СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 1998 года по МПК E01C7/35 E01C7/10 E01C11/24 

Описание патента на изобретение RU2101414C1

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров.

Известен способ обработки покрытия на небольших по протяженности участках с применением эпоксидного вяжущего и полимерных смол.

Недостатком этого способа является низкие шероховатость и сцепление с поверхностью покрытия.

Изобретение позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества.

Сущность изобретения заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком крупностью Mкр 2.5-5 слоем толщиной 6-10 мм с последующим разогревом до температуры 250-300oC.

Нагрев смеси поливинилбутираля осуществляется с помощью газовых горелок до температуры 250-300oC, которая обеспечивает равномерное и постепенное оплавление ПВБ. Расплавляясь, поливинилбутираль покрывает зерна песка равномерным, тонким слоем, который обладает хорошей адгезией с цементобетонным покрытием. После завершения процесса полимеризации зерна песка, втопленные в стекловидную пленку, образуют прочный, шероховатый слой на поверхности покрытия. Модуль крупности песка Mкр 2,5-5 принимается с целью создания достаточной шероховатости поверхности. Применение тонких песков аналогично применению минерального порошка, а более применение крупного может привести к отрыву зерен песка от покрытия при механическом воздействии. Крупностью зерен песка обуславливается толщина отсыпаемого слоя: минимальная толщина не менее максимального размера зерна заполнителя, а максимальная - не более двух размеров максимальной крупности.

В результате такой обработки на поверхности покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества.

Способ обработки дорожного покрытия заключается в следующем.

Участок, подлежащий обработке, тщательно очищают от пыли, грязи и просушивают, используя механические щетки и сжатый воздух. В качестве полимерного связующего в предлагаемом способе используется высокомолекулярный полимер поливинилбутираль, представляющий собой порошок белого цвета. Наполнителем является песок с модулем крупности Mкр 2,5-5. Порошок поливинилбутираля перемешивается с заполнителем при следующем соотношении компонентов,
Поливинилбутираль 50-70
Кварцевый песок с модулем Mкр 2,5-5 Остальное
Приготовленная смесь ровным слоем толщиной до 10 мм распределяется на подготовленном участке покрытия. С помощью газовых горелок слой поливинилбутираля с песком нагревают до температуры плавления полимерного связующего 250-300oC. Обработанная таким образом поверхность цементобетонного покрытия приобретает прочный шероховатый слой с высокой адгезией к бетону.

Сцепные качества, шероховатость и прочность оценивались в лабораторных условиях по следующим методикам.

Истираемость поверхностного слоя бетонов исследовалась на образцах размером 70 х 70 х 70 мм по 4 образца в каждой серии. Для испытания применяли лабораторную установку с кругом истирания типа Беме. В качестве абразивного материала использовали Вольский песок.

Данные приведены в табл. 1.

Прочность слоя поверхностной обработки оценивали испытанием на отрыв. На испытываемую поверхность при помощи синтетического клея наклеивали штамп - стальную металлическую пластинку (d 50 мм) круглой формы.

Затем штамп отрывали от покрытия и фиксировали усилие отрыва. Усилие отрыва, отнесенное к площади поверхности разрыва, позволяет оценить адгезию защитных слоев к дорожным покрытиям и оценить его прочность. Прочность применяемого клея значительно выше прочности материала поверхностной обработки покрытия.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Сцепные качества и шероховатость покрытия оценивались прибором Ю.В. Кузнецова (ППК МАДИ).

Результаты испытаний приведены в табл. 3.

Похожие патенты RU2101414C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ БЕТОНОВ 1994
  • Ушаков В.В.
  • Елисеева Л.И.
RU2081081C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1998
  • Ушаков В.В.
  • Браунер Е.Н.
RU2151301C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473731C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2002
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2228989C2
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ПОД СТЫКОВОЧНЫМ УЗЛОМ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2007
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Акулова Марина Владимировна
RU2363802C1
Дорожная плита 2020
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Васючков Константин Алексеевич
RU2739818C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ЭКРАНА НА ОТКОСАХ И ДНЕ ВЫЕМОК 1999
  • Бабелло В.А.
  • Беляков А.Е.
RU2170791C2
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2801196C1
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2796801C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2001
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2206658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 414 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.

Формула изобретения RU 2 101 414 C1

Способ обработки цементо-бетонного покрытия путем нанесения состава на основе полимерного связующего, отличающийся тем, что в качестве полимерного связующего используется поливинилбутираль в смеси с кварцевым песком крупностью Mкр 2,5 5,0 смесь наносится на поверхность покрытия слоем толщиной 6 10 мм и разогревается до температуры плавления поливинилбутираля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101414C1

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
- М.: Транспорт, 1989, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

RU 2 101 414 C1

Авторы

Ушаков В.В.

Елисеева Л.И.

Вишневский А.В.

Даты

1998-01-10Публикация

1996-05-06Подача