Изобретение относится к устройствам контроля и анализа соревновательной деятельности спортсменов и команды в целом и может быть использовано при судействе игры, тренерами при подготовке к играм и в ходе последних, а также для определения общей оценки команды и рейтинга отдельных игроков.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Устройство поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.
Устройство состоит из следующих узлов и блоков:
1 1-я группа кнопок "пульт ввода исходных данных" (ПИД); 2 2-я группа кнопок "пульт управления" (ПУ); 3 клавиатура, конструкция, в которой могут быть смонтированы 1-я и 2-я группы кнопок; 4 дополнительный блок ввода данных "блок ввода оперативной информации" (БОИ); 5 - мультиплексор пульта ввода исходных данных 1; 6 мультиплексор пульта управления 2; 7 мультиплексор блока ввода оперативной информации 3; 8 - блоки постоянной памяти (ПЗУ). Количество блоков определяется видами игр, для контроля и анализа которых используется устройство. Для каждого вида игры используется свое ПЗУ; 9 шифратор; 10 оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); 11 накопитель; 12 микропроцессор; 13 выходное устройство; 14 - монитор; 15 принтер; 16 1-й мультиплексный канал внутрисистемного обмена; 17 2-й мультиплексный канал внутрисистемного обмена.
Пульт ввода исходных данных ПИД 1 представляет собой набор кнопок с шифратором, с помощью которого перед началом игры вводятся сведения с ней:
название игры,
названия команд и другие сведения о них (страна, город и др.),
фамилия, имя, отчество и другие и сведения об игроках (номер под которым играет, вес, рост, рейтинг и др.),
сведения о тренерах и руководстве команд,
сведения о судейской команде,
дата, время и место проведения игры
и другие сведения о командах и спортсменах, необходимые для последующего контроля и анализа.
Пульт управления ПУ 2, выполнен аналогично ПИД 1 и предназначен для управления работой устройства путем подачи функциональных и операционных команд нажатием соответствующих кнопок.
Примеры функциональных команд:
ввод исходных данных,
контроль, запись игры,
анализ игры,
регистрация информации на принтере и др.
Примеры операционных команд:
эффективность технических действий команды,
эффективность технических действия игрока в различных ситуациях,
рейтинг игроков за игру и т.д.
Пульпы ПИД 1 и ПУ 2 могут быть конструктивно размещены в виде групп кнопок на клавиатуре 3, аналогичной по схеме и конструкции обычной клавиатуре персонального компьютера типа IBM и др.
Блок ввода оперативной информации БОИ 4 предназначен для ввода информации о ходе игры и действиях спортсменов, например:
подача и ее эффективность,
блок и его эффективности,
выигрыш или проигрыш очка,
действия спортсмена в различных ситуациях и их эффективность и т.д.
Блок ввода может быть выполнен в виде группы кнопок аналогично пультам ПИД и ПУ на той же клавиатуре 3 или в виде анализатора речи.
Пульпы и блок ввода ПИД 1, ПУ 2 и БОИ 4 подсоединены к блокам обработки вводимой информации через свои мультиплексоры 5 7 и соответствующие мультиплексные каналы внутрисистемного обмена 1-й 16 и 2-й 17. В качестве мультиплексных каналов могут быть использованы "Q-шина" (МПИ).
В каждом из блоков постоянной памяти ПЗУ 8 описаны основные функциональные зависимости и обозначения соответствующей игры, как-то:
расстановка игроков и их нумерация,
зоны спортивного поля,
формулы обсчетов технических действий команды и спортсменов ходе игры и их оценка,
формулы оценки действий спортсмена в процессе игры и определение его рейтинга и т.д.
Шифратор 9 предназначен для кодирования исходных данных для выбранной игры, поступающих с ПИД 1 и соответствующего блока ПЗУ 8.
Оперативное запоминающее устройство ОЗУ 10 предназначено для запоминания исходной информации на время записи и обработки результатов игры с выдачей ее через выходное устройство на монитор и принтер. Объем памяти ОЗУ составляет порядка 128256 кБ.
Накопитель 11 представляет собой оперативное запоминающее устройство емкостью порядка 128 кБ и предназначен для формирования и запоминания оперативной информации, поступающей с БОИ 4, ПИД 1 и соответствующего ПЗУ 8.
ОЗУ 10 и накопитель 11 выполняются по известным схемам.
Микропроцессор 12 предназначен для аналитической обработки информации по формульным зависимостям и заданным алгоритмам, поступающим с соответствующего ПЗУ 8.
