ЗАДВИЖКА Российский патент 1998 года по МПК F16K27/10 

Описание патента на изобретение RU2105917C1

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и может быть использовано для перекрытия магистралей в нефтяной, газовой и химической промышленности.

Известно устройство для перекрытия магистралей, содержащее корпус с прямоточными входным и выходным фланцами, запорный тарельчатый элемент, подпружиненный ленточной пружиной, причем запорный элемент соединен с приводным штоком шарнирно-рычажной системы [1] Корпус и фланцы выполнены из механически обработанного металла, например ковкой.

Данное устройство обладает высокой работоспособностью поскольку обеспечивает постоянство герметизирующего усилия. Однако выполнение корпуса из деформированного металла влечет за собой высокую стоимость устройство, что ограничивает возможность его серийного производства.

Известна задвижка для перекрытия магистрали, включающая литой металлический корпус и фланцы, расположенные в корпусе вставные седла, а также подвижный затвор-шибер, который при своем поступательном движении перекрывает проходное сечение задвижки [2]
При изготовлении задвижек с использованием относительно дешевого метода литья корпусов в землю не удается получить малопористый металл. Наличие пор в металле корпусов не обеспечивает герметичности из стенок во внешнюю среду и, особенно, герметичности в зоне расположения седел. Кроме того, при работе на агрессивных жидкостях наличие пор заметно снижает коррозионную стойкость металла корпусов, что приводит к преждевременному выходу задвижек из строя.

Задача изобретения создание такой конструкции задвижки, которая обеспечила бы повышение ее герметичности и стойкости к химическому воздействию рабочей жидкости.

Технический результат достигается тем, что задвижка снабжена кольцами, выполненными из металла, обработанного давлением, а потому практически беспористыми и расположенными между седлами и корпусом с одной стороны и седлами и фланцами с другой, при этом кольца по наружным поверхностям приварены к корпусу и фланцам, а внутри них размещены седла.

Технический результат повышение герметичности и химической стойкости задвижки за счет устранения возможности соприкосновения рабочей жидкости с пористым металлом корпуса и фланцев в зоне седел.

На фиг. 1 изображена задвижка, разрез; на фиг. 2 выносной элемент A.

Задвижка содержит литой корпус 1, литые или механически обработанные входной и выходной фланцы 2 и 3, седла 4, кольца 5, приваренные к корпусу 1 и фланцам 2 и 3 и внутри которых установлены седла 4, выполненные в виде втулок, затвор-шибер 6, тарельчатые пружины 7, шпиндель 8, нагнетательный клапан 9, обеспечивающий заполнение внутренней полости задвижки смазкой, разрядную пробку 10 и маховик 11.

Кольца 5 выполнены из стали и изготовлены, например, штамповкой. Кольца 5 по наружным поверхностям приваривают к литому корпусу 1 и фланцам 2 и 3, например аргоно-дуговой сваркой в атмосфере инертного газа.

Задвижка работает следующим образом.

В открытом положении рабочая жидкость, например нефть, из скважины, поступающая через входной фланец 2, проходит через кольцо 5, расположенное в нем седло 4, отверстие в затворе-шибере 6 и выходит через аналогичное седло-кольцо и выходной фланец 3. При вращении маховика 11 шпиндель 8 и связанный с ним шибер 6 двигаются поступательно, при этом отверстие в шибере 6 смещается относительно отверстий в седлах 4, перекрывая их. Герметичность пары шибер-седло обеспечивается за счет прижатия уплотнительных поверхностей седел 4 к шиберу 6 усилием от действия перепада давления на неразгруженную площадь седла 4 и усилием тарельчатой пружины 7. При вращении маховика 11 в другую сторону шибер 6 смещается до совмещения отверстия в нем с отверстиями в седлах 4, обеспечивая, таким образом, открытие полного проходного сечения.

Снижение давления в корпусе 1 задвижки при ее простое на ремонте осуществляют с помощью разрядной пробки 10.

