СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Российский патент 1997 года по МПК E01B29/02 B65G67/12 

Описание патента на изобретение RU2096550C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования.

Известен способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающийся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, после чего концевые участки длинномерных изделий дотягивают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют (а.с. СССР N 1221272, кл. E 01 B 29/02, 1986).

Недостатком известного способа погрузки длинномерных изделий является необходимость использования сложного оборудования, включающего в себя специальные направляющие, тележки, рельсовые захваты, тяговый привод и его энергообеспечение, с помощью которых осуществляется дотягивание на подвижной железнодорожный состав концевых участков длинномерных изделий, и как следствие, увеличение материальных ресурсов и удорожание конечной продукции.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем его упрощения, а также снижения материальных ресурсов и трудовых затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающемся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимальное возможное расстояние, после чего концевые участки длинномерных изделий дотягивают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют, перед дотягиванием концевых участков длинномерных изделий подвижной состав останавливают, погруженную часть длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах подвижного состава от продольного смещения, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями затормаживают преимущественно с помощью башмаков, затем заторможенную часть подвижного состава отцепляют, а подвижной состав перемещают локомотивом вперед в направлении от заторможенной части. При этом длинномерные изделия затаскивают на заторможенную часть подвижного состава, а между обеими частями подвижного состава образуется провисание изделий, передвижение подвижного состава осуществляют до тех пор, пока концы изделий не дойдут до замкового устройства, после чего осуществляют указанную фиксацию концов изделий на заторможенной части подвижного состава, а ранее погруженную часть изделий раскрепляют. Затем перемещают подвижной состав в сторону его заторможенной части до сцепления с ней, при этом выбирается провисание длинномерных изделий, а начало изделий по роликовым опорам перемещается по платформам подвижного состава.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено положение подвижного состава и длинномерного изделия во время последовательного выполнения операций при погрузке длинномерных изделий (рельсовых плетей из рельсов типа P 65) на железнодорожный подвижной состав, состоящий из платформ.

На фиг.1 изображено положение подвижного состава и длинномерного изделия (рельсовой петли) после выполнения операций подъема начала изделия и надвижки его на подвижной состав подачей последнего под изделие (исходное положение перед погрузкой хвостовой части длинномерного изделия); на фиг.2 то же, во время выполнения на стоянке операций по фиксированию погруженной части изделия на подвижном составе и затормаживания его хвостовой части; на фиг. 3 то же, во время отцепки заторможенной хвостовой части подвижного состава и надвижки на нее хвостовой части изделия до тех пор, пока конец изделия не совпадает с замковым устройством; на фиг.4 то же, во время фиксации на стоянке конца длинномерного изделия на подвижном составе и раскрепление ранее погруженной части изделия; на фиг.5 то же, во время перемещения подвижного состава в сторону заторможенной его части до соединения с нею.

Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав реализуется (на примере старогодних рельсовых плетей, расположенных в середине рельсовой колеи) следующим образом:
специализированный подвижной состав 1, оборудованный роликами для продольного перемещения длинномерных изделий 2 (рельсовых плетей), противокантовочными (на фиг. не показаны) и противоугонными (фиксирующими) устройствами 3, замковым устройством 4, башмаками 5, перемещают к месту погрузки длинномерных изделий;
начальные участки длинномерных изделий 2 поднимают (например, при помощи укладочного крана УК-25);
подвижной состав 1 надвигают под погружаемые длинномерные изделия 2 на максимально возможное расстояние (фиг.1);
перед дотягиванием концевых участков длинномерных изделий 2 подвижной состав 1 останавливают (фиг.2);
погруженную часть длинномерных изделий 2 закрепляют с помощью фиксирующего устройства 3 на платформах подвижного состава 1 от продольного смещения (фиг.2);
хвостовую часть подвижного состава 1 с погруженными изделиями 2 затормаживают преимущественно с помощью башмаков 5 (фиг.2);
заторможенную часть подвижного состава 1 отцепляют (фиг.3);
головную часть подвижного состава 1 с зафиксированным устройством 3 длинномерного изделия 2 перемещают локомотивом вперед в направлении от заторможенной части (фиг.3);
при этом длинномерные изделия 2 затаскивают на заторможенную часть подвижного состава 1, а между обеими частями подвижного состава 1 образуется провисание изделий (фиг.3);
передвижение подвижного состава 1 осуществляют до тех пор, пока концы изделия 2 не дойдут замкового устройства 4 (фиг. 4);
затем осуществляют фиксацию концов длинномерных изделий 2 на заторможенной части подвижного состава 1 (фиг.4);
ранее погруженную часть изделия 2 раскрепляют, перемещают головную часть подвижного состава 1 в сторону заторможенной хвостовой части до сцепления с ней (фиг.5). При этом выбирается провисание длинномерных изделий 2, а начало изделий 2 по роликовым опорам перемещается по платформам подвижного состава 1 (фиг.5).

Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный состав прост в реализации, эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудовых затрат при путевых работах, связанных с вывозкой старогодних рельсовых плетей с перегонов для их повторного использования.

Похожие патенты RU2096550C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
  • Адонин В.П.
RU2117088C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1996
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
RU2116399C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1998
  • Ершов В.В.
  • Шабанов Л.А.
RU2151833C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2112103C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА 1992
  • Архангельский С.В.
  • Гунин В.А.
  • Шафоростов Ю.И.
RU2035534C1
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 1992
  • Безводин В.А.
  • Пономарев Ю.К.
RU2062921C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
RU2144105C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 550 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования. Сущность изобретения: в способе погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающемся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, после чего концевые участки длинномерных изделий дотягивают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют, перед дотягиванием концевых участков длинномерных изделий подвижной состав останавливают, погруженную часть изделия закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах подвижного состава от продольного смещения, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями затормаживают преимущественно с помощью башмаков, затем заторможенную часть подвижного состава отцепляют, а подвижной состав перемещают локомотивом вперед в направлении от заторможенной части, при этом длинномерные изделия затаскивают на заторможенную часть подвижного состава, а между обеими частями подвижного состава образуется провисание изделий, передвижение подвижного состава осуществляют до тех пор, пока концы изделий не дойдут до замкового устройства, после чего осуществляют указанную фиксацию концов изделий на заторможенной части подвижного состава, а ранее погруженную часть изделий раскрепляют, затем перемещают подвижной состав в сторону его заторможенной части до сцепления с ней, при этом выбирается провисание длинномерных изделий, а начало изделий по роликовым опорам перемещается по платформам подвижного состава. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 096 550 C1

Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающийся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, после чего концевые участки длинномерных изделий дотягивают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют, отличающийся тем, что перед дотягиванием концевых участков длинномерных изделий подвижной состав останавливают, погруженную часть длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах подвижного состава от продольного смещения, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями затормаживают преимущественно с помощью башмаков, затем заторможенную часть подвижного состава отцепляют, а подвижной состав перемещают локомотивом вперед в направлении от заторможенной части, при этом длинномерные изделия затаскиваются на заторможенную часть подвижного состава, а между обеими частями подвижного состава образуется провисание изделий, передвижение подвижного состава осуществляют до тех пор, пока концы изделий не дойдут до замкового устройства, после чего осуществляют указанную фиксацию концов изделий на заторможенной части подвижного состава, а ранее погруженную часть изделий раскрепляют, затем перемещают подвижной состав в сторону его заторможенной части до сцепления с ней, при этом выбирается провисание длинномерных изделий, а начало изделий по роликовым опорам перемещается по платформам подвижного состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096550C1

SU, авторское свидетельство, 1221272, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 096 550 C1

Авторы

Ершов В.В.

Нефедов А.А.

Беляев Г.П.

Жулев Г.Г.

Шабанов Л.А.

Даты

1997-11-20Публикация

1995-10-27Подача