АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА Российский патент 1998 года по МПК F16F7/12 

Описание патента на изобретение RU2105212C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии.

Известно устройство для поглощения растягивающих усилий [1], состоящее из гибкого элемента, пропущенного через изогнутую трубу с криволинейной центральной осью. Труба имеет свободные концевые части, направленные в противоположные стороны, и упруго деформируется так, что препятствует выпрямлению гибкого элемента.

Такое устройство не позволяет амортизировать большие нагрузки, возникающие, например, при резком торможении транспорта при аварии. В этом устройстве энергия удара поглощается за счет упругой деформации рабочего элемента, при этом прочностные свойства материала используются лишь в очень малой мере по сравнению с пластическим течением.

За прототип выбрана амортизирующая стяжка [2], содержащая пластически деформируемый элемент, в котором усилие амортизации создается трением, что снижает эффективность амортизатора.

Предлагаемая амортизирующая стяжка решает задачу повышения эффективности амортизатора.

Для этого амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы и выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

На фиг. 1 показан общий вид амортизирующей стяжки в исходном состоянии, на фиг.2 - в промежуточном растянутом состоянии.

Амортизирующая стяжка содержит матрицу 1, через каналы которой пропущен, по крайней мере, один пластически деформируемый элемент (ПДЭ) 2. Канал матрицы 1 имеет участки переменной кривизны. Один конец ПДЭ заделан в крюк 3, а в матрицу заделана тяга 4.

При растяжении амортизирующей стяжки за крюк 3 и тягу 4 ПДЭ 2 протягивается через канал матрицы 1, ПДЭ 2 меняет кривизну изогнутой оси, отчего происходит его пластическая деформация и трение ПДЭ 2 о матрицу 1. В результате суммарного действия обоих факторов создается усилие сопротивления растяжению стяжки и поглощается энергия удара.

В силу однородности условий пластического деформирования ПДЭ существенной положительной чертой амортизирующей стяжки предложенной конструкции является постоянство усилия сопротивления на всей длине рабочего хода, что оптимально для ударозащитных амортизирующих стяжек.

Сила сопротивления стяжки растяжению зависит от числа изгибов и кривизны канала матрицы. Изменяя эти параметры можно поднять силу сопротивления до уровня прочности ПДЭ на разрыв, обеспечив полноту использования энергоемкости ПДЭ.

Похожие патенты RU2105212C1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105213C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105210C1
АМОРТИЗАТОР 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105211C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Скворцов А.Д.
RU2199041C2
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Смирнов Г.А.
  • Андреев-Андриевский А.Е.
RU2151931C1
УДАРОЗАЩИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Уткин И.П.
RU2129229C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Куропаткин А.Д.
  • Кумачев А.В.
RU2105916C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Андреев-Андриевский А.Е.
RU2226245C2
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Андреев-Андриевский А.Е.
RU2228472C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 1993
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Куропаткин А.Д.
RU2079758C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 212 C1

Реферат патента 1998 года АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА

Использование: машиностроение, в частности относится к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии. Сущность изобретения: в данном устройстве создается постоянная по длине рабочего хода сила сопротивления, что оптимально для ударозащитных амортизаторов, а также в полной мере могут быть использованы прочность и энергоемкость пластически деформируемого элемента. Это достигается тем, что амортизирующая стяжка содержит расположенный в канале матрицы с участками переменной кривизны пластически деформируемый элемент, который выполнен в виде металлической полосы или проволоки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 105 212 C1

Амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, отличающаяся тем, что она снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы.

2. Стяжка по п.1, отличающаяся тем, что пластически деформируемый элемент выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105212C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 42211308, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
JP, патент, 1-193419, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 105 212 C1

Авторы

Андреев-Андриевский А.Е.

Смирнов Г.А.

Даты

1998-02-20Публикация

1995-09-12Подача