Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении.
Известен плунжер ТНВД плунжерного типа, имеющий центральный канал, диаметральный канал и винтовую канавку, выполненную под углом 45o [1] Недостатком указанного плунжера является невозможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на топливах с иной, чем у дизельного топлива (ДТ) теплотой сгорания и, следовательно, ухудшение мощностных и экономических характеристик дизеля.
 Существенным отличием предлагаемого решения от всех, ранее известных, является то, что угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости пропорционален отношению значений теплоты сгорания ДТ и альтернативного топлива (АТ) и удовлетворяет условию
 где α угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости;
 QДТ теплота сгорания дизельного топлива;
 QАТ теплота сгорания альтернативного топлива.
В результате проведенного патентного поиска нами не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого решения.
Преимущества изобретения по сравнению со всеми, ранее известными, решениями обуславливаются следующими обстоятельствами.
Выполнение угла наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости пропорциональным отношению значений теплоты сгорания ДТ и АТ и удовлетворяющим указанному условию позволяет без внесения изменений и дополнений в систему регулирования топливоподачи пропорционально уменьшению (увеличению) теплоты сгорания АТ по отношению к ДТ увеличить (уменьшить) величину цикловой подачи.
Задача изобретения направлена на сохранение установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля.
Сохранение закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах работы позволяет избежать переобогащения или переобеднения смеси на частичных режимах работы и при перегрузке дизеля, а следовательно, улучшить его мощностные и экономические характеристики.
На фиг. 1 приведена диаграмма, характеризующая изменение закона подвода теплоты в цилиндры дизеля при переходе его для работы на АТ.
Как видно, зависимость цикловой подачи qц топлива в цилиндры дизеля от хода рейки h при заданном угле наклона винтовой канавки плунжера (линия 1) с учетом теплоты сгорания ДТ может быть пересчитана в зависимость установленного закона подвода теплоты в цилиндры дизеля от хода рейки (линия 2). При переходе дизеля для работы на АТ цикловая подача топлива не изменяется (линия 1 не смещается), зависимость же подвода теплоты от хода рейки, с учетом большей или меньшей по отношению к ДТ теплоты сгорания АТ, примет положение линий 2' или 2''. Для сохранения заданного закона подвода теплоты необходимо пропорционально уменьшению (увеличению) теплоты сгорания АТ по отношению к ДТ увеличить (уменьшить) величину цикловой подачи топлива при любом положении рейки ТНВД. Это может быть достигнуто изменением угла наклона винтовой канавки плунжера к горизонтальной плоскости.
 Расчеты показывают, что для сохранения заданного закона подвода теплоты в цилиндры дизеля угол наклона винтовой канавки плунжера к горизонтальной плоскости должен удовлетворять условию
 где α угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости;
 QДТ теплота сгорания дизельного топлива;
 QАТ теплота сгорания альтернативного топлива.
На фиг. 2 показан плунжер, имеющий центральный канал 1, диаметральный канал 2 и винтовую канавку 3, выполненную под углом a к горизонтальной плоскости.
Плунжер работает следующим образом.
При вращении вала ТНВД и движении плунжера вниз надплунжерное пространство через впускное отверстие в гильзе заполняется топливом. При движении плунжера вверх это отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера. Начинается нагнетание топлива в цилиндр дизеля. Конец нагнетания наступает, когда кромка винтовой канавки 3 плунжера откроет отсечное отверстие в гильзе.
Таким образом, величина цикловой подачи топлива при прочих неизменных условиях зависит от угла наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости.
Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии средств на изготовление и установку специальной системы регулирования топливоподачи при работе дизеля на АТ.
 Литература:
 1. Белявцев А.В. Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М. Росагропромиздат, 1988, 224 с. ил.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 1993 | 
 | RU2044908C1 | 
| Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 | 
 | RU2680286C1 | 
| Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 | 
 | SU1813901A1 | 
| РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 | 
 | RU2008486C1 | 
| СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 | 
 | RU2578770C1 | 
| УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 | 
 | RU2132475C1 | 
| РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 | 
 | RU2013622C1 | 
| СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 | 
 | RU2230209C2 | 
| ПЛУНЖЕР ТНВД | 1996 | 
 | RU2108480C1 | 
| Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 | 
 | RU2639401C1 | 
 
		
         
         
            Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: плунжер топливного насоса высокого давления выполнен с винтовой канавкой, угол наклона которой к горизонтальной плоскости пропорционален отношению значений теплоты сгорания дизельного топлива (ДТ) и альтернативного топлива (АТ) и удовлетворяет условию ,
 ,
 где α - угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости; QДТ - теплота сгорания дизельного топлива; QАТ - теплота сгорания альтернативного топлива. 2 ил.
 Плунжер топливного насоса высокого давления многотопливного дизеля, содержащий центральный и диаметральный каналы, винтовую канавку, причем центральный канал сообщен с винтовой канавкой через диаметральный канал, отличающийся тем, что угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости пропорционален отношению значений теплоты сгорания дизельного топлива и альтернативного топлива и удовлетворяет условию
 где α - угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости;
 Qд. т теплота сгорания дизельного топлива;
 Qа. т теплота сгорания альтернативного топлива.
| Бенявцев А.В., Процеров А.С | |||
| Топливная аппаратура автотракторных дизелей.-М.: Росагропромиздат, 1988, с | |||
| Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 | 
 | SU224A1 | 
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1993-03-23—Подача