Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания.
Известная поршневая машина, содержащая корпус с двумя оппозитно расположенными блоками цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах и попарно соединенные между собой штоками, установленные в корпусе, направляющие и приводной вал, кинематически связанный с штоком механизма преобразования [1].
Известна также поршневая машина, содержащая неподвижный корпус, цилиндры, поршня и механизм преобразования движения, выполненный в виде закрепленного на приводном валу наклонного диска, кольца, установленного в подшипники и зубчатых секторов для разгрузки штоков от поперечных усилий [2].
Недостатком известных поршневых машин является неравномерное восприятие нагрузок механизмов преобразования, а также возвратно-поступательное движение его элементов и их несбалансированность.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве ближайшего аналога роторная машина с механизмом синхронизации, содержащая полый неподвижный цилиндрический корпус с торцевыми крышками, внутри которого установлены две лопасти с роликами, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения механизм синхронизации в виде вала с монолитной крестовиной [3].
Недостатком известной роторной машины является значительные поперечные усилия, возникающие в процессе работы в центре вала механизма синхронизации, приводящие к прогибу вала и высокому уровню вибрации.
Технической задачей изобретения является устранение прогиба вала механизма синхронизации, что достигается изменением конструкции торцевых крышек. В торцевых крышках монолитно выполнены консоли, на концах которых установлены сегментные подшипники скольжения.
Монолитные консоли торцевых крышек обращены в полый цилиндрический корпус и с двух сторон вплотную подходят к крестовине механизма синхронизации, а подшипники скольжения на концах консолей входят в контакт с валом механизма синхронизации.
На фиг. 1 представлена роторная машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Машина содержит корпус 1, в котором размещены два лопасти 2, установленные на подшипниках 3 в торцевых крышках 4. Лопасти 2 связаны с крестовиной 5, монолитно выполненные с валом 6, через валы 7, на которых установлены ролики 8. Ролики 8 соприкасаются с крестовиной 5. Вал 6 установлен в подшипниковых опорах 9 крышек 10 и зафиксирован крышками 11.
Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 1, торцевые поверхности крышек 4 с лопастями 2 образуют рабочие камеры 12 (фиг. 2) переменного объема. При работе машины в режиме двигателя внутреннего сгорания в ней может быть предусмотрена свеча зажигания 13.
В ближайшем аналоге давление, возникающее в рабочей камере, передается на две лопасти и через них на крестовину механизма связи, симметрично уравновешивая друг друга, но радиальное усилие через крестовину передается на вал, монолитно связанный с нею, и создает прогиб последнего, приводящий к вибрации.
Для устранения прогиба в торцевых крышках 10 выполнены консоли 14, монолитно связанные с ними, на концах которых находятся сегментные подшипники скольжения 15. Консоли 14 обращены в полый цилиндрический корпус 1 и с двух сторон вплотную подходят к крестовине 5.
Таким образом, введение торцевых крышек с монолитными консолями, сегментных подшипников устраняет радиальный прогиб, снижает вибрации и увеличивает диапазон воздействия воспринимаемых нагрузок на вал механизма связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2155872C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162523C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2174604C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2177063C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2117766C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2180700C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2103519C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2215158C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2227210C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2155880C2 |
Роторная машина может быть использована в качестве компрессора, насоса или двигателя внутреннего сгорания. Для устранения прогиба вала 6 механизма синхронизации в торцевых крышках 4 монолитно выполнены консоли 14, установленные вплотную к крестовине 5. На концах консолей 14 установлены сегментные подшипники скольжения 15. Введение торцевых крышек 4 с монолитными консолями 14, сегментных подшипников 15 устраняет радиальный прогиб, снижает вибрации и увеличивает диапазон воздействия воспринимаемых нагрузок на вал 6. 2 ил.
Роторная машина, содержащая полый цилиндрический корпус с торцевыми крышками, внутри которого установлены две лопасти с роликами, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения механизм синхронизации в виде вала с монолитной крестовиной, отличающаяся тем, что в торцевых крышках монолитно выполнены консоли, установленные вплотную к крестовине, на концах которых установлены сегментные подшипники скольжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 985325, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1343035, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Гуськов Г.Г | |||
Необычные двигатели | |||
- М.: Знание, 1971, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1996-04-22—Подача