Изобретение относится к судостроению, в частности, к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке /СВП/.
Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью (см. Зуев В.А. Средства продления навигации на внутренних водных путях. Л. Судостроение, 1986, с.147, 148, 156).
Недостатком этого способа является неточное определение резонансной скорости. Точное значение резонансной скорости не может быть определено через амплитуду изгибно-гравитационных волн, т.к. при изменении скорости СВП меняется не только амплитуда, но и длина волн, т.е. при максимальной амплитуде уровень изгибных напряжений в ледяной пластине может оказаться ниже максимального.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности разрушения ледяного покрова путем повышения точности определения резонансной скорости СВП.
Он достигается тем, что в известном способе резонансную скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.
Способ осуществляется следующим образом.
Для возможности определения кривизны опорной поверхности, т.е. ледяного покрова, в носу, средней части и корме СВП устанавливается излучатели и приемники радиолокационной станции. Перемещают СВП по ледяному покрову и при помощи этих станций измеряют расстояние до поверхности ледяного покрова. По данным замеров с учетом показаний дифферентометра, также устанавливаемого на судне, определяется кривизна ледяного покрова.
При движении СВП по ледяному покрову с переменной скоростью в ледяном покрове будут возбуждаться изгибно-гравитационные волны различной амплитуды и длины, т.е. различной кривизны. Как только скорость СВП равна резонансной кривизне ледяного покрова достигнет максимального значения. Дальнейшее движение СВП осуществляют с найденной таким образом скоростью, что приведет к наиболее интенсивному разрушению ледяного покрова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2123450C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188897C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1993 |
|
RU2038256C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188902C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1994 |
|
RU2081025C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2188893C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2137666C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2199467C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2188894C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2188895C2 |
Использование: судостроение, в частности выполнение ледокольных работ судами на воздушной подушке. Сущность изобретения: способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью. Резонансную скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.
Способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью, отличающийся тем, что упомянутую скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.
Зуев В.А | |||
Средства продления навигации на внутренних водных путях | |||
- Л.: Судостроение, 1986, с.147, 148, 156. |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1994-07-19—Подача