых равно количеству шариков.
На фиг. 1 представлен подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - волновая беговая дорожка развертки наружной обоймы; на фиг. 4 - канавки на развертке внутренней обоймы; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Бессепараторный шариковый подшипник состоит из наружной обоймы 1 с отверстием под технологическую пробку 2 и круговой волновой дорожкой 3. Шарики 4 установлены в канавках 5, выполненных на наружной поверхности внутренней обоймы 6.
Сборка подшипника осуществляется путем поочередного введения шариков 4 через отверстие, в которое запрессовывается технологическая пробка 2, на торце которой выполнена часть беговой дорожки.
Работа бессепараторного шарикового подшипника.
При вращении одной из обойм, например внутренней 6, по часовой стрелке шарики 4 начинают перекатываться по волновой дорожке 3 и одновременно катиться по канавкам 5 внутренней обоймы, достигая вершины волновой дорожки 3, шарики 4 катятся в обратном направлении по канавкам 5. Таким образом осуществляется сложное движение шариков, при этом шарики контактируют с круговой волновой дорожкой 3 в одной плоскости, а в другой плоскости - с поверхностями канавок 5.
Бессепараторный шариковый подшипник позволяет увеличить срок службы за счет отсутствия сепаратора, а связанное с этим увеличение числа шариков позволяет увеличить нагрузку на этот номер подшипника. Такие подшипники могут применяться в качестве конических и упорных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2007589C1 |
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2571484C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2157892C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2119074C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2200234C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВС | 2005 |
|
RU2285803C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2237174C1 |
Раскатная шариковая головка | 1990 |
|
SU1754253A1 |
Использование: в устройствах опор качения. Сущность изобретения: на наружной обойме выполнена волнистая дорожка, на внутренней - отдельные канавки под углом к оси. При вращении одной из обойм относительно другой шарики катятся по волнистой дорожке и перекрываются по отдельным канавкам. 5 ил.
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, состоящий из наружной и внутренней обойм с беговыми дорожками и шариков, расположенных в беговых дорожках, отличающийся тем, что беговая дорожка одной из обойм выполнена волнистой с гребнями и впадинами, равномерно отстоящими друг от друга вдоль дорожки и симметрично расположенными относительно плоскости симметрии обоймы, перпендикулярной ее оси, а беговая дорожка другой обоймы выполнена в виде отдельных канавок, которые равноудалены одна от другой, каждая из которых расположена под углом к оси обоймы и количество которых равно количеству шариков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник | 1959 |
|
SU125096A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-09-25—Подача