Изобретение относится к пневматическим устройствам автомобильного транспорта, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей автобусов.
Известные пневмодвигатели для открывания и закрывания автобусов, содержащие силовой и исполнительный механизмы, включающие пневмоцилиндры и зубчато-реечные передачи [1]
Указанные пневмодвигатели очень сложны по конструкции, обладают невысоким эксплуатационным ресурсом из-за быстрого износа подвижных уплотнителей внутри цилиндров и не обеспечивают плавного снижения рабочего хода штока из-за жесткой связи между собой зубчато-реечных передач.
Известен пневмопривод, содержащий мембрану, опорный диск, возвратную пружину, систему рычагов второго рода и зубчато-реечную передачу [2] Этот пневмопривод обладает более высоким эксплуатационным ресурсом благодаря применению мембраны, а снижение рабочего усилия частично достигается воздействием опорного диска на дополнительную пружину в конце хода штока.
Однако эксплуатационный ресурс такого пневмопривода невысок и зависит от стойкости цилиндрических пружин. Кроме того, при незначительном износе зубьев шток-рейки и шестерни поворотного вала неизбежна регулировка системы рычагов второго рода, что станен причиной ненадежного закрывания дверей, поэтому также пневмоприводы рекомендуются для эксплуатации в системах управления трубопроводной арматурой с невысокими требованиями безопасности.
Техническая задача изобретения упрощение конструкции, повышение эксплуатационного ресурса, снижение усилия в конце хода.
Задача достигается тем, что в мембранном поворотном двухпозиционном пневмодвигателе, содержащем корпус, крышки с отверстиями для подвода-отвода рабочей среды, мембрану, опорный диски, шток и зубчатую передачу рейка зубчатой передачи выполнена в виде втулки с площадкой на наружной поверхности и снабжена зубчатой накладкой, установленной на площадке втулки для взаимодействия с шестерней поворотного вала, а шток введен в отверстие втулки, при этом втулка и шток взаимодействуют с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и вместе относительно корпуса подвижно, при этом опорные диски и втулка установлены с зазором между собой в каждом из крайних положений штока.
На фиг. 1 изображен мембранный двухпозиционный пневмодвигатель в исходном положении штока (левый диск установлен с зазором к втулке); на фиг. 2 - пневмодвигетель с первоначальным рабочим положением штока (опорные диски соприкасаются с втулкой, но зубчатая передача еще неподвижна); на фиг. 3 - пневмодвигатель с крайним правым положением штока (правый опорный диск и втулка установлены с зазором, вал-шестерня повернуты на задний угол - положение дверей "открыто"); на фиг. 4 шток в сборке с опорными дисками и втулкой; на фиг. 5 втулка в сборе с зубчатой накладкой, обеспечивающей ремонтоспособность при износе зубьев; на фиг. 6 разрез А-А на фиг. 5.
Мембранный поворотный двухпозиционный пневмодвигатель содержит корпус 1, крышки 2 и 3, мембраны 4 и 5, опорные диски 6 и 7, шток 8, втулку 9, зубчатую накладку 10, отверстия для подвода отвода сжатого воздуха 11 и 12, поворотный вал-шестерню 13.
Мембранный поворотный двухпозиционный пневмодвигатель работает следующим образом.
В статическом состоянии шток с опорными дисками занимает крайнее левое положение, при этом левый опорный диск отстает от втулки на величину заданного зазора.
Затем в левую рабочую камеру подают сжатый воздух, соответствующая мембрана воздействует на левый опорный диск, затрачивая первоначальное усилие на преодоление холостого хода штока.
В момент соприкосновения с втулкой (начало рабочего хода штока), под воздействием рабочего усилия, перемещается вправо шток и втулка, передавая через зубчатую накладку поворотное движение вал-шестерне, связанным с шарнирами дверных створок.
При этом по мере прекращения, допустимой деформации мембраны рабочее усилие в конце хода снижается, обеспечивая плавное открывание дверей. Этот положительный эффект достигнут благодаря распределению допустимой деформации мембраны на преодоление первоначально холостого, а затем рабочего хода штока.
При подаче сжатого воздуха в правую рабочую камеру, движение элементов пневмодвигателя повторяются, вал-шестерня поворачиваются на заданный угол в обратном направлении до положения дверных створок "Закрыто".
При поочередной подаче сжатого воздуха в рабочие камеры пневмодвигателя цикл позиций повторяется.
Предлагаемый мембранный поворотный двухпозиционный пневмодвигатель создан преимущественно для комплектации новых отечественных автобусов, выпуск которых предусмотрен федеральной программой "Российский автобус".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2634346C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Управляемый снаряд, блок рулевого привода управляемого снаряда, пневмораспределительное устройство рулевого привода управляемого снаряда, механизм инициирования рулевого привода управляемого снаряда | 2017 |
|
RU2669979C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1992 |
|
RU2047805C1 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2724376C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим устройствам автомобильного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что в мембранном поворотном двухпозиционном пневмодвигателе, содержащем корпус, крышки с каналами подвода и отвода рабочей среды, мембрану с опорным диском, связанным со штоком, и реечную передачу, последняя включает охватывающую шток втулку с площадкой на наружной поверхности и установленной на этой поверхности зубчатой накладкой, взаимодействующей с шестерней, причем втулка и шток установлены подвижно друг относительно друга и корпуса, причем двигатель снабжен дополнительной мембраной, установленной оппозитно основной, втулка и зубчатая накладка связаны друг с другом с возможностью разъемного соединения, а опорные диски и втулка выполнены с возможностью образования зазора между собой в каждом крайнем положении штока. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
CH, патент, 508120, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1359510, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1994-11-28—Подача