РЕЛЬСОВЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК Российский патент 1998 года по МПК E01B11/54 

Описание патента на изобретение RU2114947C1

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известны конструкции изолирующего стыка, содержащие диэлектрические накладки, которыми с помощью путевых болтов сочленяются стыкуемые рельсы, и диэлектрическую прокладку, устанавливаемую в рельсовом зазоре (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1987, с.187).

Недостаток указанной конструкции заключается в том, что она, допуская возможность относительного перемещения стыкуемых рельсов в плане, не обеспечивает сохранения расчетной величины рельсового зазора, в котором установлена диэлектрическая прокладка, и последняя, при уменьшении рельсового зазора, подвергается, под воздействием относительного перемещения торцов рельсов в вертикальной плоскости, истиранию и в конечном счете разрушается, что делает рельсовый стык токопроводящим.

Наиболее близким по технической сущности является электрически изолирующее рельсовое стыковое соединение (патент 2045867, кл. E 01 B 11/54).

Устройство содержит расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки из композиционного материала и прижимные планки, имеющие соосные отверстия между собой и шейками рельсов. В отверстиях расположены втулки, средняя часть которых выполнена с кольцевым буртом и размещена в отверстии шейки рельса, а концевые части в отверстиях накладок, при этом оси указанных концевых частей по наружным цилиндрическим поверхностям смещены относительно осей внутренних отверстий втулок. На торцах втулок выполнены шлицы. Данное решение предупреждает разрушение диэлектрической прокладки.

Недостатком является то, что усилия, приложенные к стыкуемым рельсам и направленные к рельсовому зазору, воспринимаются диэлектрическими накладками в зоне контакта втулок с последними, где также проявляется вибрационная нагрузка от подвижного состава, вызывающая относительные перемещения концов рельсов и накладок. Комбинация указанных нагрузок приводит к тому, что отверстия в диэлектрических накладках быстро увеличиваются вследствие истирания материала накладок в зоне втулок и торцы стыкуемых рельсов, сближаясь, разрушают диэлектрическую прокладку.

Ставится задача повышения надежности работы изолирующего стыка с диэлектрическими накладками путем снижения воздействия на его работу вибрации концов стыкуемых рельсов.

Для решения поставленной задачи известное устройство, содержащее диэлектрические накладки, путевые болты и диэлектрическую прокладку, дополнительно снабжено двумя упорными элементами, каждый из которых состоит из двух отрезков металлической накладки с отверстием под типовой болт, установленных по обе стороны накладок впритык к ним.

Благодаря наличию упорных элементов, распорные усилия, возникающие в результате температурных перепадов и сил угона, направленных к рельсу, прикладываются к торцам накладок на значительно удаленном расстоянии от зоны активной вибрации концов стыкуемых рельсов. Диэлектрические накладки работают как распорки, предупреждая сокращение рельсового зазора ниже расчетного. При этом исключается возможность истирания и разрушения прокладок и повышается надежность работы изолирующего стыка.

На фиг. 1 показан рельсовый изолирующий стык, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение I-I на фиг 1.

Изолирующий стык рельсов 1 и 2 содержит две диэлектрических накладки 3, диэлектрическую прокладку 4, помещенную в рельсовом зазоре, путевые болты 5 и два упорных элемента, каждый из которых включает два отрезка типовой металлической накладки 6 с отверстием под типовой путевой болт и собственно болт 7, которым отрезки металлической подкладки крепятся на рельсе впритык к накладкам 3.

Установка упорных комплектов выполняется в следующем порядке.

После установки расчетного рельсового зазора, установки прокладки 4 и затяжки болтов 5 в шейках рельсов 1 и 2 засверливаются отверстия под путевые болты, упорные элементы собираются и болты 7 затягиваются.

Усилия в рельсах от температурных перепадов и сил угона, направленные к рельсовому стыку, воспринимаются через упорные элементы диэлектрическими накладками 3, которые, работая как распорки, предупреждают сокращения рельсового зазора ниже расчетного, чем исключается возможность истирания и разрушения прокладок 4.

Похожие патенты RU2114947C1

название год авторы номер документа
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Кириленко А.Г.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Крамаренко Е.Р.
  • Бабенко Э.Г.
RU2085415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ 1996
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2114946C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
  • Штарев С.Г.
RU2104361C1
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ 1996
  • Бородин А.В.
RU2098535C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2125133C1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Штарев С.Г.
  • Крапивный В.А.
RU2094556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Новачук Я.А.
  • Повх В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Гриньков Б.М.
RU2085417C1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Жулев Г.Г.
RU2230150C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 947 C1

Реферат патента 1998 года РЕЛЬСОВЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути. Изолирующий стык содержит диэлектрические накладки, торцовую диэлектрическую прокладку и два упорных элемента, каждый из которых состоит из двух отрезков типовой металлической накладки с отверстием под типовой путевой болт, с помощью которого отрезки металлической накладки устанавливаются по обе стороны диэлектрических накладок впритык к последним. Направлено на повышение надежности работы стыка путем снижения воздействия вибрации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 114 947 C1

Рельсовый изолирующий стык, содержащий диэлектрические накладки, путевые болты и диэлектрическую прокладку, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя упорными элементами, каждый из которых состоит из двух отрезков металлической накладки с отверстием под типовой путевой болт, установленных по обе стороны диэлектрических накладок впритык к ним.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114947C1

RU, патент, 2045867, E 01 B 11/54, 1995.

RU 2 114 947 C1

Авторы

Супрун П.П.

Ли В.Н.

Крапивный В.А.

Бокарев А.П.

Даты

1998-07-10Публикация

1996-08-20Подача