Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации об открытом замке двери автомобиля.
Существуют замки с сигнализацией, в конструкцию которых входит контактный механический электровыключатель. Такие замки описаны в патентах России NN 1726716 (публ. 15.04.92 г.), 1735556 (публ. 23.05.92 г.), 2005869 (публ. 15.01.94 г.).
Главным недостатком таких конструкций является наличие трущихся пар приводного элемента и выключателя, что в условиях абразивного трения, существующих при эксплуатации автомобиля, приводит к преждевременному износу трущихся элементов и выходу из строя замка с сигнализацией.
Указанный недостаток отсутствует в замках с сигнализацией, снабженных герконовым выключателем, в которых нет механического привода от замка на выключатель, а контакты находятся в герметичном корпусе.
Известен замок двери автомобиля с сигнализацией открытого состояния, описанный в патенте СССР N 1316567 (публ. 07.06.87 г.), содержащий установленный в корпусе замка захват в виде поворотной вилки, с осью которого связан механизм фиксации захвата в закрытом состоянии. Механизм фиксации включает в себя рычаг с выступом и выключатель сигнализации, выполненный в виде геркона, расположенного в зоне действия магнитного поля для постоянного магнита.
В закрытом состоянии замка выступ рычага располагается между магнитом и герконом, экранируя его от магнитного поля магнита. В открытом состоянии выступ выходит из зазора между магнитом и герконом, который под действием магнитного поля магнита переходит во включенное состояние и замыкает цепь сигнализации об открытой двери.
В описанной конструкции механизм фиксации захвата может быть установлен только внутри дверной полости, что затрудняет доступ к нему, например, для замены вышедшего из строя выключателя или зачистки контактных клемм, окислившихся в процессе эксплуатации и нарушающих нормальную работу системы сигнализации.
Указанный недостаток отсутствует в замке с выключателем для определения открытого состояния двери автомобиля, описанного в заявке Франции N 2580320 (публ. 17.10.86 г. ), в котором выключатель установлен в одном корпусе с захватом в виде поворотной вилки на наружном торце двери автомобиля. В данной конструкции части выключателя разнесены по различным элементам замка. Геркон установлен неподвижно в корпусе замка рядом с захватом, на котором посредством кронштейна жестко закреплен постоянный магнит.
В закрытом состоянии замка геркон и магнит разнесены друг от друга, магнитное поле магнита не действует на геркон, его контакты разомкнуты. При открывании замка магнит вместе с захватом перемещается к геркону, контакты которого замыкаются под действием магнитного поля магнита, замыкая цепь сигнализации.
Приведенная конструкция недостаточно надежна, поскольку постоянный магнит, изготавливаемый в основном из достаточно хрупких материалов, испытывает большие инерционные нагрузки, перемещаясь со значительным ускорением вместе с захватом во время закрывания двери автомобиля. В случае разрушения какой-либо части выключателя восстановить систему сигнализации об открытой двери возможно только заменив целиком весь корпус с захватом.
За прототип принят замок с выключателем сигнализации о его состоянии, описанный в заявке Франции N 2567185 (публ. 10.01.86 г.). Известный замок содержит корпус с установленными в нем захватом в виде поворотной вилки, удерживаемым в положении запирания механизмы фиксации, и модуль выключателя, состоящий из геркона и постоянного магнита. Модуль установлен в боковой стенке корпуса замка и утоплен внутрь замка так, что часть захвата, несущая ферромагнитный элемент, в закрытом положении замка располагается между магнитом и герконом, экранируя магнитное поле магнита.
Описанное техническое решение осуществимо для замка со значительными размерами вдоль оси вращения захвата, поскольку в этом габарите располагаются геркон в поперечном сечении со стенками модуля с двух сторон, ферромагнитный элемент захвата в поперечном сечении с двумя зазорами между ним и стенками модуля и магнит тоже со стенками модуля с двух сторон. Следует также учесть, что с течением времени в условиях абразивного трения образуется зазор между захватом и его осью, в результате чего положение ферромагнитного элемента изменяется по отношению к начальному, поэтому зазор между стенками модуля и ферромагнитным элементом должен быть значительным.
Задачей изобретения является уменьшение габарита замка с сигнализацией открытого состояния вдоль оси захвата.
Указанная задача в замке с сигнализацией открытого состояния, содержащем расположенный в корпусе ферромагнитный захват в виде поворотной вилки с выступом, фиксатор захвата и модуль выключателя, состоящий из геркона и постоянного магнита, взаимодействующих посредством выступа захвата, решается тем, что модуль выключателя установлен на корпусе замка, снабженном ферромагнитной наружной стенкой, параллельной плоскости захвата, выступ захвата выполнен с возможностью выхода за габарит корпуса и стенки в зону расположения модуля выключателя так, что его плоская сторона обращена к геркону, а торцевая к магниту.
В частном случае модуль устанавливается на короткой стороне корпуса.
