Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин.
Известен барабан для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу корпусы, смонтированные на каждом из них сектора и герметизирующий элемент, соединенные между собой (US, патент N 4325764, кл. 156 - 122, 1982).
Недостатком конструкции барабана является отсутствие регулировки величины разжатия секторов, т.к. сектора размещены в радиальной кольцевой проточке корпуса и снабжены роликами, взаимодействующими с наклонной поверхностью горизонтально расположенного поршня кольцевого пневмоцилиндра, а в рабочем положении размещены на его цилиндрической части. На данном барабане можно собирать покрышки только с одним размером посадочного диаметра. Кроме того, сектора свободно размещены в кольцевой проточке, что неизбежно ведет к их перекосу и заклиниванию при радиальном перемещении к валу под действием натяжного эластичного герметизирующего элемента и вызывает затруднения при снятии готовой покрышки и надевании на барабан заготовки следующей покрышки.
Известен и другой барабан для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу корпусы и смонтированные на каждом из них герметизирующий элемент, поворотные секторы, закрепленные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах корпуса посредством осей, кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами, и регулировочное кольцо для поворотных секторов (RU, заявка N 95101459/25, B 29 D 30/24, 20.02.1997).
Однако, хотя на данном барабане можно формовать и собирать покрышки с разными посадочными диаметрами, расположение в барабане регулировочного кольца на наружной поверхности корпуса не обеспечивает точную и быструю регулировку положения концов секторов строго по диаметру основания борта покрышки, т.к. расположение по окружности зажимающих борт покрышки площадок секторов регулируется регулировочными винтами, ввернутыми в упорные площадки каждого сектора индивидуально.
Кроме того, в данном барабане концы герметизирующего элемента закреплены на корпусах, поэтому под действием воздуха в процессе формования, растягиваясь неодинаково по окружности, он взаимодействует с внутренней поверхностью каркаса покрышки, создавая неравномерное натяжение нитей корда, что снижает качество покрышек. Для удаления герметизирующего элемента из внутренней полости собранной покрышки требуется вакуум, что усложняет конструкцию сборочного станка и повышает энергозатраты.
Изобретением решается задача быстрой и точной регулировки диаметра расположения секторов для зажатия покрышек с широким диапазоном размеров посадочного диаметра. Кроме того, решается задача подачи воздуха в процессе формования не в полость герметизирующего элемента, а непосредственно во внутреннюю полость каркаса покрышки. Технический результат - улучшение качества сборки покрышек и упрощение конструкции сборочного станка.
Для достижения технического результата в барабане для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержащем установленные на приводном валу корпусы и смонтированные на каждом из них герметизирующий элемент, поворотные сектора, закрепленные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах корпуса посредством осей, кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами, и регулировочное кольцо для поворотных секторов. Согласно изобретению, в корпусе выполнена внутренняя торцевая проточка, в которой установлено регулировочное кольцо для взаимодействия с внутренними поверхностями радиальных пластин поворотных секторов, свободные концы которых соединены с герметизирующим элементом.
Установка регулировочного кольца во внутренней торцевой проточке корпуса для взаимодействия с внутренним поверхностями радиальных пластин поворотных секторов и соединение свободных концов секторов с герметизирующим элементом позволило путем перемещения регулировочного кольца одновременно воздействовать на радиальные пластины секторов и плавно менять диаметр уплотняющей части герметизирующего элемента, обеспечивая качественную сборку покрышек при быстрой и точной регулировке диаметра расположения секторов для зажатия покрышек с широким диапазоном размеров посадочного диаметра. Качество сборки покрышек повышается также за счет соединения свободных концов секторов с герметизирующим элементом, т. к. в процессе формования воздух подается непосредственно во внутреннюю полость каркаса.
На фиг. 1 изображен общий вид барабана (над горизонтальной осью - в исходном положении, под осью - в положении после формования и при сборке покрышки); на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - частичный повернутый разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - частичный повернутый разрез Г-Г фиг. 2.
Барабан для формования и сборки покрышек пневматических шин содержит установленные на приводном валу 1 с возможностью осевого перемещения корпусы 2 и смонтированные на каждом корпусе 2 герметизирующий элемент 3, поворотные сектора 4, кольцевую эластичную камеру 5 и регулировочное кольцо 6.
