Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.
Известны стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам (см. например, ГОСТ 819-73. Накладки двухголовые к рельсам типов P 65 и P 75). Накладка размещается в пазухе рельсов. Шейки накладок стягиваются болтовыми соединениями, при этом усилия от затяжки стыковых болтов передаются головкам, которые создают вертикальное растяжение шеек рельсов. При прохождении колесом рельсового стыка эти усилия складываются с ударными нагрузками, что приводит к усталостному разрыву шеек рельсов около болтовых отверстий у стыка (см. например, "Путь и безопасность движения поездов" /В.И. Болотин и др. Под ред. В.Я. Шульги. -М. Транспорт, 1994, с. 67-68).
Известны стыковые накладки с шарнирным опиранием одной головки на верхнюю часть рельсовой шейки и контактированием основания другой головки с наклонным верхом подошвы рельса. Такое устройство накладки уменьшает величину монтажных напряжений в шейке рельса, что способствует снижению частоты разрывов шейки рельсов (см. "Путь и безопасность движения поездов" /В.И. Болотин и др. Под ред. В.Я. Шульги. -М. Транспорт, 1994, с. 69).
Недостатком известных конструкций накладок является то, что их устройство не обеспечивает прямолинейность в допустимых пределах концов рельсов при нагрузках в условиях эксплуатации железнодорожного пути. Прогнутость концов рельсов приводит к разрушению головок рельсов в месте стыка, к усталостному разрыву шеек рельсов. Эти дефекты в рельсах особенно проявляются с ростом скорости движения подвижного состава из-за увеличения динамических нагрузок при проходе колесом встречной ступеньки стыковой впадины (см. например, Золотарский А.Ф. и др. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. Под ред. М.А. Чернышева. -М. Транспорт, 1964, с. 96-101).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении динамических нагрузок в рельсовых стыках и повышении эксплуатационной надежности железнодорожного пути.
Указанный технический результат достигается тем, что в стыковой накладке к железнодорожным рельсам, содержащей верхнюю и нижнюю головки и шейку между ними с отверстиями для болтовых соединений, верхняя головка выполнена с опорной поверхностью для гребня колеса, параллельной поверхности катания головки рельса, длиною, равной максимальному раскрытию стыка между рельсами, и наклонными поверхностями к торцевым поверхностям накладки, при этом под опорной поверхностью между бортовыми отверстиями выполнена сообщенная с ними сквозная прорезь.
На фиг. 1 изображен поперечный профиль предлагаемой накладки; на фиг. 2
расположение опорной поверхности и прорези в накладке.
Стыковая накладка включает головки 1 и 2, шейку 3 с болтовыми отверстиями 4. Верхняя головка 1 выполнена с опорной поверхностью 5 и наклонными поверхностями 6 и 7. Сквозная прорезь 8 в шейке 3 соединяет болтовые отверстия месте стыка рельсов 9 и 10.
При установке накладки в пазухе рельсов и затяжке стыковых болтов головка 1 контактирует с верхней частью рельсовых шеек, а головка 2 с наклонным верхом подошв рельсов.
Положение головок 1 и 2 накладки определяет расстояние от опорной поверхности 5 накладки до поверхности катания колеса 11, которое равно высоте гребня 12 колеса 11.
При подходе и прохождении стыковой впадины консольная часть рельсов изгибается и гребень 12 колеса входит в контакт сначала с наклонной, а затем с опорной поверхностями накладки. Под нагрузкой эти поверхности накладки прогибаются под прорезью 8 между болтовыми соединениями у стыка рельсов. Давление от колеса в месте стыка рельсов распределяется между рельсами и накладкой, что уменьшает величину прогиба рельсов у стыка, а это в свою очередь снижает ударные воздействия колес по железнодорожным рельсам.
Стыковая накладка повышает эксплуатационную надежность железнодорожного пути и прежде всего снижает интенсивность дефектов рельсовых стыков при высоких скоростях подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2245953C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2004 |
|
RU2265099C1 |
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ | 2006 |
|
RU2318945C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2318946C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2096158C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 1996 |
|
RU2114947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2138416C1 |
Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Сущность изобретения: стыковая накладка содержит головки 1, 2 и шейку 3 между ними. Верхняя головка выполнена с опорной поверхностью 5, которая взаимодействует с гребнем колеса при прохождении рельсового стыка. Распределение давления от колеса в месте стыка рельсов между рельсами и накладкой уменьшает ударные воздействия колес на рельсы, что снижает интенсивность дефектов в рельсовых стыках железнодорожного пути. 2 ил.
Стыковая накладка к железнодорожным рельсам, содержащая верхнюю и нижнюю головки и шейку между ними с отверстиями для болтовых соединений, отличающаяся тем, что верхняя головка выполнена с опорной поверхностью для гребня колеса, параллельной поверхности катания головки рельса, длиной, равной максимальному раскрытию стыка между рельсами, и наклонными поверхностями к торцовым поверхностям накладки, при этом под опорной поверхностью между болтовыми отверстиями выполнена сообщенная с ними сквозная прорезь.
Золоторский А.Ф | |||
и др | |||
Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения./Под ред.М.А.Чернышева | |||
- М.: Транспорт, 1964, с.96-101. |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1996-06-19—Подача