11
Изобретение, относится к автомобильным замкам, снабженньм электрической системой сигнализации.
Цель изобретения- - повышение надежности работы замка.
На фиГ . 1 представлены элементы замка, установленные на дверце и кузове автомобиля, общий вид; на фиг.2- замоК, вертикальный разрез; на фиг.З- разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - замок, вертикальный разрез- (вариант исполнения); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4;- на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.
Замок 1 устанавливается на торце 2 дверцы 3, который располагается напротив торца 4 кузова 5 при закрытом положении двери. Замок содержит кронштейн 6 и механизм 7 захвата в форме вилки, который может поворачиваться вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 6. Механизм 7 захвата при закрытой дверце совмещается со стопорным штифтом 9,- установленным на торце 4 кузова 5,- и может занимать первое положение, соответствующее закрытому замку, второе положение, соответствующее неполностью закррлтому замку, и третье положение, соответствующее открытому замку. Ручка 10, служащая для открытия замка, расположена на внешней поверхности 11 дверцы 3. Валик 12 позволяет с помощью ключа приводить в действие за- мок 1 снаружи автомобиля. Поворотный элемент 13 жестко установлен на оси 8 механизма 7 захвата. Управляющий рычаг 14 шарнирно установлен на оси 15 совместно с поворотным рычагом 16 Между поворотным элементом 13 и управляющим рычагом 14 установлена пружина 17, удерживающая механизм 7 захвата в положении, соответствующем открытому замку. Управляющий рычаг снабжен выступом 18 для взаимодействия с выступами 19 и 20 поворотного элемента 13 для определения положений, соответствующих закрытому и неполностью закрытому замку. Когда выступ 1-8 касается своей поверхно - стью 21 кромки 22 поворотного элемента 13 механизм захвата занимает положение, соответствующее открытому замку. На кронштейне 6 замка закреплена пластмассовая опора 23, представляющая собой деталь V-образной формы, на одной ветви 24 которой расположен постоянный магнит 25, а на другой ветви 26 - геркон 27, Свобод72
ный конец 28 поворотного рычага 16 при закрытом замке располагается межт ду ветвями V-образной опоры. В верхней части опоры расположены электровыводы 29 и 30, подключенные к контактам геркона 27. Второй вариант замка отличается расположением поворотного рычага 16, управляющего рычага 14 и V-образной опоры 23. Кроме
того, в кронштейне 6 замка 1 и V-образной опоре 23 закреплен штифт 31, размещенный в направляющей прорези 32 поворотного рычага 16.
Замок рсчботает следующим образом.
Кагда замок закрыт, выступ 18 управляющего рычага 14 взаимодействует с выступом 19 поворотного элемента 13 (фиг. 2 и 4), при этом свободный конец .28 поворотного рычага 16 находится между постоянным Магнитом 25 и герконом 27, шy iтиpyeт магнитное силовое поле и вызывает размыкание контактов геркона, которые включены в цепь электрической схемы сигнализаци.и о положении двери.
В случае, когда замок закрыт не- полностью или открыт, управляющий рычаг взаимодействует своим выступом 18 с выступом 20 или кромкой 22 поворотного элемента 13. Поворотный рычаг 16 поворачивается против часовой стрелкиj и его свободный конец выходит из зазора между постоянным магнитом и герконом. Под действием магнитного силового поля контакты
геркона замыкаются, срабатывает электрическая схема сигнализации, и водитель получает требуемый сигнал. Второй вариант конструктивного исполнения замка работает аналогично.
Исполнение замка с поворотньм и управляюг1р1м рычагами, установленными на кронштейне на одной оси с возможностью размещения выступа поворотного рычага между неподвижными герконом и постоянным магнитом, позволяет повысить точность срабатывания геркона и как следствие, надежность работы замка дверцы автомобиля.
Формула изобретения
1, Замок для дверцы автомобиля, содержащий кронштейн, установленный на кронштейне- поворотный элемент, связанный с кронштейном, поворотный рычаг из немагнитного материала, снабженный выступом, постоянный магнит, установленный в зоне действия
313
ПОЛЯ магнита геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой дверце автомобиля, и шарнирно связанный с поворотным элементом и поворотным рычагом управляющий рычаг для определения закрытого, неполностью закрытого и открытого положения замка, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности запирания, поворотный рычаг и управляющий рычаг установлены на кронштейне на одной оси, при этом выступ поворотного рычага выполнен с возможностью размещения между герконом и магнитом для перекрывания магнитного потока в закрытом положении замка.
74
2.Замок по п. I, отличающийся тем, что он снабжен за крепленньм на кронштейне штифтом, а выступ поворотного рычага имеет направляющую прорезь, при этом штифт размещен в напра:вляющей прорези.
3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что геркон и по- стоянньй магнит закреплены на кронштейне посредством пластмассовой опоры,
4.Замок по п. 3, отличающийся тем, что опора снабжена V-образным участком, при этом
герко н и постоянный магнит расположены на ветвях участка, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающая система дверей транспортного средства | 1978 |
|
SU1068045A3 |
ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ | 1995 |
|
RU2096573C1 |
Запорный механизм для двериАВТОМОбиля | 1978 |
|
SU847905A3 |
Запорная система | 1988 |
|
SU1709919A3 |
Замок для двери автомобиля | 1980 |
|
SU1111689A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2748986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СШИВАНИЯ ПРОВОЛОКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ МНОГИХ ЧАСТЕЙ | 1992 |
|
RU2071919C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ТРЕВОГИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2182365C2 |
Запор для автомобиля | 1972 |
|
SU465015A3 |
ЗАПИРАЮЩИЙ УЗЕЛ | 2006 |
|
RU2407871C2 |
Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и гер- коном при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями V-образного участка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ОТ ы
/«
18
71
Фиг.2
гд,о
Фиг.5
2 У О
гъ 7
Фиг. 6
Запирающая система дверей транспортного средства | 1978 |
|
SU1068045A3 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1979-04-12—Подача