ВЕРТОЛЕТ Российский патент 1998 года по МПК B64C27/00 

Описание патента на изобретение RU2104221C1

Изобретение относится к авиации и предназначено для проведения строительно-монтажных работ, установки опор линии ЛЭП, пригрузов на нефтегазопроводы, разгрузки барж и т.п.

Известен вертолет-кран Сикорского S-64 США (обзор ЦАГИ N 241, 1968 г., с.19, 21, 22). В носовой части этого вертолета размещены: пятиместная кабина экипажа с двумя сиденьями для летчиков, рабочим местом оператора погрузочно-разгрузочных работ и двумя сиденьями для пассажиров, причем оператор погрузочно-разгрузочных работ размещается лицом назад.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является вертолет Ми-10К (Воздушный транспорт, МГА, 1981 г.).

Вертолет Ми-10К конструкции Миля построен по оновинтовой схеме с рулевым приводом. Он предназначен для проведения строительно-монтажных работ, перевозки грузов на внешней подвеске. Носовая часть фюзеляжа является кабиной экипажа. В низу носовой части фюзеляжа укреплена дополнительная подвесная кабина пилота, благодаря чему возможно проведение монтажных и строительных работ, требующих высокой точности при их выполнении, что делает вертолет Ми-10К экономически выгодным.

Однако наряду со всеми положительными качествами кабина пилота, расположенная под вертолетом задом наперед, имеет ряд и отрицательных свойств:
из-за расположения кабины задом наперед затрачивается дополнительное время на наводку вертолета на груз, из-за расположения монтажной кабины под вертолетом требуется повышенный клиренс, увеличивается степень риска для пилота на случай отказа авиационной техники, подвесная монтажная кабина пилота при перелетах, перегонах создает дополнительное сопротивление, что влияет на экономические характеристики вертолета.

Отмеченные конструктивные недостатки приводят к следующему: расположение кабины задом наперед увеличивает время монтажа, так как пилот видит объект только тогда, когда вертолет уже висит над монтируемой конструкцией; из-за повышенного клиренса вертолета нужны высокие шасси, есть трудности в загрузке вертолета грузом во внутрь фюзеляжа; при отказе материальной части и грубой посадке вертолета кабина пилота, расположенная под вертолетом, может получить значительные повреждения, что небезопасно для пилота, находящегося в ней.

Целью изобретения является улучшение экономических характеристик вертолета и повышение безопасности полета при выполнении монтажных работ.

Цель достигается тем, что вертолет, оснащенный тросом внешней подвески, снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной посредством роликов на рельсовом пути, прикрепленном к корпусу вертолета, имеющему дополнительные створки, при этом в монтажной кабине установлено устройство, электрически связанное с управляющим агрегатом вертолета для управления монтажными работами на трос внешней подвески.

Выдвижная монтажная кабина снабжена тросо-блочной системой, концы тросов которой соединены с монтажной кабиной, а блоки закреплены на корпусе вертолета для вывода кабины по рельсовому пути в рабочее положение и возврата в грузовую кабину вертолета.

Сопоставительный анализ заявляемого вертолета с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение отличается от известного тем, что вертолет снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной при помощи роликов на рельсовом пути.

В соответствии с изобретением цель достигается тем, что монтажная кабина пилота выполнена по полету расположения органов управления, кроме того, с возможностью изменения ее расположения относительно конструкции вертолета в зависимости от цели выполняемого полетного задания. Так, например, в транспортном варианте она расположена в грузовой кабине, а в монтажном варианте - под хвостовой балкой. Для осуществления перемещения монтажной кабины пилота конструкция вертолета имеет соответствующее устройство.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "Новизна".

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом вертолете, признать заявляемое решение соответствующим критерию "Изобретательский уровень".

На чертеже показан предлагаемый вертолет.

Вертолет, оснащенный тросом 1 внешней подвески 2, состоит из грузовой кабины 3 вертолета, основных створок 4 грузовой кабины 3, монтажной выдвижной кабины 5 пилота. Монтажная кабина 5 установлена при помощи роликов 6 на рельсовом пути 7, прикрепленном к корпусу вертолета, в котором имеются дополнительные створки 8. В монтажной кабине 5 установлено устройство 9, которое при помощи электрических жгутов 10 (проводов) связано с управляющим агрегатом 11 вертолета для управления монтажными работами на тросе внешней подвески.

Вертолет снабжен тросо-блочной системой 12, концы тросов 13 которой соединены с кабиной 5, а блоки 14 прикреплены к корпусу вертолета для возвратно-поступательного перемещения кабины 5 по рельсовому пути 7.

Работает предлагаемый вертолет следующим образом.

При выполнении перегоночных транспортных работ (или других, не связанных с монтажами) монтажная кабина 5 располагается в грузовой кабине 3 вертолета на рельсовом пути 7 на роликах 6.

