КАРДАННЫЙ ШАРНИР Российский патент 1998 года по МПК F16D3/40 

Описание патента на изобретение RU2106548C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом.

Известен карданный шарнир [1], применяемый для передачи крутящего момента между валами с перекосом, состоящий из цельных вилок, игольчатых подшипников и крестовины.

Конструкция универсального шарнира [2], позволяющего передавать крутящий момент с некоторой степенью упругой деформации между валами, оси которых пересекаются, содержит крестовину, подшипники и две сборные вилки, включающие фланец и проушины.

К особенностям конструкции шарнира относятся: наличие подшипников скольжения с эластичными вкладышами и сборные вилки, проушины которых выполнены и установлены таким образом, чтобы облегчить сборку шарнира.

Кардан [3] для кинематического соединения двух валов имеет пару противоположных вилок, соединенных крестовиной, которая имеет несколько ножек. Концы последних вращаются в подшипниковых колпачках, прикрепленных к фланцам вилки болтами. Каждый колпачек несет пару конусных шпонок, которые садятся в пару шпоночных канавок, выполненных во фланцах вилки, когда колпачки крепят к фланцам. Шпонки и шпоночные канавки совмещены с отверстиями, через которые проходят крепежные болты.

Устройство [4] обеспечивает крепление опор или подшипников разборной цапфы карданного шарнира. Указанные опоры или подшипники закрепляют и располагают на фланце шарнира с помощью зубьев треугольного профиля. Эти зубья имеются дополнительно, с одной стороны, на плоской поверхности опор или подшипников и, с другой стороны, на плоской поверхности фланца, в направлении перпендикулярном действию основных усилий среза в плоскости соединения опор и фланца. Средства крепления, типа болтов или винтов, предусматриваются для крепления зубчатых венцов в зацепленном состоянии.

Вследствие конструктивных особенностей, в карданных шарнирах по техническим решениям [3] и [4], съемные проушины вилки, в установленном состоянии, закреплены жестко и, таким образом, неподвижны по отношению к фланцу вилки. Поэтому условия работы элементов сопряжений шип крестовины - игольчатый подшипник в карданных шарнирах по решениям [3] и [4] идентичны условиям работы аналогичных элементов сопряжений в карданном шарнире [1].

Основным недостатком карданных шарниров [1], [3] и [4] является невысокая долговечность, связанная с возникновением, в процессе эксплуатации, радиального зазора в сопряжении шип крестовины - игольчатый подшипник, являющегося причиной появления перекоса элементов упомянутого сопряжения.

Сущность изобретения выражается в том, что съемные проушины сборной вилки установлены в соответствующем фланце с возможностью проворота относительно него в плоскости крестовины, при этом подшипники, фиксирующие шипы крестовины в проушинах, выполнены игольчатыми.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карданный шарнир; на фиг. 2 - сечение плоскостью А-А сопряжения шип крестовины - игольчатый подшипник, заявляемого карданного шарнира, по фиг. 1, на котором показано положение шипа и игольчатого подшипника, в нагруженном шарнире, с прилеганием иголки подшипника по всей ее длине к шипу; на фиг. 3 - сечение аналогичное сечению на фиг. 2 сопряжения шип крестовины - игольчатый подшипник, карданного шарнира с жестким креплением проушин на фланце, при отсутствии угла излома шарнира, на котором показано положение шипа и игольчатого подшипника, в нагруженном шарнире, с наличием радиального зазора Δ в сопряжении.

Шарнир состоит из двух вилок 1, 2 и крестовины 3. Вилки 1 и 2 имеют фланцы 4 и 5, к которым посредством крепежа 6 крепятся проушины 7 и 8. Каждый шип 9 крестовины 3 установлен в проушинах 7 и 8 посредством подшипника, образованного иголками 10, расположенными в стакане 11.

Наличие оси поворота проушин вилки позволяет обеспечить в эксплуатации прилегание шипа крестовины к иголке и иголки к стакану подшипника по всей длине иголки.

Карданный шарнир работает следующим образом.

Нагрузка от вилки 1, образованной фланцем 4 и проушинами 7, посредством игольчатых подшипников 10, 11 передается на шипы 9 крестовины 3, и далее через шипы 9 крестовины 3, подшипники 10, 11 к вилке 2, образованной фланцем 5 и проушинами 8.

Похожие патенты RU2106548C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ 1993
  • Воронцов И.И.
RU2070401C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1993
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
RU2075878C1
СПОСОБ КОРМЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ В ЖИВОТНОВОДЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1987
  • Булавин С.А.
  • Воронцов И.И.
RU1460777C
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАСТЕНИЙ 1994
  • Мамин А.Г.
RU2084134C1
КОРМ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ 1993
  • Занкевич А.Ю.
RU2063145C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ У БЕСПЛОДНЫХ КОРОВ 1991
  • Безбородов Н.В.
  • Горшков Г.И.
RU2050159C1
РАЗДАТЧИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ 1992
  • Воронцов И.И.
  • Фостюков А.В.
  • Кириченко Н.Н.
  • Леонидов Н.В.
RU2047291C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИВОТНЫМ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1994
  • Булавин С.А.
  • Корнейко А.А.
  • Забелина М.В.
RU2092041C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 548 C1

Реферат патента 1998 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Использование: в машиностроении, в частности в соединениях валов с перекосом. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит две сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в проушинах посредством подшипников. Съемные проушины установлены в соответствующем фланце с возможностью проворота относительно него в плоскости крестовины. Подшипники выполнены игольчатыми. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 106 548 C1

Карданный шарнир, содержащий две сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в проушинах посредством подшипников, отличающийся тем, что съемные проушины установлены в соответствующем фланце с возможностью поворота относительного него в плоскости крестовины, при этом подшипники выполнены игольчатыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106548C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анилович В.Я., Водолажченко Ю.Т., Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
Справочное пособие
Изд
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
и доп., М.: Машиностроение, 1976, с.456 (с.305, рис.12.16)
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Волокнообразующее устройство 1985
  • Корницкий Леонид Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1299989A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГЛИНОСОДЕРЖАЩИХ КОЛЛЕКТОРОВ НЕФТЯНОГО ПЛАСТА 1999
  • Старкова Н.Р.
  • Шарифуллин Ф.А.
  • Бриллиант Л.С.
  • Гордеев А.О.
  • Куракин В.И.
RU2165014C1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

RU 2 106 548 C1

Авторы

Сигаев А.М.

Пастухов А.Г.

Даты

1998-03-10Публикация

1993-07-07Подача