Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов.
Известно, выбранное в качестве прототипа, многокорпусное судно, содержащее два подводных корпуса (Авт. св. СССР N 1688550, 1989 г.). Подводные корпуса, параллельно расположенные друг относительно друга, соединены между собой носовыми и кормовыми раскосами с возможностью изменять расстояние между собой посредством привода. Это приводит к изменению силы реакции, поддерживающей лед на плаву, за счет чего разрушается лед под собственным весом.
Недостатком данной конструкции является то, что для разрушения льда используется только энергия волновых колебаний воды, которая является недостаточной для эффективного разрушения льда.
Изобретение решает задачу повышения эффективности разрушения льда путем создания области пониженного давления между подводными корпусами.
Поставленная задача достигается за счет того, что при использовании известной конструкции многокорпусного судна упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовых оконечностях корпусов, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. При этом кормовые оконечности подводных корпусов раздвигаются в горизонтальной плоскости, а носовые оконечности сдвигаются. По теории крыла создается область пониженного давления между подводными корпусами 1 (фиг.1). Зона пониженного давления воздействует на лед в виде дополнительной распределенной нагрузки. В результате интенсивность ломки льда между корпусами возрастает, так как к волновой нагрузке добавляется нагрузка от области пониженного давления, способствующая уменьшению силы плавучести льда и, как следствие этого, появлению во льду дополнительных изгибных напряжений.
На фиг. 2 показано многокорпусное судно в походном положении, вид сверху; на фиг. 3 показано многокорпусное судно в эксплуатационном режиме, вид сверху.
Многокорпусное судно по фиг. 2 3 содержит два подводных корпуса 1. В походном режиме (фиг. 2) подводные корпуса расположены параллельно друг относительно друга и соединены между собой носовыми 2 и кормовыми 3 раскосами. Каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, где посередине установлено центральное шарнирное соединение 4. При этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров 5. В эксплуатационном режиме (фиг. 3) положение корпусов относительно друг друга изменяется за счет раздвижения кормовых оконечностей подводных корпусов. Привод раздвижения корпусов выполнен в виде гидроцилиндров 6, расположенных в кормовых оконечностях корпусов, со штоком 7 в каждом корпусе. Концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. При подаче давления в гидроцилиндры, шток 7 в каждом корпусе выдвигается и происходит изменение расстояния между носовыми и кормовыми оконечностями корпусов. Кормовые оконечности раздвигаются, а носовые сдвигаются. При этом происходит вращение раскосов во всех шарнирных соединениях и многокорпусное судно переводится в положение, показанное на фиг. 3. На многокорпусном судне устанавливаются датчики, которые определяют уровень разрушения льда. Если разрушение начинается до полного выдвижения штока 7 из корпусов, то положение штока при этом режиме фиксируется гидроцилиндрами. Возврат штока в первоначальное положение осуществляется с помощью пружины 8 при уменьшении давления в гидроцилиндре. При этом подводные корпуса переходят в походное положение. Процесс ломки льда дополнительно регулируется скоростью хода многокорпусного судна.
Совокупность признаков формулы изобретения позволяет получить многокорпусное судно, способное повысить эффективность разрушения льда. По сравнению с прототипом интенсивность ломки льда между корпусами возрастает, так как к волновой нагрузке добавляется нагрузка от области пониженного давления. При этом предлагаемое многокорпусное судно за один проход подо льдом способно увеличить канал разрушения ледяного покрова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2194121C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188900C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2013278C1 |
ПОДВОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2123450C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2155697C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2137668C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1999 |
|
RU2154001C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188899C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2021 |
|
RU2784537C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2170687C1 |
Использование: в области судостроения при создании многокорпусных судов - ледоколов. Сущность: многокорпусное судно содержит два подводных корпуса, соединенных между собой носовым и кормовым раскосами с возможностью изменения расстояния между корпусами посредством привода. Упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовой оконечности, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов. 3 ил.
Многокорпусное судно, содержащее два подводных корпуса, соединенных между собой носовым и кормовым раскосами с возможностью изменения расстояния между корпусами посредством привода, отличающееся тем, что в нем упомянутый привод выполнен в виде гидроцилиндров, установленных в кормовых оконечностях корпусов, а каждый из раскосов выполнен из двух шарнирно соединенных частей, при этом носовой раскос закреплен своими концами на корпусах посредством шарниров, а концы кормового раскоса жестко связаны с соответствующими гидроцилиндрами корпусов.
Авторское свидетельство СССР N 1688550, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1991-04-26—Подача