Замок для дверцы автомобиля Советский патент 1987 года по МПК E05B47/00 

Описание патента на изобретение SU1316567A3

11

Изобретение, относится к автомобильным замкам, снабженньм электрической системой сигнализации.

Цель изобретения- - повышение надежности работы замка.

На фиГ . 1 представлены элементы замка, установленные на дверце и кузове автомобиля, общий вид; на фиг.2- замоК, вертикальный разрез; на фиг.З- разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - замок, вертикальный разрез- (вариант исполнения); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4;- на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.

Замок 1 устанавливается на торце 2 дверцы 3, который располагается напротив торца 4 кузова 5 при закрытом положении двери. Замок содержит кронштейн 6 и механизм 7 захвата в форме вилки, который может поворачиваться вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 6. Механизм 7 захвата при закрытой дверце совмещается со стопорным штифтом 9,- установленным на торце 4 кузова 5,- и может занимать первое положение, соответствующее закрытому замку, второе положение, соответствующее неполностью закррлтому замку, и третье положение, соответствующее открытому замку. Ручка 10, служащая для открытия замка, расположена на внешней поверхности 11 дверцы 3. Валик 12 позволяет с помощью ключа приводить в действие за- мок 1 снаружи автомобиля. Поворотный элемент 13 жестко установлен на оси 8 механизма 7 захвата. Управляющий рычаг 14 шарнирно установлен на оси 15 совместно с поворотным рычагом 16 Между поворотным элементом 13 и управляющим рычагом 14 установлена пружина 17, удерживающая механизм 7 захвата в положении, соответствующем открытому замку. Управляющий рычаг снабжен выступом 18 для взаимодействия с выступами 19 и 20 поворотного элемента 13 для определения положений, соответствующих закрытому и неполностью закрытому замку. Когда выступ 1-8 касается своей поверхно - стью 21 кромки 22 поворотного элемента 13 механизм захвата занимает положение, соответствующее открытому замку. На кронштейне 6 замка закреплена пластмассовая опора 23, представляющая собой деталь V-образной формы, на одной ветви 24 которой расположен постоянный магнит 25, а на другой ветви 26 - геркон 27, Свобод72

ный конец 28 поворотного рычага 16 при закрытом замке располагается межт ду ветвями V-образной опоры. В верхней части опоры расположены электровыводы 29 и 30, подключенные к контактам геркона 27. Второй вариант замка отличается расположением поворотного рычага 16, управляющего рычага 14 и V-образной опоры 23. Кроме

того, в кронштейне 6 замка 1 и V-образной опоре 23 закреплен штифт 31, размещенный в направляющей прорези 32 поворотного рычага 16.

Замок рсчботает следующим образом.

Кагда замок закрыт, выступ 18 управляющего рычага 14 взаимодействует с выступом 19 поворотного элемента 13 (фиг. 2 и 4), при этом свободный конец .28 поворотного рычага 16 находится между постоянным Магнитом 25 и герконом 27, шy iтиpyeт магнитное силовое поле и вызывает размыкание контактов геркона, которые включены в цепь электрической схемы сигнализаци.и о положении двери.

В случае, когда замок закрыт не- полностью или открыт, управляющий рычаг взаимодействует своим выступом 18 с выступом 20 или кромкой 22 поворотного элемента 13. Поворотный рычаг 16 поворачивается против часовой стрелкиj и его свободный конец выходит из зазора между постоянным магнитом и герконом. Под действием магнитного силового поля контакты

геркона замыкаются, срабатывает электрическая схема сигнализации, и водитель получает требуемый сигнал. Второй вариант конструктивного исполнения замка работает аналогично.

Исполнение замка с поворотньм и управляюг1р1м рычагами, установленными на кронштейне на одной оси с возможностью размещения выступа поворотного рычага между неподвижными герконом и постоянным магнитом, позволяет повысить точность срабатывания геркона и как следствие, надежность работы замка дверцы автомобиля.

Формула изобретения

1, Замок для дверцы автомобиля, содержащий кронштейн, установленный на кронштейне- поворотный элемент, связанный с кронштейном, поворотный рычаг из немагнитного материала, снабженный выступом, постоянный магнит, установленный в зоне действия

313

ПОЛЯ магнита геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой дверце автомобиля, и шарнирно связанный с поворотным элементом и поворотным рычагом управляющий рычаг для определения закрытого, неполностью закрытого и открытого положения замка, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности запирания, поворотный рычаг и управляющий рычаг установлены на кронштейне на одной оси, при этом выступ поворотного рычага выполнен с возможностью размещения между герконом и магнитом для перекрывания магнитного потока в закрытом положении замка.

74

2.Замок по п. I, отличающийся тем, что он снабжен за крепленньм на кронштейне штифтом, а выступ поворотного рычага имеет направляющую прорезь, при этом штифт размещен в напра:вляющей прорези.

3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что геркон и по- стоянньй магнит закреплены на кронштейне посредством пластмассовой опоры,

4.Замок по п. 3, отличающийся тем, что опора снабжена V-образным участком, при этом

герко н и постоянный магнит расположены на ветвях участка, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями участка.

Похожие патенты SU1316567A3

название год авторы номер документа
Запирающая система дверей транспортного средства 1978
  • Дитрих Монхаупт
SU1068045A3
ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ 1995
  • Маслаков А.С.
  • Авдонин В.А.
  • Маркелов В.В.
RU2096573C1
Запорный механизм для двериАВТОМОбиля 1978
  • Дитрих Манхаупт
SU847905A3
Запорная система 1988
  • Армин Айсерманн
SU1709919A3
Замок для двери автомобиля 1980
  • Витторио Грасси
SU1111689A3
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ 2017
  • Лапорта, Джованни
RU2748986C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СШИВАНИЯ ПРОВОЛОКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ МНОГИХ ЧАСТЕЙ 1992
  • Эгон Хэнш[De]
  • Вилли Лей[Ch]
RU2071919C1
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ТРЕВОГИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ 2000
  • Давыдов Б.К.
RU2182365C2
Запор для автомобиля 1972
  • Фернандо Гарцони
SU465015A3
ЗАПИРАЮЩИЙ УЗЕЛ 2006
  • Мейер Эдди
  • Эрбен Карел
RU2407871C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 567 A3

Реферат патента 1987 года Замок для дверцы автомобиля

Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и гер- коном при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями V-образного участка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ОТ ы

Формула изобретения SU 1 316 567 A3

18

71

Фиг.2

гд,о

Фиг.5

2 У О

гъ 7

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316567A3

Запирающая система дверей транспортного средства 1978
  • Дитрих Монхаупт
SU1068045A3
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 316 567 A3

Авторы

Дитрих Фриц Артур Монаупт

Даты

1987-06-07Публикация

1979-04-12Подача