МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО Российский патент 1997 года по МПК B63B35/08 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2100248C1

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов.

Известно, выбранное в качестве прототипа, многокорпусное судно, содержащее два подводных корпуса (Авт. св. СССР N 1688550, 1989 г.). Подводные корпуса, параллельно расположенные друг относительно друга, соединены между собой носовыми и кормовыми раскосами с возможностью изменять расстояние между собой посредством привода. Это приводит к изменению силы реакции, поддерживающей лед на плаву, за счет чего разрушается лед под собственным весом.

Недостатком данной конструкции является то, что для разрушения льда используется только энергия волновых колебаний воды, которая является недостаточной для эффективного разрушения льда.

Изобретение решает задачу повышения эффективности разрушения льда путем создания области пониженного давления между подводными корпусами.

Поставленная задача достигается за счет того, что при использовании известной конструкции многокорпусного судна упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовых оконечностях корпусов, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. При этом кормовые оконечности подводных корпусов раздвигаются в горизонтальной плоскости, а носовые оконечности сдвигаются. По теории крыла создается область пониженного давления между подводными корпусами 1 (фиг.1). Зона пониженного давления воздействует на лед в виде дополнительной распределенной нагрузки. В результате интенсивность ломки льда между корпусами возрастает, так как к волновой нагрузке добавляется нагрузка от области пониженного давления, способствующая уменьшению силы плавучести льда и, как следствие этого, появлению во льду дополнительных изгибных напряжений.

На фиг. 2 показано многокорпусное судно в походном положении, вид сверху; на фиг. 3 показано многокорпусное судно в эксплуатационном режиме, вид сверху.

Многокорпусное судно по фиг. 2 3 содержит два подводных корпуса 1. В походном режиме (фиг. 2) подводные корпуса расположены параллельно друг относительно друга и соединены между собой носовыми 2 и кормовыми 3 раскосами. Каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, где посередине установлено центральное шарнирное соединение 4. При этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров 5. В эксплуатационном режиме (фиг. 3) положение корпусов относительно друг друга изменяется за счет раздвижения кормовых оконечностей подводных корпусов. Привод раздвижения корпусов выполнен в виде гидроцилиндров 6, расположенных в кормовых оконечностях корпусов, со штоком 7 в каждом корпусе. Концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. При подаче давления в гидроцилиндры, шток 7 в каждом корпусе выдвигается и происходит изменение расстояния между носовыми и кормовыми оконечностями корпусов. Кормовые оконечности раздвигаются, а носовые сдвигаются. При этом происходит вращение раскосов во всех шарнирных соединениях и многокорпусное судно переводится в положение, показанное на фиг. 3. На многокорпусном судне устанавливаются датчики, которые определяют уровень разрушения льда. Если разрушение начинается до полного выдвижения штока 7 из корпусов, то положение штока при этом режиме фиксируется гидроцилиндрами. Возврат штока в первоначальное положение осуществляется с помощью пружины 8 при уменьшении давления в гидроцилиндре. При этом подводные корпуса переходят в походное положение. Процесс ломки льда дополнительно регулируется скоростью хода многокорпусного судна.

Совокупность признаков формулы изобретения позволяет получить многокорпусное судно, способное повысить эффективность разрушения льда. По сравнению с прототипом интенсивность ломки льда между корпусами возрастает, так как к волновой нагрузке добавляется нагрузка от области пониженного давления. При этом предлагаемое многокорпусное судно за один проход подо льдом способно увеличить канал разрушения ледяного покрова.

Похожие патенты RU2100248C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2001
  • Козин В.М.
RU2194121C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2001
  • Козин В.М.
  • Одиноков В.И.
RU2188900C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 1991
  • Шепель В.Т.
  • Козин В.М.
  • Ризван А.А.
  • Шепель М.В.
RU2013278C1
ПОДВОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 1997
  • Козин В.М.
  • Онищук А.В.
RU2123450C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Козин В.М.
RU2155697C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Козин В.М.
RU2137668C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1999
  • Козин В.М.
  • Онищук А.В.
RU2154001C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2001
  • Козин В.М.
RU2188899C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2021
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
RU2784537C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2000
  • Козин В.М.
RU2170687C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 248 C1

Реферат патента 1997 года МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Использование: в области судостроения при создании многокорпусных судов - ледоколов. Сущность: многокорпусное судно содержит два подводных корпуса, соединенных между собой носовым и кормовым раскосами с возможностью изменения расстояния между корпусами посредством привода. Упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовой оконечности, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 100 248 C1

Многокорпусное судно, содержащее два подводных корпуса, соединенных между собой носовым и кормовым раскосами с возможностью изменения расстояния между корпусами посредством привода, отличающееся тем, что в нем упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовых оконечностях корпусов, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100248C1

Авторское свидетельство СССР N 1688550, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 100 248 C1

Авторы

Козин В.М.

Шепель В.Т.

Ризван А.А.

Кобец Т.И.

Даты

1997-12-27Публикация

1991-04-26Подача