МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА ПОЕЗДА Российский патент 1997 года по МПК B61F3/04 

Описание патента на изобретение RU2096216C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к моторным тележкам, применяемым преимущественно на вагонах высокоскоростных поездов.

Известна моторная тележка вагона поезда, содержащая несущую раму, образованную двумя жесткими продольными балками и двумя поперечными балками, тяговый электропривод, соединенный через редукторы с колесными парами, связанными буксовыми подвесками с рамой (авт.св. СССР N 195488, кл. B 61 F 3/04, 1967).

Техническим результатом изобретения является обеспечение выравнивания нагрузок на колеса при кососимметричной нагрузке и достаточной несущей способности продольных и поперечных балок.

Для достижения этого технического результата в моторной тележке вагона поезда, содержащей несущую раму, образованную двумя жесткими продольными балками и двумя поперечными балками, тяговый электрод, соединенный через редукторы с колесными парами, связанными с рамой буксовыми подвесками, поперечные балки выполнены полыми и круглыми в сечении и соединены с продольными балками с помощью шарниров, причем поперечные балки соединены между собой подкосами, одни концы которых закреплены на соответствующих поперечных балках, а вторые их концы соединены с кронштейнами, прикрепленными к противолежащим поперечным балкам и несущими тяговый электропривод.

На фиг. 1 изображена схема моторной тележки вагона скоростного поезда, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 схема сочленения продольной и поперечной балок; на фиг.4 схема действия сил при кососимметричной нагрузке.

Моторная тележка вагона поезда состоит из рамы, образованной двумя продольными 1 и двумя поперечными 2 балками. На концах продольных балок 1 установлены колесные пары 3 в буксах 4.

На полых поперечных балках 2 установлены редуктор 5 и электродвигатель 6. Последний закреплен на кронштейне 7, который с помощью подкоса 8 соединен с соседней поперечной балкой 2. Сами поперечные балки 2 сочленяются с продольными балками 1 с помощью шарнира 9. С корпусом вагона 10 тележка соединяется через пневмоэлемент 11.

Предварительно в продольные балки ввариваются кронштейны 7, в которых растачиваются сквозные отверстия. Поперечные балки с приваренными к ним кронштейнами для навесного оборудования обрабатываются по концам под скользящую посадку, термообрабатываются и подвергаются специальному покрытию. Затем продольные и поперечные балки соединяются. Передача реактивного момента от электродвигателя и редуктора тягового привода воспринимаются подкосами, которые упираются одним концом в нижнюю часть кронштейна крепления электродвигателя, а другим в противоположную поперечную балку и создают жесткий треугольник.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении кососимметричной нагрузки (см. фиг.3) происходит изгиб рамы в диагональном направлении. Продольные балки 1, остаются практически недеформированными, а поперечные 2 испытывают изгибающие и крутящие напряжения.

Подкос работает только на сжатие (растяжение).

Таким образом, при возникновении кососимметричной нагрузки, превышающей силу трения в шарнирах, рама перекашивается, поперечная балка поворачивается в шарнире и нагрузка выравнивается.

Сдвигающие усилия в поперечном направлении, возникающие в соединениях продольных и поперечных балок, компенсируются связями в буксовом подвешивании и ограничителями в шарнирах повышенного трения. Таким образом, податливость в буксовом подвешивании будет складываться с податливостью рамы открытого профиля. Для обеспечения требуемой несущей способности рамы и плавности хода соотношение податливости буксы и рамы определяется соотношением

где Cб суммарная жесткость буксового подвешивания:
Cр жесткость рамы, приведенная к буксе при косомметричной нагрузке.

Принятое соотношение исключает возможность перекосов рамы при извилистом движении колесной пары и в то же время снижает собственную частоту подрессоренной массы тележки по сравнению с жесткой рамой. Выравнивание нагрузок на колеса снижает динамическое воздействие на путь и расширяет допустимый диапазон рабочих скоростей поезда в целом.

Похожие патенты RU2096216C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2508934C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307756C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 216 C1

Реферат патента 1997 года МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА ПОЕЗДА

Использование: на вагонах высокоскоростных поездов. Сущность изобретения: тележка содержит раму, тяговый электропривод, соединенный через редукторы с колесными парами, которые связаны с рамой буксовыми подвесками. Рама состоит из двух жестких продольных балок и двух поперечных балок. Поперечные балки выполнены полыми и круглыми в сечении и соединены с продольными балками при помощи шарниров. Поперечные балки соединены между собой подкосами, одни концы которых закреплены на соответствующих поперечных балках, а вторые концы их соединены с кронштейнами, прикрепленными к противолежащим поперечным балкам. Тяговый электропривод закреплен на кронштейнах. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 096 216 C1

Моторная тележка вагона поезда, содержащая несущую раму, образованную двумя жесткими продольными балками и двумя поперечными балками, тяговый электропривод, соединенный через редукторы с колесными парами, связанными с рамой буксовыми подвесками, отличающаяся тем, что поперечные балки выполнены полыми и круглыми в сечении и соединены с продольными балками с помощью шарниров, причем поперечные балки соединены между собой подкосами, одни концы которых закреплены на соответствующих поперечных балках, а вторые концы их соединены с кронштейнами, прикрепленными к противолежащим поперечным балкам и несущими тяговый электропривод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096216C1

МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU195488A1

RU 2 096 216 C1

Авторы

Абрамов Б.А.

Губарев Ю.М.

Истомин Ю.Н.

Потемкин Э.К.

Решетов В.А.

Соловьев В.М.

Даты

1997-11-20Публикация

1994-05-12Подача