Изобретение относится к ротационным ремизоподъемным кареткам типа кареток, описанных во французском патенте фирмы "Стобли" [1].
Как схематично показано на фиг. 2, корпус 1 поддерживает главный вал 2 прерывистого вращения, который приводит элементы привода в действие, при этом каждый элемент содержит поводок 3, сцепленный с рычагом 4, связанным с одной из рамок 5 ткацкого станка. Каждый поводок 3 содержит отверстие, в которое входит через шарикоподшипник 6 эксцентрик 7, свободно установленный на валу 2 посредством шарикоподшипника 8. С каждым поводком 3, кроме того, связан приводной диск 9, который под углом составляет одно целое с валом 2, содержащим шлицы и два противоположно лежащих выреза 9a, предназначенных для взаимодействия с соединительной скобой 10, установленной на малую ось 11, посаженную на выступающий фланец, жестко скрепленный сбоку с эксцентриком 7.
Привод опрокидывания скобы против воздействия ее возвратной пружины 12 осуществляется с помощью рычагов-селекторов 13, которые поворачиваются в точке 14 и которые сцеплены друг с другом тягой 15. С одним из этих рычагов 13 соединены две поворотные тяги 16, которые подводятся с помощью игл 17, находящихся в зависимости от устройства программирования 18, в таком положение, что указанные тяги становятся или не становятся напротив хода двух толкателей 19. С одним из рычагов 13 связана пружина 20, которая стремится удерживать противолежащий рычаг прижатым к неподвижному упору 21.
Когда скоба 10 находится под воздействием своей пружины 12, эксцентрик 7 связан с валом 2, в результате чего поводок 3 получает качательное движение, которое вертикально перемещает рамку 5. Когда, напротив, эта скоба испытывает воздействие одного из рычагов 13, она вступает в контакт своей наружной кромкой с находящейся под давлением защелкой 22, сидящей на малой неподвижной оси 23, вследствие чего она зафиксирована и в свою очередь фиксирует соответствующий поводок 3.
Такая конструкция действительно позволяет добиться надежной работы даже при повышенных скоростях вращения, но этот результат достигается только с помощью интенсивного контроля за различными деталями, которые представляют собой приводные элементы, с использованием, кроме того, очень тщательных монтажных операций. Действительно понимается, что любой дефект, даже незначительный, в расположении осей поворота 11 (скоба 10) и 23 (защелка 22) или в профиле вырезов, сделанных в дисках 9 и в спинке указанной скобы, автоматически приводит к невозможности правильной работы.
Именно этот недостаток обычных ротационных ремизоподъемных кареток и разрешается в изобретении.
В первую очередь предметом изобретения является способ сборки приводных элементов, заключающийся главным образом во взаимном размещении деталей каждого из приводных элементов, вводя во взаимодействие, с одной стороны, скобу с приводным диском, который имеет определенную свободу углового перемещения на главном валу, с другой стороны, эластичную защелку, сидящую на поводке, с эксцентриком, затем во введении узла этих элементов на главный вал, с осуществлением их ориентирования на нем и в выполнении аксиального затягивания на уровне вала так, чтобы приводные диски, зажатые между шарикоподшипниками эксцентриков, в результате стали жестко сцепленными с указанным валом.
Такой процесс сборки способен автоматически предотвратить все недостатки, которые могут ухудшить расположение или профиль составных деталей приводных элементов.
На фиг. 1 изображен схематичный поперечный разрез ремизоподъемной каретки согласно изобретению, причем на этом разрезе показана конструкция каждого из приводных элементов, установленных на главном валу; на фиг. 2 - конструкция известной ротационной ремизоподъемной каретки; на фиг. 3 - вид в перспективе, иллюстрирующий угловое взаимное положение деталей, которые образуют один и тот же приводной элемент; на фиг. 4 - частичный аксиальный разрез ремизоподъемной каретки; на фиг. 5 - в увеличенном масштабе деталь фиг. 4; на фиг. 6 - вариант осуществления изобретения.
На фиг. 1 цифрой 24 обозначается главный вал ремизоподъемной каретки, который, находясь в прерывистом вращательном движении с остановками через каждые 180o, в данном случае предусмотрен с гладкой поверхностью. Именно на этот вал 24 и посажены различные приводные элементы A ремизоподъемной каретки, находящиеся под контролем устройства программирования, содержащего программу ткачества для управления рамками ремизоподъемных кареток B, соединенными с указанными элементами.
Как, в частности, показано на фиг. 1, каждый элемент A содержит в первую очередь поводок 25 с практически треугольным профилем, вершина которого несет ось 26, на которой шарнирно посажен конец рычага 27, который будет описан ниже. Поводок 25 имеет круглый вырез 25a (фиг. 3), внутри которого введен через посредство шарикоподшипника 28, эксцентрик 29 свободно посаженный на вал 24 посредством шарикоподшипника 30. Эксцентрик 29 сбоку жестко скреплен с фланцем 29a, наружный край которого, должным образом профилированный, содержит два вырезанных паза 29, диаметрально противоположных друг другу.
