Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств.
Известен жиклер омывателя стекла транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлена по меньшей мере одна дюза, соединенная патрубком с системой подачи омывающей жидкости, и нагревательный элемент с токоподводящим проводом, связанный с дюзой [1]. В известном устройстве преобразование электрической энергии в тепловую производится за счет электрического сопротивления проводника тока типа терморезистор, КПД которого в 3-4 раза меньше, чем в заявленном устройстве, в котором используется пористорный элемент, неметаллический корпус и дюза удалены от нагревательного элемента, а острая кромка дюзы, распыляющая струю, значительно ухудшает омывание стекла транспортного средства, кроме того, устройство, выбранное за прототип, не решает задачу сохранения работоспособности очистки стекла транспортного средства при температуре наружного воздуха ниже -5oC.
Недостатком известного очистителя является технологическая сложность изготовления, большое число составляющих элементов, запирание разбрызгивающих форсунок льдом, после прекращения подачи омывающей жидкости, что делает невозможной в связи с этим повторную подачу жидкости.
Задачей изобретения является сохранение работоспособности системы очистки, стекла транспортного средства при температуре наружного воздуха ниже 0oC.
Технический результат раннего изобретения достигается тем, что жиклер омывателя стекла транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлена по меньшей мере одна дюза, соединенная патрубком с системой подачи омывающей жидкости, и нагревательный элемент с токоподводящим проводом, связанный с дюзой, снабжен еще одной дюзой, установленной в корпусе в горизонтальной плоскости под углом 45o к первой дюзе, и обогревающей втулкой, установленной в корпусе с возможностью контактирования с одной стороны с дюзой, а с другой стороны - с нагревательным элементом, выполненным в виде таблетки, соединенной с токоподводящей шиной, выходные отверстия корпуса, в которых размещены дюзы, выполнены в виде конуса с углом 55-65o, а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 25-30o в сторону от омываемого стекла, при этом на верхнюю часть обогреваемой втулки нанесена смазка, предотвращающая попадание воды на токоподводящую шину, а токоподводящий провод связан с токоподводящей шиной, размещен в оплетке и установлен в канавке, выполненной в патрубке.
Расположение дюз в заявленном жиклере в горизонтальной плоскости под углом 45o относительно другой определяется необходимостью обеспечения жидкостного пятна на омываемой поверхности.
Оптимальное значение угла подтверждено экспериментальными испытаниями и соответствует техническим условиям заводов-изготовителей транспортных средств.
В заявленном устройстве дюзы размещены в корпусе в отверстиях, выполненных в виде конуса с углом 55-65o а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 25-30o сторону от омываемого стекла.
Выбор угла 55-65o и 25-30o определен из максимально допустимых углов наклона при движении транспортного средства по наклонной поверхности примерно 15-20o, жидкость, оставшаяся на конце дюзы, заполняет весь объем сопла и, в связи с удаленностью от нагревательного элемента имеется возможность замерзания жидкости, что недопустимо.
Правильность выбора углов 55-65o и 25-30o подтверждена экспериментально, При этих углах обеспечивается удаление жидкости из рассматриваемого объема.
На чертеже изображено устройство жиклера омывателя стекла транспортного средства. Жиклер содержит корпус 1, выполненный из полимерного материала с элементами, препятствующими перемещению корпуса 1 в кузове транспортного средства. В корпусе 1 вмонтированы две дюзы 2 под углом 25-30o к основанию корпуса, а угол между осями дюз составляет 45o. Выходные отверстия корпуса 1 имеют расширяющийся конус с углом 55-65o. Каждая дюза представляет собой сферу, сопряженную с цилиндром и имеет сквозное отверстие для прохода омывающей жидкости.
Жиклер содержит обогреваемую втулку 3, установленную в корпусе 1 с возможностью контактирования с одной стороны с дюзой 2, а с другой стороны с нагревательным элементом 5, выполненным в виде таблетки, который в свою очередь контактирует с токоподводящей шиной 4, связанной с токоподводящим проводом 6, а патрубок 7 соединяет жиклер с системой омывания.
Жиклер работает следующим образом. При движении транспортного средства в системе, предназначенной для омывания, постоянно присутствует жидкость. Эта жидкость проходит через отверстия в дюзах и, попадая на ветровое, удаляет грязь. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 0o наблюдается образование льда в проходных сечениях дюз.
Для исключения этого явления в предлагаемой конструкции жиклера имеется нагревательный элемент 5, на который через токоподводящую шину 4 и токоподводящий провод 6 подается ток напряжением 12В от электроснабжения транспортного средства. Нагревательный элемент 5 передает тепло через обогреваемую втулку 3 дюзам 2, в отверстиях которых размораживается омывающая жидкость.
Для повышения работоспособности устройства и предотвращения попадания воды на токоподводящую шину 4 на верхнюю часть обогреваемой втулки 3 нанесена смазка, а для исключения обломов токоподводящих проводов 6 они выполнены в оплетке и размещены в канавке патрубка 7.
Проведенные испытания показали работоспособность заявляемого устройства и его достоинства. При этом жиклер омывателя стекла транспортного средства может быть установлен на любую автомашину, без изменения энергетики, из-за незначительной потребляемой мощности, требует лишь установки дополнительной клавиши включения или совмещения ее с клавишей токообогрева заднего стекла.
Технический эффект изобретения заключается в том, что работоспособность системы омывания стекла транспортного средства сохраняется до температуры окружающей среды -15o.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2088443C1 |
МНОГОСТРУЙНАЯ ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ | 1997 |
|
RU2136521C1 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094261C1 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2085420C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОМЫВАНИЯ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2547038C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173643C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ БОКОВЫХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2540296C2 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ КАНАЛ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2561889C2 |
СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ С ПРИВОДОМ ИЗ СПЛАВА С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ | 2000 |
|
RU2179935C1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств. Изобретение позволяет эффективнее производить очистку ветрового стекла при пониженной температуре окружающего воздуха. При этом в жиклере омывателя ветрового стекла впрыск омывающей жидкости осуществляется через две дюзы, которые вмонтированы в корпус жиклера, а жиклер снабжен обогреваемой втулкой, установленной в корпусе с возможностью контактирования с одной стороны с токоподводящей шиной, а с другой стороны - с нагревательным элементом, выполненным в виде таблетки, соединенным с токоподводящей шиной. Техническим эффектом изобретения является возможность размораживать жидкость, застывшую на ветровом стекле, при понижении температуры окружающего воздуха до -15oС. 1 ил.
Жиклер омывателя стекла транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлена, по меньшей мере одна дюза, соединенная патрубком с системой подачи омывающей жидкости, и нагревательный элемент с токоподводящим проводом, связанный с дюзой, отличающийся тем, что он снабжен еще одной дюзой, установленной в корпусе в горизонтальной плоскости под углом 45o к первой дюзе, и обогревающей втулкой, установленной в корпусе с возможностью контактирования с одной стороны с дюзой, а с другой стороны - с нагревательным элементом, выполненным в виде таблетки, соединенной с токоподводящей шиной, выходные отверстия корпуса, в которых размещены дюзы, выполнены в виде конуса с углом 55 - 65o, а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 25 - 30o в сторону от омываемого стекла, при этом на верхнюю часть обогреваемой втулки нанесена смазка, предотвращающая попадание воды на токоподводящую шину, а токоподводящий провод связан с токоподводящей шиной, размещен в оплетке и установлен в канавке, выполненной в патрубке.
DE, заявка N 3124112, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1997-04-11—Подача