Изобретение относится к судостро ению, преимущественно к ветросиловым установкам крупнотоннажных судов. Известна ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворот ные прямые паруса Cl Недостатком известной ветросиловой установки является тоу что пару са, будучи повернутыгли вокруг рей в флюгерное положение (параллельно горизонту), остаются в ветровом потоке и создают существенное лобовое сопротивление (до 30% от лобово го сопротивления надводного борта и надстройки в направлении диаметральной плоскости). Это ухудшает мореходные качества судна в штормо вых условиях (увеличивает дрейф, уменьшает остойчивость, увеличивает размах бортовой Качки), Цель изобретения - улучшение мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличение ее надежности и ресурса работы. Для достижения указанной цели по первому варианту ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные-прямые паруса, выполнена с тележками, к которым неподвижн прикреплены реи и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тро сом с расположенной на мачте лебедкой . Поставленная цель по второму варианту достигается тем, что в ветро силовой .установке каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней т ,лежкой, имеющей мотор-редуктор с вы ходной шестерней t тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня моторiредуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте. На фиг. 1 изображено судно с поставленными парусами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с полностью убранными парусами; на фиг. 3 то же, с частично убранными парусами; на фиг. 4 - судно с поставленны ми парусами, вид с кормы; на фиг. 5 то -же, с убранными парусами; на фиг. б - схема привода тележек с реями тросовой системой; на фиг. 7 соединение тележки с мачтой; на фиг. 8 - индивидуальный приводте/ ежки мотор-редуктором. Ветросиловая установка состоит из мачт 1, рей 2 и поворотных жестких прямых парусов 3. Каждая рея 2 неподвижно соединена с тележкой 4, которая может перемещаться вдоль мачты 1 по рельсам-направляю1аим 5 с помощью, например, тросовой системы 6, приводимой в движение лебедкой 7 (фиг. б и 7). Тележки 4 соединены последовательно одна с другой тросовыми стяжками 8 с интервалами, несколько большими высоты паруса, для беспрепятственного независимого поворота каждого Паруса вокруг рей. Возможен индивидуальный привод каждой тележки как с помощью тросовой системы, так и, например, оснащения тележки мотор-редуктором. В последнем случае (фиг. 8) на тележке 4 установлен мотор-редуктор 9, выходная- шестерня 10 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 11, укрепленной вдоль мачты 1. В этом случае тележки .не имеют связи между собой. Конфигурация катков тележек 4 и рельсов-направляющих 5 (фиг. 7 и 8) исключает смещение тележек во всех направлениях, кроме вертикального вдоль мачты. Из сложенного положения (фиг. 2) паруса постепенно поднимаются, будучи ориентированными параллельно палубе, до соответствующего уровня мачты, а затем поворачиваются около рей в рабочее положение. Осуществление поворота парусов по горизонту производится поворотом всей мачты. Подвижность рей по вертикали позволяет ставить паруса на каждой мачте в любой .комбинации (фиг. 3). Подъем и опускание рей с парусами может осуществляться как централизоанным единым приводом на каждой мачте (например, лебедкой с тросом системой, связывающей все реи последовательно) , так и независимым индивидуальным приводом каждой реи (например, мотор-редуктор тележки зубчатая рейка на мачте). Первый и второй варианты обеспечат плавное управление парусным вооружением по вертикали и позволят . изменять общую парусность в широких пределах, осуществлять постановку парусов в любой, рациональной для конкретных условий мореплавания, комбинации. Применение поворотных жестких прямых парусов в сочетании с по; 1вижными по вертикали реями и поворотными мачтдми позволит использовать дистанционное или автоматизированное управление ветросиловой установкой. Возможность опускания рей с парусами на палубу повысит живучасть судна в штормовых условиях и при обледенении, благодаря некоторому
увеличению метацентрической высоты и значительному уменьшению парусности, позволит надежно раскрепить паруса по-штормовому, при необходимости зачехлить их, облегчить проведение осмотра и всех видов ремонтов парусного вооружения.
Паруса могут быть быстро повернуты из рабочего положения (наибольшая парусность) в нерабочее с помощью, например, гидравлических или других устройств. Время поворота равно при этом 10-15 с. Затем все ярусы парусов могут быть опущены на палубу (фиг. 2) в течение 1,5-2 мин, -Быстродействие систем управления парусами очень важно при маневрировании, особенно при резких изменениях направления и силы ветра.
При выполнении грузовых операций на судне пакет парусов может быть или поднят на некоторую высоту, или находиться вблизи палубы в нак1ЛОННОМ положении.
Применение предлагаемой ветросиловой установки в комбинации с использованием топливного двигателя (Позволяет получить значительную экономию топлива за счет использования энергии ветра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1375506A1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
Судовая ветросиловая установка | 1986 |
|
SU1414708A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Прямое парусное вооружение | 1983 |
|
SU1184743A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1342819A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
Прямое парусное вооружение | 1986 |
|
SU1368231A2 |
1. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса работы, она выполнена с тележками, к которым неподвижно при. креплены и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими, укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тросом с расположенной на мачте лебедкой. 2. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными К ним реями и связанные с последними жесткие поворотные пряNbie паруса, отличающаяся тем, что, с цельк) улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса рабос ты, каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней тележкой, имеющей (Л мотор-редуктор с выходной шестерней, тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня мотор-редуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте. ел 00 N Л
2,3
л
Z
(pus.2.
А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР .по заявке 3413099/27-11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-07—Подача