Изобретение относится к судостроению, а точнее к ветросиловым установкам крупнотоннажных судов.
Известна,ветросиловая установка судна., содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и свяванные с последними жесткие, поворотные. Прямые паруса tilНедостатками этой ветросиловой установки являются относительно невысокий КПД и недостаточна я надежность конструкции и работы.
Цель изобретения - повышение КПД ветросиловой установки и надежности ее работы.
Цель достигается тем, что в ветро силовой установке судна, содержгицей поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса, каждый парус состоит из двух симметричных, относительна продольной оси мачты частей, шарнирно соединенных с реями, с возможностью поворота эти частей паруса вокруг .продольных осей реев и снабжен своим приводом поворота, причем профиль паруса в вертикальной плоскости выполнен выпукло-вогнутым с заостренными верхней и нижней кромками и симметричным относительно перпендикуляра к его хорде..
Кроме того, в указанной ветросиловой установке центр давления каждого паруса при наибольшей парусности и его реи расположены в одной горизонталч ной плоскости.
На фиг. 1 представлено судно с поставленными парусами, вид сбоку; на фиг. 2 - судно с убранными парусами, вид сбоку; на фиг. 3 - судно, с поставленными парусами, вид с кормы; на фиг. 4 - судно с убранными парусами, вид с кормы; на фиг. 5 - парус в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 6 - парус в нерабочем положении, вид сбоку.
Ветросиловая установка судна содержит мачты 1, реи 2 и жесткие паруса 3. Парус имеет лицевую сторон
с поверхностью 4 и тыльную сторону с поверхностью 5. Обе поверхности гладкие.
Профиль паруса выпукло-вогнутый, несимметричный- относительно хорды 6, но симметричный относительно оси 7, перпендикулярной к середние хорды 6. Поверхности 4 и 5 пересекаются под острым углом и образуют две кромки (ребра), перпендикулярные Лродольнбй оси мачты.
Каждый ярус парусов обстоит из двух отдельных частей, расположенных по обе стороны мачты и почти вплотную к ней.
Паруса 3 соединены с реями 2 ыарнирно, что позволяет поворачивать их вокруг горизонтальной оси, параллельной рею, на угол до 90, и таким образом изменять парусность от наибольшей (фиг. 1, 3 и 5) до наименьшей (фиг. 2, 4 и б ).
Оси шарниров, принадлежащих парусу, должны совпадать с той горизонТсшьной осью, которая пересекается вектором результирующей силы давления ветра на парус при наибольшей ег парусности. Этим исключается появление опрокидывающего момента и поэтому для удержания паруса в рабочем положении и поворота его в нерабочее положение потребуется минимальное усилие.
Возможен вариант исполнения паруса из 2-3 секций, при котЪром каждая секция имеет независимую подвеску к рею и отдельное управление в вертикальной плockocти.
Поворот парусов в горизонтгшьной плоскости производится поворотом всей мачты.
Паруса могут быть быстро в течение 10-15 с повернуты из рабочего положения (наибольшая парусность) в нерабочее с помощью, например, гидравлических или других устройств. Быстрота поворота парусов очень важг на при маневрировании и особенно при резких изменениях силы ветра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Ветросиловая установка | 1988 |
|
SU1533949A1 |
Ветросиловая установка судна | 1983 |
|
SU1155496A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100247C1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные пр.ямые паруса, отличающая с я.. тем, .что, с целью повы-г шения надежности, каждьай парус , состоит из двух симметричных относительно продольной оси мачты частей, шарнирно соединенных с реями, с возможностью поворота этих частей паруса вокруг продольных осей реев и снабжен своим приводом поворота, причем профиль паруса в вертикальной плоскости выполнен выпукло-вогнутым с заострен- HbiNoi верхней и нижней кромками и симметричным относительно перпендикуля- . .ра к его хорде. СО 00 со 00
Л
ггш 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для резки движущегося проката | 1978 |
|
SU1134312A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1982-03-23—Подача