Пазы 29 предназначены для взаимодействия с носиком защелки 31, основание которой содержит боковой палец 31a шарнирного соединения, свободно введенный в отверстие, выполненное в поводке 25, в непосредственной близости с его краем. Пружина 32, опирающаяся на упор 33, приставленный к поводку 25, стремится воздействовать на поворотную защелку 31 так, чтобы ее носок вошел в тот или другой из двух пазов 29, обеспечивая таким образом, путем упругости, угловую фиксацию поводка 25 по отношению к эксцентрику 29, и наоборот.
Каждый приводной элемент A содержит еще приводной диск 34, на периферийной части которого выполнено два паза 34a, диаметрально противоположных друг другу. С этим приводным диском 34 связан откидной крючок 35, установленный на боковом штифте 29c фланца 29a эксцентрика 29. Пружина 36, опирающаяся на упор фланца 29a, стремится войти в зацепление с носиком 35a крючка 35 внутри одного из двух пазов 34a, который в результате этого устанавливается под углом по отношению к эксцентрику 29, как только он будет жестко с ним скреплен под углом.
Приведение в движение откидного крючка 35 вопреки воздействию его пружины 36 осуществляется тем или другим из двух рычагов-селекторов, которые схематически были показаны в форме простых стрелок 37 на фиг. 2, но которые практически аналогичны обоим рычагам 13 на фиг. 1, находясь под воздействием устройства программируемой проборки. Работа ремизоподъемной каретки, впрочем, идентична работе ремизоподъемной каретки согласно фиг. 2 и не требует, следовательно, подробного описания.
Необходимо отметить, что согласно изобретению весь комплект рычагов 27, которые сцеплены с одной стороны с поводками 25, а с другой стороны с тягами 38, соединенными с рамками ремизок B, шарнирно соединяется с неподвижной осью 39 (фиг. 2), опирающейся на основание ремизоподъемной каретки параллельно валу 24.
На фиг. 4 показан параллельный монтаж вала 24 и поворотной оси 39 между обоими фланцами 40, которые образуют вышеназванное основание. Один из этих фланцев 40 снабжен игольчатым подшипником 41, внутри которого размещен выступ 24a вала 24. Ясно, что приводные элементы A ремизоподъемной каретки могут быть надеты на вал 24 через шарикоподшипник 30 и приводной диск 34 каждого из них, в то время рычаги 27 сами надеваются на ось 39 (в виде варианта именно ось 39 может вводиться в весь комплект приводных элементов, как только они находятся на валу 24).
Это надевание на детали 24 и 39 обеспечивает в то же время должное ориентирование элементов A по отношению к валу 24 и к рамкам ремизок B и безукоризненное позиционирование составных деталей каждого элемента, так как приводной диск 34 связан под углом через крючок 35 с эксцентриком 29, который сам соединен под углом с поводком 25 через защелку 31.
В этом случае достаточно надеть на конец вала 24, противоположный концу, опирающемуся на шарикоподшипник 41, колпак 42, снабженный продольным винтом 43, взаимодействующим с соответствующими резьбовыми отверстиями вала 24, и закрутить эти винты 43. Понятно, что если внутренней втулке 30a подшипников 30 была обеспечена аксиальная толщина, слегка превышающая аксиальную толщину узла, образуемого каждым эксцентриком 29 и его фланцем 29a, вращение винтов 43 хорошо обеспечивает путем прижатия свободного края колпачка 42 к концевому элементу A или к соответствующей опорной шайбе эффективное скрепление в угловом направлении вала 24 и приводных дисков 34, причем последние оказываются зажатыми между шарикоподшипниками 30, в то время как эксцентрики 29 остаются свободно вращающимися (фиг. 5).
Зажимной колпак 42 оказывается опирающимся на соответствующий фланец 40 ремизоподъемной каретки с помощью игольчатого подшипника, такого, какой изображен позицией 44 на фиг. 4. Продольная шпилька 45 в целесообразном варианте предусматривается между этим колпаком 42 и валом 24 с целью радиального предупреждения любой опасности углового проскальзывания между обеими деталями.
В определенных случаях и так, как изображено на фиг. 6, можно иметь вал 24 с продольной шпонкой 46, способной противодействовать значительному угловому смещению приводных дисков 34 в случае плохого зажатия колпачка 42, так как указанная шпонка 46 обладает некоторым зазором внутри паза 34, выполненного в отверстии каждого диска с целью обеспечения его саморегулирования при начальном монтаже.
Сущность изобретения: ротационная каретка имеет жесткое соединение под углом между приводными дисками различных приводных элементов ремизоподъемной каретки и главного вала, что осуществляется за счет аксиального сжатия с помощью концевого колпачка, снабженного продольными винтами, ввинченными в указанный вал. 2 с. и 3 з.п. ф-лы. 6 ил.
FR, заявка, 2596425, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1991-05-17—Подача