Изобретение относится к размещению электрооборудования на транспортных средствах и может быть использовано на железнодорожном транспорте в качестве подвагонного оборудования, в частности для размещения электрооборудования под вагоном.
Известен подвагонный отсек пассажирского вагона [1] содержащий закрепленный в нижней части кузова вагона ящик, в котором размещено подвагонное оборудование, а в нижней части ящика выполнены вентиляционные окна.
Недостатком данного устройства является его низкая эксплуатационная надежность из-за недостаточного теплообмена между внутренней полостью ящика и наружным воздухом, а также сложность доступа к оборудованию, например, для техобслуживания, ремонта и т.п.
Известен также вагон электроподвижного состава [2] содержащий кузов вагона, раму днища кузова, закрепленные на кронштейнах блоки электро- и пневмооборудования с межблочной электропроводкой.
Недостатком размещения оборудования в этом устройстве является также высокая трудоемкость монтажных работ и сложность доступа к оборудованию.
Наиболее близким к предлагаемому является контейнер для аккумуляторной батареи [3] содержащий корпус с откидной передней крышкой, снабженной нижними направляющими, и размещенную в корпусе выкатную тележку с нижними роликами, установленными с возможностью их перемещения по нижним направляющим крышки корпуса при выкатывании тележки.
Недостатками данного контейнера являются недостаточная степень выкатывания тележки из корпуса, что затрудняет обслуживание и замену установленного в нем оборудования, а также негерметичность контейнера и невозможность его использования для размещения электрооборудования со значительным тепловыделением.
В основу изобретения поставлена задача создания модуля подвагонного с электрооборудованием, конструкция которого обеспечивает снижение трудоемкости монтажных работ по установке подвагонного оборудования, упрощает доступ к нему для ремонта, техобслуживания и т.п. сохраняет герметичность при одновременном непрерывном теплоотводе делает его надежным и удобным в эксплуатации.
Это достигается тем, что в устройство, содержащее корпус с откидной передней крышкой, снабженной нижними направляющими, и размещенную в корпусе выкатную тележку с нижними роликами, установленными с возможностью их перемещения по нижним направляющим крышки корпуса при выкатывании тележки, согласно изобретению введены приспособления для фиксации и прижима корпуса с тележкой, а последняя подвешена посредством боковых роликов и боковых направляющих, укрепленных соответственно на внутренней поверхности стенок корпуса и внешней поверхности стенок тележки, и выполнена с каркасом, внутри которого расположены блоки с электроаппаратурой, при этом на задней стенке тележки установлен с уплотнением по периметру радиатор, а в задней стенке корпуса модуля имеется проем для радиатора с уплотнением, каждая из нижних направляющих крышки корпуса выполнена из двух частей с возможностью их раскладывания, крепления и фиксации в разложенном и сложенном состояниях, первые части связаны через оси с одной стороны с крышкой, с другой стороны с вторыми частями соответствующих направляющих, длина разложенных нижних направляющих выбрана превосходящей длину откидной передней крышки, имеющей уплотнение по периметру.
При этом выполнение модуля обеспечивает также возможность установки выходных соединителей блоков электрооборудования и устройств обнаружения и тушения пожара.
Ведение складывающихся направляющих с приспособлением их крепления в разложенном состоянии, установка теплоотводящего радиатора на задней стенке тележки, исполнение корпуса модуля с проемом в задней стенке для радиатора с резиновым уплотнением по периметру радиатора, снабжение модуля приспособлениями фиксации и прижима корпуса с тележкой позволяет обеспечить достаточную степень выкатывания тележки с установленным на ней электрооборудованием из корпуса, удобство его обслуживания, герметичность корпуса с одновременным непрерывным теплоотводом и, тем самым, обеспечить повышение надежности и удобства эксплуатации.
Установка на передней и/или боковых стенках тележки выходных соединителей блоков электрооборудования позволяет легко подключать установленные в модуле блоки к системе электроснабжения вагона, а установка газоаэрозольных генераторов с датчиками пожарной сигнализации позволяет автоматически производить обнаружение пожара и его тушение.
На фиг. 1 представлен модуль в рабочем положении со стороны откидной крышки; на фиг. 2 модуль в режимах эксплуатации (сплошные линии) и технического обслуживания (штрих-пунктирные линии), вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 уплотнение между корпусом и тележкой и выкатной тележкой и радиатором (разрез В-В на фиг. 3); на фиг. 5 соединение ловителя-фиксатора выкатной тележки с корпусом модуля (разрез Г-Г на фиг. 1); на фиг. 6 приспособление прижима корпуса с тележкой верхнее (разрез Д-Д на фиг. 1); на фиг. 7 приспособление прижима корпуса с тележкой нижнее (разрез Е-Е на фиг. 1); на фиг. 8 направляющие тележки в разложенном (сплошные линии) и сложенном состоянии (штрих-пунктирные линии), узел I на фиг. 2; на фиг. 9 узел II на фиг. 8; на фиг 10 соединение частей направляющих в разложенном и закрепленном состоянии (вид Ж на фиг. 9); на фиг. 11 выкатная тележка контейнера.
