Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве двигателей, компрессоров и насосов поршневого типа.
Известны поршневые машины, содержащие цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала и наоборот. Машины такой конструкции до настоящего времени имеют широкое применение в машиностроении.
Однако такие машины обладают рядом существенных недостатков. Одним из них является наличие бокового давления на стенки цилиндра, что значительно снижает КПД и увеличивает износ трущихся поверхностей поршня и цилиндра. К другому недостатку относится наличие поперечной силы, действующей на коленвал, что в случае многоцилиндрового варианта исполнения машины вынуждает прибегать к установке дорогостоящих коренных подшипников. К недостаткам существующих поршневых машин относится также отсутствие возможности простого конструктивного регулирования степени сжатия и повышенная вибрация.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая цилиндр с размещенными в нем двумя поршнями и синхронизирующий шестеренный механизм, включающий три параллельных вала, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и оканчивающихся закрепленными на них и взаимодействующими между собой тремя шестернями.
Видоизменяя кинематику обычной поршневой машины, это техническое решение устраняет боковое давление поршня на стенки цилиндра, но не избавляя машину от остальных недостатков, оно в то же время делает ее малопригодной для практической реализации, если учесть плоскопараллельное вращение цилиндра.
Задачей настоящего изобретения является комплексное устранение всех перечисленных выше недостатков.
Поставленная задача достигается тем, что в поршневой машине, состоящей из цилиндра с двумя размещенными в нем поршнями и шестеренного механизма, включающего ряд валов с параллельными осями, лежащими в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра и оканчивающихся взаимодействующими между собой закрепленными на них шестернями, два крайних вала выполняют коленчатыми и располагают по обе стороны цилиндра. Остальные валы, число которых должно быть четное, прямые, при этом каждый из поршней посредством T-образного штока либо стержня и траверсы и двух шатунов, имеющих возможность изменять свою длину, соединен с рядом расположенными и развернутыми под углом 180o коленами обоих коленвалов.
На фиг. 1 схематично изображена поршневая машина; на фиг. 2 вариант выполнения T-образного штока.
Поршневая машина содержит цилиндр 1 с двумя поршнями 2, которые посредством T-образного штока 3 и двух шатунов 4 кинематически связаны с рядом расположенными и развернутыми друг относительно друга под углом 180o коленами двух коленчатых валов 5, оси которых параллельны и лежат по обе стороны цилиндра в плоскости, перпендикулярной оси последнего. На концах коленвалов 5 неподвижно закреплены шестерни 6, сцепленные с шестернями 7, закрепленными на концах промежуточных прямых валов 8, оси которых лежат в плоскости коленвалов 5 и параллельны их осям. Муфты 9 позволяют изменять длины шатунов 4, что обеспечивает конструктивное регулирование степени сжатия. Другой вариант регулирования степени сжатия поясняется фиг. 2, где изображен стержень 10, который свободно перемещается в траверсе 11 и в нужном положении крепится фиксатором 12, например гайкой.
Работает машина следующим образом.
Возвратно-поступательное движение поршня 2 при работе машины в качестве двигателя через кинематическую связь: T-образный шток 3 (либо стержень-траверса) и шатуны 4 преобразуется во вращательное движение коленвалов 5. Движение коленвалов 5 при этом синхронизируется промежуточными шестернями 7. Возникающий крутящий момент на любом из промежуточных валов 8 будет являться двигательным моментом машины. При работе машины в качестве компрессора происходит обратное преобразование вращательного движения валов 5, 8 в возвратно-поступательное движение поршней 2.
Из описания кинематической схемы и работы машины видно, что симметричность и уравновешенность сил, возникающих при действии машины, исключает боковое давление поршней на стенки цилиндра и снижает вибрацию. Видно также, что коленчатые валы машины нагружены только крутящим моментом, а степень сжатия конструктивно регулируется изменением длины шатунов либо перемещением стержня в траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020246C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2709336C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
СДВОЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННО-СЕРЬГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178085C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ | 1993 |
|
RU2089739C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079668C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1770587A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Использование: в машиностроении, в частности в компрессоро- и двигателестроении. Сущность изобретения: в поршневой машине, состоящей из цилиндра с двумя размещенными в нем поршнями, а также шестеренного механизма, включающего валы с параллельными осями, лежащими в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и оканчивающихся взаимодействующими между собой, закрепленными на них шестернями, два крайних вала выполнены коленчатыми и расположены по обе стороны цилиндра, средние же валы, число которых четное, выполнены прямыми. Поршни посредством T-образного штока либо траверсы и прямого стержня и двух шатунов, имеющих возможность изменять свою длину, связаны с рядом расположенными и развернутыми друг относительно друга под углом 180o коленами коленвалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1657663A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1995-07-18—Подача