Ветросиловая установка судна /ее варианты/ Советский патент 1983 года по МПК B63H9/00 

Описание патента на изобретение SU1057374A1

Изобретение относится к судостро ению, преимущественно к ветросиловым установкам крупнотоннажных судов. Известна ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворот ные прямые паруса Cl Недостатком известной ветросиловой установки является тоу что пару са, будучи повернутыгли вокруг рей в флюгерное положение (параллельно горизонту), остаются в ветровом потоке и создают существенное лобовое сопротивление (до 30% от лобово го сопротивления надводного борта и надстройки в направлении диаметральной плоскости). Это ухудшает мореходные качества судна в штормо вых условиях (увеличивает дрейф, уменьшает остойчивость, увеличивает размах бортовой Качки), Цель изобретения - улучшение мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличение ее надежности и ресурса работы. Для достижения указанной цели по первому варианту ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные-прямые паруса, выполнена с тележками, к которым неподвижн прикреплены реи и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тро сом с расположенной на мачте лебедкой . Поставленная цель по второму варианту достигается тем, что в ветро силовой .установке каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней т ,лежкой, имеющей мотор-редуктор с вы ходной шестерней t тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня моторiредуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте. На фиг. 1 изображено судно с поставленными парусами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с полностью убранными парусами; на фиг. 3 то же, с частично убранными парусами; на фиг. 4 - судно с поставленны ми парусами, вид с кормы; на фиг. 5 то -же, с убранными парусами; на фиг. б - схема привода тележек с реями тросовой системой; на фиг. 7 соединение тележки с мачтой; на фиг. 8 - индивидуальный приводте/ ежки мотор-редуктором. Ветросиловая установка состоит из мачт 1, рей 2 и поворотных жестких прямых парусов 3. Каждая рея 2 неподвижно соединена с тележкой 4, которая может перемещаться вдоль мачты 1 по рельсам-направляю1аим 5 с помощью, например, тросовой системы 6, приводимой в движение лебедкой 7 (фиг. б и 7). Тележки 4 соединены последовательно одна с другой тросовыми стяжками 8 с интервалами, несколько большими высоты паруса, для беспрепятственного независимого поворота каждого Паруса вокруг рей. Возможен индивидуальный привод каждой тележки как с помощью тросовой системы, так и, например, оснащения тележки мотор-редуктором. В последнем случае (фиг. 8) на тележке 4 установлен мотор-редуктор 9, выходная- шестерня 10 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 11, укрепленной вдоль мачты 1. В этом случае тележки .не имеют связи между собой. Конфигурация катков тележек 4 и рельсов-направляющих 5 (фиг. 7 и 8) исключает смещение тележек во всех направлениях, кроме вертикального вдоль мачты. Из сложенного положения (фиг. 2) паруса постепенно поднимаются, будучи ориентированными параллельно палубе, до соответствующего уровня мачты, а затем поворачиваются около рей в рабочее положение. Осуществление поворота парусов по горизонту производится поворотом всей мачты. Подвижность рей по вертикали позволяет ставить паруса на каждой мачте в любой .комбинации (фиг. 3). Подъем и опускание рей с парусами может осуществляться как централизоанным единым приводом на каждой мачте (например, лебедкой с тросом системой, связывающей все реи последовательно) , так и независимым индивидуальным приводом каждой реи (например, мотор-редуктор тележки зубчатая рейка на мачте). Первый и второй варианты обеспечат плавное управление парусным вооружением по вертикали и позволят . изменять общую парусность в широких пределах, осуществлять постановку парусов в любой, рациональной для конкретных условий мореплавания, комбинации. Применение поворотных жестких прямых парусов в сочетании с по; 1вижными по вертикали реями и поворотными мачтдми позволит использовать дистанционное или автоматизированное управление ветросиловой установкой. Возможность опускания рей с парусами на палубу повысит живучасть судна в штормовых условиях и при обледенении, благодаря некоторому

увеличению метацентрической высоты и значительному уменьшению парусности, позволит надежно раскрепить паруса по-штормовому, при необходимости зачехлить их, облегчить проведение осмотра и всех видов ремонтов парусного вооружения.

Паруса могут быть быстро повернуты из рабочего положения (наибольшая парусность) в нерабочее с помощью, например, гидравлических или других устройств. Время поворота равно при этом 10-15 с. Затем все ярусы парусов могут быть опущены на палубу (фиг. 2) в течение 1,5-2 мин, -Быстродействие систем управления парусами очень важно при маневрировании, особенно при резких изменениях направления и силы ветра.

При выполнении грузовых операций на судне пакет парусов может быть или поднят на некоторую высоту, или находиться вблизи палубы в нак1ЛОННОМ положении.

Применение предлагаемой ветросиловой установки в комбинации с использованием топливного двигателя (Позволяет получить значительную экономию топлива за счет использования энергии ветра.

Похожие патенты SU1057374A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1999
  • Кульбида В.Е.
  • Хомяков Р.Д.
RU2148524C1
Ветросиловая установка судна 1985
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1284883A1
Ветросиловая установка судна 1986
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1375506A1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
Судовая ветросиловая установка 1986
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1414708A1
Ветросиловая установка судна 1982
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1009898A1
Прямое парусное вооружение 1983
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1184743A1
Ветросиловая установка судна 1986
  • Блохин Валентин Григорьевич
  • Богуславский Дмитрий Валентинович
  • Гержой Сергей Львович
  • Шумский Владимир Моисеевич
  • Ракитин Леонид Борисович
  • Ушаков Михаил Васильевич
SU1342819A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2000
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Рыжаков С.Г.
  • Ушков А.Б.
RU2171195C1
Прямое парусное вооружение 1986
  • Крючков Юрий Семенович
  • Знаменский Евгений Викторович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1368231A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 374 A1

Реферат патента 1983 года Ветросиловая установка судна /ее варианты/

1. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса работы, она выполнена с тележками, к которым неподвижно при. креплены и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими, укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тросом с расположенной на мачте лебедкой. 2. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными К ним реями и связанные с последними жесткие поворотные пряNbie паруса, отличающаяся тем, что, с цельк) улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса рабос ты, каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней тележкой, имеющей (Л мотор-редуктор с выходной шестерней, тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня мотор-редуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте. ел 00 N Л

Формула изобретения SU 1 057 374 A1

2,3

л

Z

(pus.2.

А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057374A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР .по заявке 3413099/27-11, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 057 374 A1

Авторы

Крючков Юрий Семенович

Микитюк Вадим Евгеньевич

Знаменский Евгений Викторович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-07-07Подача