Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.
Известны конструкции изолирующего стыка, содержащие диэлектрические накладки, которыми с помощью путевых болтов сочленяются стыкуемые рельсы, и диэлектрическую прокладку, устанавливаемую в рельсовом зазоре (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1987, с.187).
Недостаток указанной конструкции заключается в том, что она, допуская возможность относительного перемещения стыкуемых рельсов в плане, не обеспечивает сохранения расчетной величины рельсового зазора, в котором установлена диэлектрическая прокладка, и последняя, при уменьшении рельсового зазора, подвергается, под воздействием относительного перемещения торцов рельсов в вертикальной плоскости, истиранию и в конечном счете разрушается, что делает рельсовый стык токопроводящим.
Наиболее близким по технической сущности является электрически изолирующее рельсовое стыковое соединение (патент 2045867, кл. E 01 B 11/54).
Устройство содержит расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки из композиционного материала и прижимные планки, имеющие соосные отверстия между собой и шейками рельсов. В отверстиях расположены втулки, средняя часть которых выполнена с кольцевым буртом и размещена в отверстии шейки рельса, а концевые части в отверстиях накладок, при этом оси указанных концевых частей по наружным цилиндрическим поверхностям смещены относительно осей внутренних отверстий втулок. На торцах втулок выполнены шлицы. Данное решение предупреждает разрушение диэлектрической прокладки.
Недостатком является то, что усилия, приложенные к стыкуемым рельсам и направленные к рельсовому зазору, воспринимаются диэлектрическими накладками в зоне контакта втулок с последними, где также проявляется вибрационная нагрузка от подвижного состава, вызывающая относительные перемещения концов рельсов и накладок. Комбинация указанных нагрузок приводит к тому, что отверстия в диэлектрических накладках быстро увеличиваются вследствие истирания материала накладок в зоне втулок и торцы стыкуемых рельсов, сближаясь, разрушают диэлектрическую прокладку.
Ставится задача повышения надежности работы изолирующего стыка с диэлектрическими накладками путем снижения воздействия на его работу вибрации концов стыкуемых рельсов.
Для решения поставленной задачи известное устройство, содержащее диэлектрические накладки, путевые болты и диэлектрическую прокладку, дополнительно снабжено двумя упорными элементами, каждый из которых состоит из двух отрезков металлической накладки с отверстием под типовой болт, установленных по обе стороны накладок впритык к ним.
Благодаря наличию упорных элементов, распорные усилия, возникающие в результате температурных перепадов и сил угона, направленных к рельсу, прикладываются к торцам накладок на значительно удаленном расстоянии от зоны активной вибрации концов стыкуемых рельсов. Диэлектрические накладки работают как распорки, предупреждая сокращение рельсового зазора ниже расчетного. При этом исключается возможность истирания и разрушения прокладок и повышается надежность работы изолирующего стыка.
На фиг. 1 показан рельсовый изолирующий стык, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение I-I на фиг 1.
Изолирующий стык рельсов 1 и 2 содержит две диэлектрических накладки 3, диэлектрическую прокладку 4, помещенную в рельсовом зазоре, путевые болты 5 и два упорных элемента, каждый из которых включает два отрезка типовой металлической накладки 6 с отверстием под типовой путевой болт и собственно болт 7, которым отрезки металлической подкладки крепятся на рельсе впритык к накладкам 3.
Установка упорных комплектов выполняется в следующем порядке.
После установки расчетного рельсового зазора, установки прокладки 4 и затяжки болтов 5 в шейках рельсов 1 и 2 засверливаются отверстия под путевые болты, упорные элементы собираются и болты 7 затягиваются.
Усилия в рельсах от температурных перепадов и сил угона, направленные к рельсовому стыку, воспринимаются через упорные элементы диэлектрическими накладками 3, которые, работая как распорки, предупреждают сокращения рельсового зазора ниже расчетного, чем исключается возможность истирания и разрушения прокладок 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2104361C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ | 1996 |
|
RU2098535C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2125133C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2094556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085417C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути. Изолирующий стык содержит диэлектрические накладки, торцовую диэлектрическую прокладку и два упорных элемента, каждый из которых состоит из двух отрезков типовой металлической накладки с отверстием под типовой путевой болт, с помощью которого отрезки металлической накладки устанавливаются по обе стороны диэлектрических накладок впритык к последним. Направлено на повышение надежности работы стыка путем снижения воздействия вибрации. 2 ил.
Рельсовый изолирующий стык, содержащий диэлектрические накладки, путевые болты и диэлектрическую прокладку, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя упорными элементами, каждый из которых состоит из двух отрезков металлической накладки с отверстием под типовой путевой болт, установленных по обе стороны диэлектрических накладок впритык к ним.
RU, патент, 2045867, E 01 B 11/54, 1995. |
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1996-08-20—Подача