Герметичность задвижки определялась протечками по контактирующим поверхностям затвора-шибера и седла, а также протечкам по основному металлу седла и корпуса. Отмечена высокая степень герметичности по всем зонам испытаний.

Исследования разрезки металла в зоне кольца, контактирующей со сварным швом, показали отсутствие в ней пор.

Указанный эффект был достигнут за счет наличия в задвижке, в зоне расположения седел, колец, выполненных из практически беспористого металла и расположенных между литым корпусом и седлами с одной стороны и седлами и фланцами с другой.

Проведенные экспериментальные работы подтвердили работоспособность задвижки как по степени герметичности, так и по химической стойкости.

Похожие патенты RU2105917C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИЖАТИЯ ТОНКОЛИСТОВОЙ ЗАГОТОВКИ К ОПРАВКЕ 1995
  • Семенов Виктор Никанорович[Ru]
  • Бедов Юрий Александрович[Ru]
  • Сентдьерди Геза[Hu]
  • Кеебе Дьердь[Hu]
  • Капойи Ласло[Hu]
RU2104852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛИСТОВЫХ ЗАГОТОВОК 1995
  • Бедов Юрий Александрович[Ru]
  • Семенов Виктор Никанорович[Ru]
  • Сентдьерди Геза[Hu]
  • Кеебе Дьердь[Hu]
  • Капойи Ласло[Hu]
RU2104825C1
ПРИПОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ИЗДЕЛИЙ И СПОСОБ ИХ ПАЙКИ 1994
  • Семенов Виктор Никанорович[Ru]
  • Поспешилов Виктор Александрович[Ru]
  • Белов Евгений Алексеевич[Ru]
  • Сентдьерди Геза[Hu]
  • Кеебе Дьердь[Hu]
RU2104850C1
ЗАДВИЖКА 2003
  • Насыров Р.К.
  • Зимин А.П.
  • Бегляров Э.М.
  • Логовиков С.Г.
  • Орешников Ю.Д.
RU2241888C1
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ТРУБОПРОВОДОВ 1994
  • Семенов Виктор Никанорович[Ru]
  • Толкачев Владимир Федорович[Ru]
  • Комаров Лев Николаевич[Ru]
  • Деркач Геннадий Григорьевич[Ru]
  • Мовчан Юрий Васильевич[Ru]
  • Усошин Владимир Апполонович[Ru]
  • Бойко Анатолий Мефодьевич[Ru]
  • Сентдерди Геза[Hu]
  • Кеебе Дьердь[Hu]
RU2105913C1
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки 2021
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2774560C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
ТЕРМОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2443926C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 917 C1

Реферат патента 1998 года ЗАДВИЖКА

Использование: в трубопроводном арматуростроении, в частности для перекрытия магистралей, например в нефтяной, газовой и химической промышленности. Сущность изобретения: в литом металлическом корпусе задвижки между седлами и корпусом с одной стороны и седлами и фланцами с другой установлены кольца из металла, обработанного давлением. Наружная поверхность колец приварена к корпусу и фланцем. Внутри колец размещены седла. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 105 917 C1

Задвижка для перекрытия магистралей, содержащая литой металлический корпус с фланцами и расположенные в нем седла и шибер, отличающаяся тем, что она снабжена кольцами из металла, обработанного давлением, установленными между седлами и корпусом с одной стороны и седлами и фланцами с другой, при этом наружная поверхность колец приварена к корпусу и фланцам, а седла размещены внутри колец.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105917C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 427195, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Слободкин М.С
и др
Исполнительные устройства регуляторов
М.: Недра, 1972, с.125.

RU 2 105 917 C1

Авторы

Семенов Виктор Никанорович[Ru]

Евграфов Владимир Михайлович[Ru]

Кляжников Геннадий Иванович[Ru]

Хренов Игорь Иванович[Ru]

Сентдьерди Геза[Hu]

Кеебе Дьердь[Hu]

Карагизьян Альберт Рубенович[Ru]

Даты

1998-02-27Публикация

1994-09-30Подача