Выходной блок 13 преобразует кодированную информацию, поступающую на его входы к виду необходимому для ее воспроизведения на экране монитора 14 и регистрации на принтере 15.
В качестве указанных блоков могут быть использованы стандартные блоки и устройства персональных компьютеров.
Обмен информацией и командами между блоками устройства обеспечивается двумя мультиплексными каналами внутрисистемного обмена, описанными выше.
Функционирование устройства рассмотрим на примере контроля и анализа игры "ВОЛЕЙБОЛ".
Перед началом игры через ПИД 1 вводится "название игры", в данном случае "Волейбол".
Указанный сигнал через мультиплексор 5 и 1-й мультиплексный канал 16 включает ПЗУ 8, соответствующий игре, который по получению сигнала выдает в ОЗУ перечень параметров необходимых для описания данной игры и их коды, как-то:
команда А
название команды,
страна и город, которые она представляет,
фамилия, и.о. спортсмена, его номер и исходная позиция на поле,
фамилия, и.о. капитана,
фамилия, и.о. тренера,
команда Б
то же, что и по команде Б,
общие сведения
дата и место проведения,
судьи, фамилия, и.о.
коды технических действий в процессе игры
1 подача,
2 прием
3 нападение,
4 блок,
5 защита,
11 выигрыш очка при подаче,
22 проигрыш подачи
и т.д.
Вышеуказанный перечень информации с шифратора поступает в ОЗУ 10 и далее через выходной блок на экран монитора, где отображается в справочной зоне, например, в виде столбца в левой части, экрана.
На следующем этапе пользователь устройства вводит с ПИД 1 значения отображенных на экране параметров, например, команда "Динамо" страна - Россия, город Москва и т.д.
После начала игры через БОИ 4 вводится информация по техническим действиям команд и спортсменов в кодированном виде согласно отображенных на экране монитора значений кодов параметров.
Информация с БОЙ 4 через мультиплексор 6 и 1-й мультиплексный канал 16 поступает в накопитель и запоминается.
С выхода накопителя 11 оперативная информация о ходе игры в зависимости от команды с ПУ 2 поступает через выходное устройство 13 на монитор 14 и принтер 15 или/и на микропроцессор, в котором в соответствии с командами с ПУ 2т она обрабатывается по заданным формулам, поступающим в процессор с ПЗУ 8, например; эффективность подачи
где 11 нападение;
41 затруднения с атакой нападающего;
22 проиграл подачу;
3 подал подачу;
42 затруднил с атакой нападающего;
или формируется в таблицы эффективности действия игроков.
Данное устройство обеспечивает оперативный контроль и анализ спортивных соревнований и игр непосредственно во время их прохождения и по их окончании, что особо важно для тренеров, а также может оказать существенную помощь при проведении тренировок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА КОРАБЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАВЛЕНИЯ ОРУЖИЕМ | 2004 |
|
RU2273046C1 |
СТАНЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2474068C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПУЛЬТОВОЙ ПРИБОР | 2004 |
|
RU2276401C2 |
МЕТОД СВЯЗИ ИГРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ (ВАРИАНТЫ) И ИГРОВОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2326443C1 |
КОМАНДНО-СТРЕЛЬБОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2191430C1 |
МНОГОПРОЦЕССОРНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2583741C1 |
УЗЕЛ КОДИРОВАНИЯ И/ИЛИ ДЕКОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С УПЛОТНЕНИЕМ КАНАЛОВ, СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ | 1999 |
|
RU2159507C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОСТИКОВАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2453909C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАДИОДАННЫХ ДЛЯ РАДИОСТАНЦИИ | 2016 |
|
RU2634202C1 |
Система управления вооружением летательных аппаратов | 2021 |
|
RU2780716C1 |
Использование: в устройствах для контроля и анализа соревновательной деятельности спортсменов и команд и обеспечивает оценку действия команды и отдельных спортсменов, визуальный и документальный отчет о ходе игры, ее результатах и рейтинге спортсменов. Сущность изобретения: устройство содержит три группы кнопок - пультов для ввода данных с мультиплексорами на выходах, блоки постоянной памяти, количество которых определяется количеством игр, обслуживаемых устройством - для каждого вида игры свой блок постоянной памяти, блок оперативной памяти, подключенный через выходное устройство к монитору и принтеру, накопитель, подключенный к выходному устройству непосредственно и далее к монитору и принтеру, шифратор на входе оперативного запоминающего устройства и два мультиплексных канала внутрисистемного обмена, обеспечивающих обмен информацией и командами между блоками. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
SU, авторское свидетельство, 1223934, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1995-09-26—Подача