Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна на воздушной подушке. Известно судно на воздушной подуш ке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение, выполнен ное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединена наклонная надувная полост Движение этого судна на волнении приводит к- деформациям ограждения. Их материал в условиях постоянных .динамических деформаций подвержен |разрушению, особенно интенсивному при сложных его изгибах. В результате гибкие ограждения имеют низкую надежность и недостаточный срок служ бы, что приводит к снижению эксплуатационной надежности средств на воздушной подуШке и к необходимости пос тоянного контроля и ремонта гибких ограждений. Наиболее близким к описывае1мому является судно на воздушной подушке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище. Недостатком такого судна является низкая надежность ограждения и недос таточный срок его слзжбы, так как при работе ограждения на волнении происходит постоянное изменение его формы, приводящее к значительным простым и сложным деформациям материала и соответственно к его интенсивному разрушению. Особенно это сказывается на наружных кромках гофр при изготовлении последних из целого листа. Целью описываемого изобретения яв ляется повьшгение надежности и срока службы ограждения зоны повышенного давления, Указанная цель достигается тем, что. гофры вьппеуказанных стенок выполнены из лентообразных элементов; у верхних из которых наружные кромки прикреплены к днищу, а у нижних к наклонному полотнищу, при этом мес та соединения лентообразных элементов задней и боковых стенок вьшолнен с уплотнителями. Целесообразно лентообразные элементы гофр задней стенки выполнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых - в виде прямоугольных трапеций. Каждый уплотнитель может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом один из листов может быть размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой - симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов. На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку на описываемое судно, с обрьгоом; на фиг, 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вид с кормы; на фиг, 4 сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 5 сечение Б-Б на фиг. 2. Описываемое судно содержит корпус 1 со скегами 2, между которыми на днище 3 закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми гофрированньши стенками, К ним снизу присоединено наклонное полотнище 4, Гофры вьппеуказанных стенок вьтолнены из лентообразных элементов 5, у верхних из которьк наружные кромки 6 прикреплены к днищу 3, а у нижних - к полотнищу 4, Места соединения элементов 5 задней боковой стенок выполнены с уплотнителями 7, Целесообразно элементы 5 гофр задней стенки вьтолнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых в виде прямоугольных трапеций. Каждый уплотнитель 7 может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового элементов 5, а другой - симметрично под ним. Каждый из этих листов соединен с кромками 6 элементов 5, Боковые стенки могут быть соединены между собой стяжкой 8, а задняя стенка с днищем 3 - стяжкой 9, В нижней части задней стенки выполнены дренажные отверстия а. Кромки 6 в углах могут быть выполнены с наружными угольниками 10, При стоянке судна элементы 5 в стенках изгибаются под действием собственного веса, ограждение провисает и заполняется ,
водой. При подаче воздуха в ограждение из него будет вытесйяться вода через дренажные отверстия а. После слива воды элементы 5 под воздействием избыточного давления воздуха выпрямляются и раздвигаются под некоторым углом друг к другу, ограждение принимает заданную форму, перекрывая воздушную подушку. При движеНИИ судна высота ограждения постоянно меняется, что приводит к изменению зазора между элементами 5, Уплотнитель 7, перекрьшая зазоры между элементами 5, предотвращает истече ние воздуха через них.Внутренние
кромки элементов 5 при изменении высоты ограждения удерживаются в заданном положении стяжками 8 ц 9, сохраняя габаритные размеры ограждения в плане. Износ кромок 6 не приводит к выходу из строя всего ограждения.
Изобретение позволяет повысить срок службы ограждения по сравнению с известными гибкими ограждениями. Позволяет быстро провести выборочную замену поврежденных элементов 5 ограждения, тем самьм повышая ремонтопригодность и эксштуатационную надежность ограждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2018 |
|
RU2693493C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2001 |
|
RU2174925C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2331534C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2677539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2017 |
|
RU2641345C1 |
1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ содержащее корпуссо скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, вьшблненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, гофры указанных стенок выполнены из лентообразных элементов у верхних из которых наружные, кромки Фиг. прикреплены к днищу, а у нижних - к наклонному полотнищу, при этом места соединения лентообразных элементов задней и боковых стеНок выполнены с уплотнителями. 2.Судно поп.1, отличающееся тем, что лентообразные элементы гофр задней стенки выполнены в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых - в виде прямоугольных трапеций. 3.Судно по П.1, отличающееся тем, что калздый уплотнитель выполнен в виде двух четырехг угольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой - симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов.
Л
Ю 7
6 5
Фиг. 2
5
/
/ /
а Фиг,3
5 а
а
Фиг.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1980-08-04—Подача