Судно на воздушной подушке Советский патент 1988 года по МПК B60V1/16 B60V1/04 

Описание патента на изобретение SU934632A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна на воздушной подушке. Известно судно на воздушной подуш ке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение, выполнен ное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединена наклонная надувная полост Движение этого судна на волнении приводит к- деформациям ограждения. Их материал в условиях постоянных .динамических деформаций подвержен |разрушению, особенно интенсивному при сложных его изгибах. В результате гибкие ограждения имеют низкую надежность и недостаточный срок служ бы, что приводит к снижению эксплуатационной надежности средств на воздушной подуШке и к необходимости пос тоянного контроля и ремонта гибких ограждений. Наиболее близким к описывае1мому является судно на воздушной подушке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище. Недостатком такого судна является низкая надежность ограждения и недос таточный срок его слзжбы, так как при работе ограждения на волнении происходит постоянное изменение его формы, приводящее к значительным простым и сложным деформациям материала и соответственно к его интенсивному разрушению. Особенно это сказывается на наружных кромках гофр при изготовлении последних из целого листа. Целью описываемого изобретения яв ляется повьшгение надежности и срока службы ограждения зоны повышенного давления, Указанная цель достигается тем, что. гофры вьппеуказанных стенок выполнены из лентообразных элементов; у верхних из которых наружные кромки прикреплены к днищу, а у нижних к наклонному полотнищу, при этом мес та соединения лентообразных элементов задней и боковых стенок вьшолнен с уплотнителями. Целесообразно лентообразные элементы гофр задней стенки выполнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых - в виде прямоугольных трапеций. Каждый уплотнитель может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом один из листов может быть размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой - симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов. На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку на описываемое судно, с обрьгоом; на фиг, 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вид с кормы; на фиг, 4 сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 5 сечение Б-Б на фиг. 2. Описываемое судно содержит корпус 1 со скегами 2, между которыми на днище 3 закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми гофрированньши стенками, К ним снизу присоединено наклонное полотнище 4, Гофры вьппеуказанных стенок вьтолнены из лентообразных элементов 5, у верхних из которьк наружные кромки 6 прикреплены к днищу 3, а у нижних - к полотнищу 4, Места соединения элементов 5 задней боковой стенок выполнены с уплотнителями 7, Целесообразно элементы 5 гофр задней стенки вьтолнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых в виде прямоугольных трапеций. Каждый уплотнитель 7 может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового элементов 5, а другой - симметрично под ним. Каждый из этих листов соединен с кромками 6 элементов 5, Боковые стенки могут быть соединены между собой стяжкой 8, а задняя стенка с днищем 3 - стяжкой 9, В нижней части задней стенки выполнены дренажные отверстия а. Кромки 6 в углах могут быть выполнены с наружными угольниками 10, При стоянке судна элементы 5 в стенках изгибаются под действием собственного веса, ограждение провисает и заполняется ,

водой. При подаче воздуха в ограждение из него будет вытесйяться вода через дренажные отверстия а. После слива воды элементы 5 под воздействием избыточного давления воздуха выпрямляются и раздвигаются под некоторым углом друг к другу, ограждение принимает заданную форму, перекрывая воздушную подушку. При движеНИИ судна высота ограждения постоянно меняется, что приводит к изменению зазора между элементами 5, Уплотнитель 7, перекрьшая зазоры между элементами 5, предотвращает истече ние воздуха через них.Внутренние

кромки элементов 5 при изменении высоты ограждения удерживаются в заданном положении стяжками 8 ц 9, сохраняя габаритные размеры ограждения в плане. Износ кромок 6 не приводит к выходу из строя всего ограждения.

Изобретение позволяет повысить срок службы ограждения по сравнению с известными гибкими ограждениями. Позволяет быстро провести выборочную замену поврежденных элементов 5 ограждения, тем самьм повышая ремонтопригодность и эксштуатационную надежность ограждения.

Похожие патенты SU934632A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ 2018
  • Малов Евгений Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Плешивцев Владислав Валентинович
RU2693493C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2342268C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2001
  • Баландин С.А.
  • Страшко Ю.В.
RU2174925C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Плева Павел Владимирович
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2331534C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Хохлов В.В.
  • Синева М.А.
  • Жохов В.П.
  • Петин Е.В.
RU2255013C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2677539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2641345C1

Иллюстрации к изобретению SU 934 632 A1

Реферат патента 1988 года Судно на воздушной подушке

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ содержащее корпуссо скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, вьшблненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, гофры указанных стенок выполнены из лентообразных элементов у верхних из которых наружные, кромки Фиг. прикреплены к днищу, а у нижних - к наклонному полотнищу, при этом места соединения лентообразных элементов задней и боковых стеНок выполнены с уплотнителями. 2.Судно поп.1, отличающееся тем, что лентообразные элементы гофр задней стенки выполнены в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых - в виде прямоугольных трапеций. 3.Судно по П.1, отличающееся тем, что калздый уплотнитель выполнен в виде двух четырехг угольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой - симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов.

Формула изобретения SU 934 632 A1

Л

Ю 7

6 5

Фиг. 2

5

/

/ /

а Фиг,3

5 а

а

Фиг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU934632A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 934 632 A1

Авторы

Демуров И.Г.

Зороастров В.К.

Шаталов В.В.

Даты

1988-04-23Публикация

1980-08-04Подача