В корпусе 2 выполнена внутренняя торцевая проточка 7, в которой установлено регулировочное кольцо 6 с возможностью продольного перемещения и жесткого крепления с помощью регулировочных винтов 8 и упорных винтов 9.
В выполненных в корпусе 2 торцевых пазах 10 на осях 11 установлены концами, выполненными в виде радиальных пластин 12, сектора 4. Оси 11 вставлены в проточку 13 и зафиксированы запорным кольцом 14, которое закреплено на корпусе 2 винтами 15. Свободные концы секторов 4 соединены с утолщенным концом 16 герметизирующего элемента 3, другой конец 17 которого крепится на корпусе 2 кольцом 18 и болтами 19.
Барабан работает следующим образом.
Перемещая регулировочное кольцо 6 по внутренней торцевой проточке 7 корпуса 2 винтами 8 и 9, устанавливают расстояние l, при котором поворотные сектора 4, взаимодействуя с кольцом 6 внутренними поверхностями радиальных пластин 12, разжимаются до диаметра D, обеспечивающего герметичное зажатие борта при сборке покрышки (фиг. 3).
Каркас 20 покрышки устанавливают основанием каждого борта над утолщенным концом 16 герметизирующего элемента 3. Подают давление во внутренние полости камер 5, которые поворачивают сектора 4 вокруг осей 11 в пазах 10 до тех пор, пока радиальные пластины 12 не упрутся внутренними поверхностями в регулировочные кольца 6. Одновременно утолщенные концы 16 герметизирующих элементов 3, зажимая основания бортов, центрируют каркас относительно продольной оси сборочного барабана и создают уплотненную замкнутую полость П, в которую подают воздух и одновременно перемещают корпус 2 к середине барабана, производя формование каркаса 20 покрышки. После окончания сборки стравливают давление из полости П и камер 5. Под действием натяжения утолщенных концов 16 герметизирующих элементов 3 сектора 4 поворачиваются вокруг осей 11 в пазах 10 свободными концами к центру барабана, а радиальными пластинами 12 от регулировочных колец 6, освобождая тем самым собранную покрышку 21. После снятия покрышки перемещают корпусы 2 от середины барабана в исходное положение для установки на них следующего каркаса 20 покрышки. Затем цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2095248C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2247027C2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2097198C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2259276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2202472C2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2210502C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2006 |
|
RU2317206C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2077427C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Барабан для формования и сборки покрышек пневматических шин содержит установленные на приводном валу корпусы. На каждом из корпусов смонтированы герметизирующий элемент и поворотные сектора. Кольцевая эластичная камера установлена на корпусе для взаимодействия с секторами. Барабан имеет регулировочное кольцо для поворотных секторов. Одни концы поворотных секторов выполнены в виде радиальных пластин, которые закреплены в торцевых пазах корпуса посредством осей. В корпусе выполнена внутренняя торцевая проточка, в которой установлено регулировочное кольцо для взаимодействия с внутренними поверхностями радиальных пластин поворотных секторов. Свободные концы поворотных секторов соединены с герметизирующим элементом. Изобретение позволяет быстро и точно регулировать диаметр расположения секторов для зажатия покрышек с широким диапазоном размеров посадочного диаметра. 5 ил.
Барабан для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу корпусы и смонтированные на каждом из них герметизирующий элемент, поворотные сектора, закрепленные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах корпуса посредством осей, кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами, и регулировочное кольцо для поворотных секторов, отличающийся тем, что в корпусе выполнена внутренняя торцевая проточка, в которой установлено регулировочное кольцо для взаимодействия с внутренними поверхностями радиальных пластин поворотных секторов, свободные концы которых соединены с герметизирующим элементом.
RU, 95101459/25, 20.02.97 | |||
SU, 1407844 А1, 1988 | |||
SU, 1634537 А1, 1991 | |||
SU, 818900 А, 1981 | |||
US, 4325764 А, 1982 | |||
GB, 1516553 А, 1978 | |||
JP, 61-51978 В, 1986. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1997-07-23—Подача