ПЛУНЖЕР ТНВД Российский патент 1998 года по МПК F02M59/02 F02M59/44 

Описание патента на изобретение RU2108480C1

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Известен плунжер ТНВД плунжерного типа, имеющий центральное отверстие, диаметральный канал и винтовую канавку, выполненную под углом 45o, причем верхняя торцевая кромка плунжера расположена горизонтально [1].

Недостатком указанного плунжера является невозможность изменения угла определения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима работы дизеля, и, следовательно, ухудшение его мощностных и экономических характеристик.

Существенным отличием предлагаемого решения от ранее известных, является то, что по отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом α, а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину. В результате проведенного патентного поиска не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого решения.

Преимущества изобретения по сравнению с ранее известными решениями обуславливаются следующими обстоятельствами.

Выполнение верхней торцевой кромки плунжера, наклоненной к горизонтальной плоскости под углом α, позволяет без внесения изменений и дополнений в систему регулирования топливоподачи пропорционально изменению активного хода плунжера при его повороте, а значит, пропорционально изменению нагрузки дизеля, изменять момент начала перекрытия наполнительного отверстия верхней кромкой плунжера, т.е. момент начала топливоподачи при прочих равных условиях, что означает изменение угла опережения впрыскивания топлива. Изменение угла опережения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима дизеля является необходимым условием улучшения его мощностных и экономических характеристик [2].

Уменьшение наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости на указанный угол α позволяет при выполнении верхней торцевой кромки плунжера, наклоненной на этот же угол, не изменить значение активного хода плунжера при его различных угловых положениях, а значит, сохранить установленный заводом-изготовителем закон топливоподачи при различных положениях органа дозирования топлива.

На чертеже показан плунжер, имеющий центральное отверстие 1, диаметральный канал 2, верхнюю торцевую кромку 3, наклоненную к горизонтальной плоскости под углом α, и винтовую канавку 4, наклон которой к горизонтальной плоскости уменьшен на угол α .

Плунжер работает следующим образом.

При вращении вала ТНВД и движении плунжера вниз надплунжерное пространство через впускное отверстие в гильзе заполняется топливом. При движении плунжера вверх это отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера 3. Начинается нагнетание топлива в цилиндр дизеля. Конец нагнетания топлива наступает, когда кромка винтовой канавки 4 плунжера откроет отсечное отверстие в гильзе. При изменении нагрузки дизеля (углового положения плунжера) момент перекрытия впускного отверстия верхней кромкой 3 плунжера изменяется - изменяется угол опережения впрыскивания топлива.

Уменьшение же угла наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости на угол α позволяет при различных угловых положениях плунжера (различных режимах работы) сохранить установленный заводом-изготовителем закон топливоподачи (активный ход плунжера, так как h = h1 в любом его положении).

Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии средств на изготовление и установку специальной системы регулирования угла опережения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима работы дизеля.

Похожие патенты RU2108480C1

название год авторы номер документа
ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ 1993
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
RU2100639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ 2000
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
  • Крылов В.А.
  • Заболотских В.Н.
RU2179258C2
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 1997
  • Плотников С.А.
  • Лиханов В.А.
  • Наврозов В.В.
  • Сычев А.В.
RU2119078C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
RU2241134C1
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639401C1

Реферат патента 1998 года ПЛУНЖЕР ТНВД

По отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом α, а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 108 480 C1

Плунжер ТНВД, имеющий центральное отверстие, диаметральный канал и винтовую канавку, отличающийся тем, что по отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом α, а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108480C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Белявцев А.В., Процеров А.С
Топливная аппаратура автотракторных дизелей
Росагропромиздат, 1988, с.224, илл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двигатели внутреннего сгорания
Теория поршневых и комбинированных двигателей /Под ред.А.С.Орлина, М.Г.Круглова
Машиностроение, 1983, с.372.

RU 2 108 480 C1

Авторы

Болотов А.К.

Плотников С.А.

Даты

1998-04-10Публикация

1996-04-25Подача