Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров.
Известен способ обработки покрытия на небольших по протяженности участках с применением эпоксидного вяжущего и полимерных смол.
Недостатком этого способа является низкие шероховатость и сцепление с поверхностью покрытия.
Изобретение позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества.
Сущность изобретения заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком крупностью Mкр 2.5-5 слоем толщиной 6-10 мм с последующим разогревом до температуры 250-300oC.
Нагрев смеси поливинилбутираля осуществляется с помощью газовых горелок до температуры 250-300oC, которая обеспечивает равномерное и постепенное оплавление ПВБ. Расплавляясь, поливинилбутираль покрывает зерна песка равномерным, тонким слоем, который обладает хорошей адгезией с цементобетонным покрытием. После завершения процесса полимеризации зерна песка, втопленные в стекловидную пленку, образуют прочный, шероховатый слой на поверхности покрытия. Модуль крупности песка Mкр 2,5-5 принимается с целью создания достаточной шероховатости поверхности. Применение тонких песков аналогично применению минерального порошка, а более применение крупного может привести к отрыву зерен песка от покрытия при механическом воздействии. Крупностью зерен песка обуславливается толщина отсыпаемого слоя: минимальная толщина не менее максимального размера зерна заполнителя, а максимальная - не более двух размеров максимальной крупности.
В результате такой обработки на поверхности покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества.
Способ обработки дорожного покрытия заключается в следующем.
Участок, подлежащий обработке, тщательно очищают от пыли, грязи и просушивают, используя механические щетки и сжатый воздух. В качестве полимерного связующего в предлагаемом способе используется высокомолекулярный полимер поливинилбутираль, представляющий собой порошок белого цвета. Наполнителем является песок с модулем крупности Mкр 2,5-5. Порошок поливинилбутираля перемешивается с заполнителем при следующем соотношении компонентов,
Поливинилбутираль 50-70
Кварцевый песок с модулем Mкр 2,5-5 Остальное
Приготовленная смесь ровным слоем толщиной до 10 мм распределяется на подготовленном участке покрытия. С помощью газовых горелок слой поливинилбутираля с песком нагревают до температуры плавления полимерного связующего 250-300oC. Обработанная таким образом поверхность цементобетонного покрытия приобретает прочный шероховатый слой с высокой адгезией к бетону.
Сцепные качества, шероховатость и прочность оценивались в лабораторных условиях по следующим методикам.
Истираемость поверхностного слоя бетонов исследовалась на образцах размером 70 х 70 х 70 мм по 4 образца в каждой серии. Для испытания применяли лабораторную установку с кругом истирания типа Беме. В качестве абразивного материала использовали Вольский песок.
Данные приведены в табл. 1.
Прочность слоя поверхностной обработки оценивали испытанием на отрыв. На испытываемую поверхность при помощи синтетического клея наклеивали штамп - стальную металлическую пластинку (d 50 мм) круглой формы.
Затем штамп отрывали от покрытия и фиксировали усилие отрыва. Усилие отрыва, отнесенное к площади поверхности разрыва, позволяет оценить адгезию защитных слоев к дорожным покрытиям и оценить его прочность. Прочность применяемого клея значительно выше прочности материала поверхностной обработки покрытия.
Результаты испытаний приведены в табл. 2.
Сцепные качества и шероховатость покрытия оценивались прибором Ю.В. Кузнецова (ППК МАДИ).
Результаты испытаний приведены в табл. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ БЕТОНОВ | 1994 |
|
RU2081081C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2151301C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2473731C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ПОД СТЫКОВОЧНЫМ УЗЛОМ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2363802C1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2739818C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ЭКРАНА НА ОТКОСАХ И ДНЕ ВЫЕМОК | 1999 |
|
RU2170791C2 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2801196C1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2796801C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2206658C1 |
Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.
Способ обработки цементо-бетонного покрытия путем нанесения состава на основе полимерного связующего, отличающийся тем, что в качестве полимерного связующего используется поливинилбутираль в смеси с кварцевым песком крупностью Mк р 2,5 5,0 смесь наносится на поверхность покрытия слоем толщиной 6 10 мм и разогревается до температуры плавления поливинилбутираля.
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
- М.: Транспорт, 1989, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1996-05-06—Подача