Профиль наружной стенки может соответствовать профилю корпуса.
Выступ захвата может быть выполнен с ним зацело.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид замка с сигнализацией открытого состояния.
На фиг. 2 изображен вид сверху замка с сигнализацией.
На фиг. 3 изображен вид сбоку замка с сигнализацией.
Замок с сигнализацией открытого состояния содержит корпус 1, в котором расположены захват 2 в виде поворотной вилки, фиксатор 3 захвата 2 и модуль выключателя 4 сигнализации открытого состояния.
Корпус 1 изготовлен из немагнитного материала и снабжен ферромагнитной наружной стенкой 5, параллельной плоскости захвата 2. Профиль наружной стенки 5 преимущественно соответствует профилю корпуса 1.
Захват 2, выполненный из ферромагнитного материала, содержит выступ 6 на стороне, противоположной стопорному пазу 7. Выступ 6 может быть образован зацело с захватом 2. Выступ 6 выполнен с возможностью выхода из габарит корпуса 1 и стенки 5 в зону расположения модуля выключатель 4, установленного, в частном случае, на короткой стороне корпуса 1. При этом плоская сторона выступа 6 обращена к геркону 9, а торцевая к постоянному магниту 8.
Модуль выключателя 4 включает в себя магнит 8 и геркон 9, контакты которого включены в цепь сигнализации об открытом состоянии замка.
Замок с сигнализацией открытого состояния работает следующим образом.
В открытом состоянии замка выступ 6 захвата 2 располагается внутри корпуса 1. При этом магнит 8 воздействует своим магнитным полем на геркон 9, контакты которого замыкаются, включая электрическую цепь сигнализации об открытом состоянии замка. В то же время, часть магнитного потока замыкается через ферромагнитную стенку 5 корпуса 1.
При закрывании двери захват 2 замка взаимодействует своим пазом 7 со стопорным штифтом 10, расположенным на дверной стойке, и поворачивается на своей оси 11 до зацепления с фиксатором 3. Выступ 6 захвата 2 выходит за габарит корпуса 1 и стенки 5 в зону расположения модуля выключателя 4 и занимает позицию, при которой плоская сторона выступа 6 обращена к геркону 9, а торцевая к магниту 8. Введение в зазор между стенкой 5 и магнитом 8 дополнительного магнитопровода в виде выступа 6, связанного с захватом 2, приводит к увеличению магнитного потока через стенку 5 и, одновременно, к снижению магнитного потока через геркон 9. В результате контакты геркона 9 размыкаются, отключая электрическую цепь сигнализации об открытом состоянии замка.
Для открывания замка необходимо отвести фиксатор 3 от захвата 2 посредством, например, тягового троса, соединенного с дверной ручкой автомобиля.
Описанный замок с сигнализацией открытого состояния имеет незначительные размеры вдоль оси захвата за счет конструктивных решений, описанных выше, что важно для замков накладного типа, использующихся в настоящее время на автомобилях ВАЗ 2108 и последующих моделях. Предлагаемое техническое решение позволяет унифицировать существующие замки без сигнализации и перспективные замки с сигнализацией открытого состояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для дверцы автомобиля | 1979 |
|
SU1316567A3 |
ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ | 2001 |
|
RU2225489C2 |
ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 1991 |
|
RU2005869C1 |
Замок с выключателем системы сигнализации о незапертой двери автомобиля | 1990 |
|
SU1726716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВСКРЫТИИ ОБЪЕКТА | 2004 |
|
RU2280898C2 |
ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ С УСТРОЙСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДСВЕТКИ | 1998 |
|
RU2140862C1 |
Замок с сигнализацией открытого состояния | 1990 |
|
SU1735556A1 |
Электромагнитный замок | 2021 |
|
RU2757432C1 |
Электромагнитное запирающее устройство | 2021 |
|
RU2760222C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ТРЕВОГИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2182363C2 |
Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации открытого состояния замка. Сущность изобретения заключается в том, что оно позволяет уменьшить габариты замка с сигнализацией открытого состояния вдоль оси захвата. Замок с сигнализацией открытого состояния содержит корпус, в котором расположены захват в виде поворотной вилки, фиксатор захвата и модуль выключателя сигнализации открытого состояния. Захват, выполненный из ферромагнитного материала, содержит выступ на стороне, противоположной стопорному пазу. Выступ может быть образован зацело с захватом. Выступ выполнен с возможностью выхода из габарит корпуса и стенки в зону расположения модуля выключателя, установленного, в частном случае, на короткой стороне корпуса. При этом плоская сторона выступа обращена к геркону, а торцевая - к постоянному магниту модуля выключателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
SU, авторское свидетельство, 1726716, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
SU, авторское свидетельство, 1735556, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
RU, патент, 2005869, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
SU, патент, 1316567, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
FR, заявка, 2580320, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
FR, заявка, 2567185, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1995-02-14—Подача