Изобретение относится к авиационной ехнике, в частности к конструкциям винтовых вертолетов, используемых для выполнения монтажных работ.
Известен вертолет, содержащий несуий винт и фюзеляж, в носовой части которого размещена кабина для управления полетом вертолета.
Известен также вертолет, содержащий юзеляж, в носовой части которого размещена кабина экипажа.
Для обеспечения защиты от соударения с воздушными кабелями этот вертолет набжен кабелережущим устройством, закрепленным сверху и снизу носовой части юзеляжа.
Известна готовая конструкция вертолеа МИ-10К, который содержит несущие вины, кабину, прикрепленную к носовой части юзеляжа снизу. Таких вертолетов выпущено всего двадцать штук (20 лет назад). Пилот в этой кабине сиди задом-наперед. Использовать такой вертолет очень неудобно, т.к. кабина задевает за воздушные кабели, деревья, опоры и т.п., что вызывает аварии.
Известные конструкции вертолетов обладают основным недостатком - при монтаже конструкций и оборудования экипаж (как правило 2 человека), находящийся в кабине, расположенной в носовой части и предназначенной главным образом для управления полетом вертолета, не в состоянии эффективно управлять и монтажными строительными работами, т.к. пилот не имеет полного визуального обзора .строительной площад- ки и тем более определенного объекта, предназначенного для монтажа.
Цель изобретения - повышение эффективности проведения монтажных работ за счет автономного управления и визуального наблюдения за их выполнением.
Эта цель достигается тем, что в вертолете для выполнения монтажных работ, содержащем фюзеляж, в носовой части которого размещена кабина для управления полетом, несущий винт, двигатель и шасси, в хвостовой части фюзеляжа установлена дополнительная кабина, соединенная с корпусом вертолета и снабженная системой управления полетом вертолета и монтажными работами, при этом дополнительная кабина выполнена из прозрачного материала.
Вертолет для выполнения монтажных работ представлен схематично на чертеже. Вертолет содержит фюзеляж 1, несущий винт 2, кабину 3 управления полетом
вертолета, установленную в носовой части фюзеляжа 1, хвостовую часть 4, дополнительную кабину 5 для управления полетом вертолета и монтажными работами. Кабина 5 установлена в хвостовой части фюзеляжа
1 и снабжена системой автономного управления полетом вертолета (не показано) и системой приборов и рычагов, необходимых для выполнения монтажных работ (не показано).
Кабина 5 выполнена из прозрачного материала, например плексиглаза и ему подобного, что дает визуальный обзор строительной площадки и монтируемого оборудования.
Кабина 5 отопляема, что дает возможность проводить монтажные работы Е любое время года.
Для установки такой кабины снимают задние створки фюзеляжа и кабина крепится к каркасу вертолета.
Во время выполнения монтажных работ один пилот находится в первой кабине в носовой части фюзеляжа, а второй пилот находится в дополнительной кабине 5 в хвостовой части фюзеляжа.
Когда груз доставлен в нужное место и. необходимо провести монтажные работы, то первый пилот отключается, а второй из прозрачной кабины управляет пилотом
вертолета и направлением груза, поддерживанием постоянного расстояния груза от земли.
Благодаря визуальному обзору строитель: ной площадки и объекта, предназначенного для монтажа, повышается эффективность выполнения монтажных работ, сокращаются сроки строительства и время пребывания вертолета в воздухе, экономится горючее, значительно удешевляется строительство объектов.
. А главное полностью исключается столкновение в воздухе с другими предметами (трубами, опорами, воздушными кабелями и т.п.), что повышает безопасность монтажных работ и предотвращает аварии и человеческие жертвы.
Формула изобретения Вертолет для выполнения монтажных работ, содержащий фюзеляж, в носовой части которого размещена кабина для управления полетом, несущий винт, двигатель и шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения монтажных работ за счет автономного
управления и визуального наблюдения за их выполнением, в хвостовой части фюзеляжа установлена дополнительная кабина, соединенная с корпусом вертолета и снабженная системой управления полетом вертолета и монтажными работами, при этом дополнительная кабина выполнена из прозрачного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ МОНТАЖНО-КРАНОВЫХ РАБОТ | 1993 |
|
RU2070141C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2104221C1 |
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАНОВО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 2007 |
|
RU2341410C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (ВРУС) | 2020 |
|
RU2754643C1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОМ, ПОДВЕШЕННЫМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ К ВЕРТОЛЕТУ | 1991 |
|
RU2005665C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2089456C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПОМЕХ ДЛЯ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2523855C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а частности к вертолетам, применяемым в монтажных работах. Цель изобретения - повышение эффективности проведения монтажных работ за счет автономного управления и визуального наблюдения. Вертолет для выполнения монтажных работ содержит фюзеляж 1, несущие винты 2, кабину 3 управления полетом вертолета, установленную в носовой части фюзеляжа 1, хвостовую часть 4, дополнительную кабину 5 для управления полетом и выполнением монтажных работ. Кабина 5 установлена в хвосте фюзеляжа 1 и снабжена системой управления полетом и системой управления монтажными работами. Кабина 5 выполнена из прозрачного, материала для визуального обзора строительной площадки и монтируемого оборудования. 1 фиг.
Политехнической словарь, М„ 1976, с.73 | |||
Вертолет | 1979 |
|
SU1163802A3 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
V.Svoboda, Vrtulnlky, Praga, Йазе Vojsko, 1979, c.245 | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-03-06—Подача