Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно - к верхнему строению пути, может быть использовано при удлинении эксплуатируемых или укладываемых рельсовых плетей длиной до блок-участка или перегона путем сварки электроконтактным способом с применением сварочного оборудования, с принудительным прижатием свариваемых поверхностей при их оплавлении.
Известен способ удлинения рельсовых плетей сваркой, заключающийся в размещении свариваемых плетей на основании и последовательной приварке друг к другу эксплуатируемых или укладываемых плетей длиной до 800 м с предварительным образованием изгиба на одной из свариваемых плетей и принудительным выпрямлением остаточного после сварки изгиба (Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. М.: Транспорт, 1992, с. 11).
Наиболее близким по технической мощности и достигаемому результату является способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки (Инструктивные материалы по сварочно-наплавочным работам в путевом хозяйстве. Часть 1, М.: Транспорт, 1990, с. 11, 12, 105).
Недостатком известного способа удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути является возможность приварки рельсовой плети ограниченной длины, а точнее - зависимость длины привариваемой плети от мощности гидрооборудования сварочной головки. Так, серийно выпускаемые в России передвижное сварочное оборудование позволяет методом последовательного наращивания длины плети приваривать плети до 400 м. Удлинение рельсовой плети малыми привариваемыми рельсовыми плетями требует повышенных удельных трудовых затрат и затрат "окон".
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем сокращения удельных трудовых затрат и затрат "окон", т.е. перерывов в движении поездов.
Технический результат достигается тем, что в способе удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающемся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки, перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной рельсовой плети.
Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути осуществляют следующим образом.
Подвижной состав с погруженными рельсовыми плетями размещают у концов рельсовых плетей, подлежащих удлинению. Выгружают головную часть первой пары рельсовых плетей длиной 40-50 м на основание (на подкладки промежуточного скрепления или в середину колеи). Выравнивают концы выгружаемых рельсовых плетей и совмещают их с ранее уложенными, подлежащими удлинению плетями. Затем приваривают выгруженные концевые части рельсовых плетей к ранее уложенным рельсовым плетям при помощи сварочной машины с гидросистемой, одновременно во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной железнодорожный состав с невыгруженной частью привариваемой плети. Перемещение в сторону сварного стыка привариваемой плети вместе с подвижным составом позволяет приваривать рельсовые плети любой длины за счет ликвидации или уменьшения сопротивления продольному перемещению привариваемой части плети.
Известно, что сварка рельсов электроконтактным способом при помощи контактных стыковых машин - пром-2 происходит (на примере: тип рельсов Р 65, сварочная головка МСГР-500 в течение 260-300 с при приложенном сжимающем усилии 330 кН, при значении осадки при оплавлении, составляющим 24 мм.
Именно на эту величину осадки должна быть перемещена во время сварки привариваемая рельсовая плеть. Однако ее перемещение, осуществляемое с использованием гидрооборудования сварочной головки, возможно только после преодоления сил трения по основанию. Таким образом, сварка рельсов электроконтактным способом при помощи стыковых машин возможна только с продольным перемещением привариваемой части, осуществляемой гидросистемой сварочной машины. Но так как сжимающее усилие гидросистемы имеет фиксированное значение (из-за постоянного давления в гидросистеме и размеров гидроцилиндра), и расходуется это усилие на торцевое прижатие свариваемых частей (≈70%) и преодоление сопротивления продольному перемещению привариваемой части, то уменьшение или ликвидация такого сопротивления эквивалентно увеличению привариваемой части плети.
Перемещение в сторону сварного стыка привариваемой плети вместе с подвижным составом исключает сопротивление этой плети продольному сдвигу по основанию (перемещение осуществляется локомотивом, а не гидросистемой сварочной машины), что позволяет приваривать рельсовые плети любой длины с условием размещения их на подвижном железнодорожном составе. Далее обрабатывают сварные стыки приваренных рельсовых плетей, выгружают на основание оставшуюся на подвижном составе часть приваренных рельсовых плетей.
Повторяют указанные операции в той же последовательности со следующей парой рельсовых плетей, находящейся на подвижном составе.
Предложенный способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути не ограничивает длину привариваемых рельсовых частей и позволяет сократить удельные трудовые затраты и потребность в перерывах движения поездов для удлинения рельсовых плетей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2094557C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2131492C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151833C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2096550C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112102C1 |
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2006 |
|
RU2327001C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112103C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2117088C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2014 |
|
RU2584955C1 |
Использование: при удлинении эксплуатируемых и укладываемых рельсовых плетей, длиной до блок-участка или перегона. Сущность изобретения: способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в выгрузке привариваемых плетей с подвижного состава, выравнивании их и совмещении свариваемых концов рельсовых плетей, приваривании рельсовых плетей сначала к ранее уложенной плети, а потом - друг к другу, и обработке сварных стыков. Перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную ее часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной плети. Способ обеспечит сокращение удельных трудовых затрат и сокращение перерывов в движении поездов.
Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки, отличающийся тем, что перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной рельсовой плети.
Инструктивные материалы по сварочно-наплавочным работам в путевом хозяйст ве, ч.I | |||
- М.: Транспорт, 1990, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-06-13—Подача