При необходимости выполнять монтаж пилот-монтажник занимает место в кабине 5, открываются дополнительные створки 8, и при помощи тросо-блочной системы 12 перемещается из грузовой кабины 3 по рельсовому пути 7 и занимает удобное место для обзора под хвостовой балкой вертолета (см. на чертеже положения кабины).

Пилот-монтажник в кабине 5 при помощи устройства 9, связанного с агрегатом 11, управляет монтажными работами на тросе 1 внешней подвески 2. После окончания монтажных работ кабина 5 при помощи тросо-блочной системы 12 по рельсу 7 возвращается в грузовую кабину 3 и створки 8 закрывается - вертолет переходит в транспортное положение.

Выдвижная монтажная кабина пилота, расположенная в грузовой кабине 3, дает возможность использовать вертолет в многоцелевом назначении. Применение выдвижной монтажной кабины пилота дает возможность использовать вертолет в многоцелевом назначении. Применение выдвижной монтажной кабины пилота дает возможность создания вертолетов-кранов, не изменяя при этом конструкции вертолета. При расположении посадочной площадки рядом с монтажным объектом благодаря расположению кабины по полету пилот-монтажник способен произвести наводку вертолета на груз, тем самым выполнить весь объем работ, начиная от взлета вертолета - до посадки не передовая при этом управление вертолетом пилотам, находящимся в основной пилотской кабине, что сокращает время монтажа и увеличивает безопасность выполнения полета. Выполняя монтажные работы, пилот, находящийся в монтажной кабине, способен переместить кабину в удобное для монтажа положение в зависимости от высоты висения и запасов управления в продольном отношении. По окончании выполнения монтажа и продолжения полетов пилот может переместиться с кабиной во внутрь фюзеляжа и выйти из нее в грузовую кабину.

Похожие патенты RU2104221C1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА 1999
  • Санталов В.И.
  • Бундаков В.И.
RU2171760C2
СПОСОБ ПЕРЕНОСА БАКА С ЗАПАСНЫМ ТОПЛИВОМ НА ВЕРТОЛЕТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Бундаков В.И.
RU2125953C1
СПОСОБ ПЕРЕНОСА БАКА С ЗАПАСНЫМ ТОПЛИВОМ НА ВЕРТОЛЕТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Бундаков Виктор Иванович
RU2123964C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАНОВО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 2007
  • Карапетян Гурген Рубенович
  • Петрухин Александр Владимирович
  • Сяфуков Алий Хасянович
RU2341410C1
Вертолет для выполнения монтажных работ 1991
  • Мальцев Геннадий Степанович
  • Кузнецов Сергей Васильевич
  • Козловский Леонид Константинович
SU1795947A3
ВЕРТОЛЕТНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (ВРУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2754643C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ МОНТАЖНО-КРАНОВЫХ РАБОТ 1993
  • Самусенко А.Г.
  • Костин Б.Ю.
  • Шутов В.В.
RU2070141C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ 2003
  • Акимов А.И.
  • Колоколов С.Н.
  • Кабачинский В.В.
  • Болин В.П.
  • Соколов А.Б.
  • Золотов Д.Н.
  • Дубель А.Д.
  • Калинин Ю.И.
RU2265555C2

Реферат патента 1998 года ВЕРТОЛЕТ

Сущность изобретения: вертолет содержит фюзеляж с тросом внешней подвески, монтажный агрегат, кабину пилота с устройством управления монтажными работами на тросе. Кабина пилота выполнена выдвижной, снабжена приводом перемещения и установлена при помощи роликов на рельсовом пути, закрепленном на внутренней стороне фюзеляжа, в хвостовой части которого установлены створки с возможностью выдвижения за их пределы кабины пилота для проведения монтажных работ, при этом устройство управления монтажными работами, размещенное в кабине, электрически связано с монтажным агрегатом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 104 221 C1

1. Вертолет, оснащенный тросом внешней подвески, отличающийся тем, что он снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной при помощи роликов на рельсовом пути, прикрепленном к корпусу вертолета, в котором имеются дополнительные створки в грузовой кабине, при этом в монтажной кабине установлено устройство, электрически (эл.жгуты) связанное с управляющим агрегатом вертолета для управления монтажными работами на тросе внешней подвески. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что снабжен трособлочной системой, концы тросов которой соединены с монтажной кабиной, для вывода ее по рельсовому пути через дополнительные створки люка в рабочее положение и возврата в грузовую кабину вертолета в транспортное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104221C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Воздушный транспорт
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
- Мин-во гражданской авиации, 1981
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US, патент, 2957648, B 64 C 27/04, 1958.

RU 2 104 221 C1

Авторы

Бундаков Виктор Иванович

Даты

1998-02-10Публикация

1994-08-10Подача