Изобретение относится к судостроению и касается конструирования ветросиловых установок, использующих силу ветра для привода движителей судов.
Известен карусельно-парусный двигатель, содержащий мачту, реи и ярусно размещенные на них жесткие паруса.
Однако такой двигатель обладает низкой эффективностью при его эксплуатации.
Цель изобретения повышение эффективности эксплуатации карусельно-парусного двигателя.
Цель достигается тем, что у карусельно-парусного двигателя, содержащего мачту, реи и ярусно размещенные на них жесткие паруса, реи расположены звездообразно, паруса установлены на них шарнирно-поворотно с возможностью отклонения под действием ветра и перекрытия друг друга под собственной тяжестью, а мачта установлена с возможностью вращения под действием ветра на взаимно-перекрывающие друг друга паруса.
На чертеже схематично показан предложенный двигатель.
Карусельно-парусный двигатель содержит мачту 1 с возможностью вращения и звездообразно расположенные на ней реи 2, которые размещены ярусно. На реях 2 смонтированы легкие жесткие паруса 3, имеющие возможность шарнирно-поворотного отклонения под действием ветра и перекрытия друг друга под собственной тяжестью. Мачта 1 свою возможность вращения приобретает под действием ветра на взаимно-перекрывающие друг друга паруса 3. Паруса 3 снабжены кольцом 4 управления, связанным тросовыми тягами 5 с рычагами 6.
Карусельно-парусный двигатель эксплуатируется следующим образом.
На стоянке или по эксплуатационным условиям осевым смещением кольца 4 управления в нижнее положение, посредством тросовых тяг 5 и рычагов 6, паруса 3 устанавливаются в горизонтальное положение. При этом они не оказывают сопротивления действию на них ветра. Для работы ветросиловой установки осевым смещением кольца 4 управления в его верхнее положение паруса 3 устанавливаются в свое рабочее положение, образуя многоярусные парусные секции со звездообразным расположением. У части этих секций при различном направлении ветер отклоняет паруса 3, и они не оказывают ему сопротивления. У другой части секций паруса 3 перекрывают друг друга, образуя большую площадь ветровой силовой нагрузки, вращающей мачту 1. При этом сила ветра любого направления передается судовому движителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Поворотная мачта с внутренним парусом | 2022 |
|
RU2817225C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2230932C1 |
Ветросиловая установка | 1984 |
|
SU1279909A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
ТУРБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ ВРАЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2326265C1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2335428C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования ветросиловых установок, использующих силу ветра для привода судовых движителей. Сущность: у карусельно-парусного двигателя, содержащего мачту, реи и ярусно размещенные на них жесткие паруса, реи расположены звездообразно, паруса установлены на них шарнирно-поворотно с возможностью отклонения под действием ветра и перекрытия друг друга под собственной тяжестью, а мачта установлена с возможностью вращения под действием ветра на взаимно-перекрывающие друг друга паруса. 1 ил.
Карусельно-парусный двигатель, содержащий мачту, реи и ярусно размещенные на них жесткие паруса, отличающийся тем, что реи расположены звездообразно, паруса установлены на них шарнирно-поворотно с возможностью отклонения под действием ветра и перекрытия друг друга под собственной тяжестью, а мачта установлена с возможностью вращения под действием ветра на взаимно перекрывающие друг друга паруса.
US, патент, 16539, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Даты
1997-11-27—Публикация
1994-10-04—Подача