Позициями на фиг. 1 11 обозначены: 1 корпус; 2 боковые ролики; 3 - выкатная тележка (каркас); 4 боковые направляющие; 5 передние ролики; 6 - задние ролики; 7 передняя откидная крышка; 8 нижние направляющие; 8.1 - первая часть нижних направляющих; 8.2 вторая часть нижних направляющих; 9, 18, 19 уплотнение; 10, 11 ось; 12 выдвижной штифт с рукояткой-фиксатором; 13 паз; 14 отверстия; 15 опора; 16 скоба; 17 радиатор; 20 ловитель-фиксатор; 21, 23 кронштейн; 22 болт; 24 выходные соединители; 25 блоки электрооборудования; 26 газоаэрозольные генераторы; 27 датчики пожарной сигнализации.
Предлагаемый модуль содержит корпус 1, на боковых стенках которого с внутренней стороны установлены боковые ролики 2, на которых подвешена выкатная тележка 3 на боковых направляющих 4. Тележка имеет передние 5 и задние 6 ролики, установленные внизу тележки 3. Корпус 1 снабжен откидной передней крышкой 7 с двумя нижними направляющими 8 и уплотнением 9. Каждая часть 8 состоит из двух частей первой части 8.1 и второй части 8.2, образующими в совокупности нижние направляющие. Первая часть 8.1 направляющей 8 подвижно соединена с одной стороны, например, через ось 10 с крышкой 7, а с другой стороны с второй частью направляющей 8.2 с помощью оси 11. Направляющие 8 снабжены приспособлениями крепления в разложенном состоянии, выполненными в виде выдвижного штифта с рукояткой-фиксатором 12 и паза 13 в первой направляющей 8.2 и опоре 15, жестко закрепленной на крышке 7. Для закрепления в сложном состоянии частей направляющих 8.1 и 8.2 предназначены скобы с отверстиями 16 для штифтов с рукояткой-фиксатором 12, причем оси штифтов 12 и отверстий в опорах 15 и скобах 16 совпадают. Радиатор 17 установлен на задней стенке тележки 3 с уплотнением 18 между ними. В задней стенке корпуса 1 имеется проем для теплоотводящего радиатора 17 с уплотнением 19 по его периметру. Модуль снабжен приспособлениями фиксации и прижима корпуса 1 с тележкой 3. На боковых стенках каркаса выкатной тележки 3 установлены ловители-фиксаторы 20, а на внутренних боковых стенках корпуса 1 кронштейны с ответными отверстиями 21 для ловителей-фиксаторв 20, которые в совокупности представляют приспособления фиксации корпуса 1 с тележкой 3. На передней стенке каркаса тележки 3 установлены болты 22, а на корпусе 1 напротив них установлены кронштейны с резьбовыми отверстиями 23, которые в совокупности представляют приспособления прижима корпуса 1 с тележкой 3. На передней стенке каркаса тележки 3 установлены входные соединители 24 блоков электрооборудования 25. В нижней части корпуса 1 установлены газоаэрозольные генераторы 26, а в его верхней части датчики пожарной сигнализации 27.
Работа предлагаемого модуля рассмотрена в двух положениях в состоянии эксплуатации и в режиме техобслуживания.
При эксплуатации выкатная тележка 3 находится внутри корпуса 1. При этом радиатор 17 через проем выступает из корпуса 1, чем осуществляется непрерывный теплоотвод от него. Установка выкатной тележки 3 в корпусе 1 осуществляется приспособлением фиксации путем попадания ловителей-фиксаторов 20 в ответные отверстия кронштейнов 21. Прижим тележки 3 в задвинутом положении производится с помощью прижимных верхних и нижних приспособлений болты 22 входят в кронштейны с резьбовыми отверстиями 23. Герметичность всего модуля обеспечивается уплотнениями 9, 18 и 19 между передней откидной крышкой 7 и корпусом 1, между радиатором 17 и тележкой 3, между корпусом и тележкой 3 соответственно. Части направляющих 8.1 и 8.2 складываются в следующей последовательности: рукоятка-фиксатор штифта 12 ставится в вертикальное положение и по пазу 13 передвигается назад. При этом передний коней штифта 12 входит из ответных отверстий 14 второй части направляющей 8.2 и опоры 15, освобождая их. Перемещая обе части направляющих 8.1 и 8.2 в вертикальной плоскости вокруг оси 10 и одновременно опуская вниз вторую часть направляющей 8.2 вокруг оси 11, складывают их и опускают в крышку 7. Опустив сложенные направляющие 8.1 и 8.2, рукояткой-фиксатором штифта 12 выдвигают его вперед. При этом конец штифта 12 попадает в отверстие скобы 16, а в крайнем выдвинутом положении штифта 12 его рукоятка поворачивается в горизонтальное положение, осуществляя фиксацию направляющих 8.1 и 8.2 в крышке 7.
В режиме техобслуживания тележка полностью выкатывается из корпуса 1. Нижние направляющие 8.1 и 8.2 на передней крышке 7, после откидывания ее в горизонтальное положение, устанавливаются в разложенное состояние. При этом откручиваются болты 22 прижимных фиксирующих приспособлений. Рукоятка штифта 12 становится в вертикальное положение и при ее передвижении назад конец штифта 12 выходит из отверстия скобы 16, освобождая направляющие 8.1 и 8.2. Части направляющих 8.1 и 8.2 поднимают и разворачивают вокруг оси 10 и оси 11 до тех пор, пока обе части не составят направляющую 8 в горизонтальной плоскости. Для закрепления направляющих в этом положении перемещают за рукоятку штифт 12 в крайнее переднее положение, при этом передний конец штифта 12 входит в ответное отверстие 14 второй части направляющей 8.2 и опоры 15. Фиксация производится путем поворота рукоятки штифта 12 в горизонтальное положение. Выкатная тележка 3 вначале на боковых направляющих 4 по боковым роликам 2, а с выходом на крышку 7 по нижним направляющим 8 на роликах 5 и 6 выкатывается для производства работ. При этом в случае незакрепления нижних направляющих 8 штифтом 12 в разложенном состоянии его рукоятка остается в вертикальном положении и не даст выкатить тележку 3 на крышку, т.е. штифт 12 выполняет и функцию ограничителя. Перевод рукоятки штифта 12 в горизонтальное положение освобождает путь тележке 3, ее свободно выкатывают на крышку по нижним направляющим 8 до конца. В направляющих предусмотрены упоры.
С окончанием работ возврат модуля в состояние эксплуатации осуществляется в обратной последовательности.
Из рассмотренного видно, что введение указанных отличий позволяет выкатывать тележку из корпуса на расстояние, достаточное для удобного обслуживания установленного в модуле оборудования, обеспечить герметичность корпуса с одновременным непрерывным теплоотводом и в целом повысить надежность и удобство в эксплуатации.
Изобретение разработано на уровне рабочих чертежей и опытных образцов. Проведены испытания и готовится серийное освоение.
Источники информации
1. Подвагонный отсек пассажирского вагона. Авторское свидетельство СССР N 896334, кл. F 24 F 7/02, 1979.
2. Вагон электроподвижного состава. Патент США N 3626464, кл. B 61 D 1/00, 1971.
3. Исследования по созданию новой конструкции аккумуляторного ящика для пассажирских вагонов, Калинин, ВНИИВ, 1980, с. 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВАГОННЫЙ АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ | 1996 |
|
RU2104182C1 |
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2092353C1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2125944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2104175C1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2114438C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ВАГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097233C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ТУАЛЕТНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2099219C1 |
НАВЕСНОЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2089084C1 |
Использование: устройства для размещения электрооборудования на транспортных средствах, преимущественно под железнодорожным вагоном. Сущность изобретения: модуль содержит корпус и выкатную тележку. Корпус снабжен роликами на боковых стенках, передней крышкой с уплотнением по периметру и с нижними направляющими для роликов тележки. Выкатная тележка имеет боковые направляющие для роликов корпуса и ролики внизу тележки. Тележка выполнена в виде каркаса, внутри которого установлены блоки с электрооборудованием. На задней стенке тележки размещен радиатор, по периметру которого установлено уплотнение. В задней стенке корпуса модуля выполнен проем для радиатора с уплотнением по периметру. Нижние направляющие выполнены складывающимися в вертикальной плоскости, причем длина разложенных направляющих выполнена больше длины откидной крышки, чтобы обеспечивалось полное выкатывание тележки из корпуса. Нижние направляющие имеют приспособления крепления и фиксации в разложенном и сложенном состояниях. Модуль снабжен приспособлениями фиксации и прижима корпуса с тележкой. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Исследования по созданию новой конструкции аккумуляторного ящика для пассажирских вагонов | |||
- Калинин, 1980, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-05-17—Подача