ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60S1/38 

Описание патента на изобретение RU2173643C1

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств, в частности ветровых, задних стекол, а также фар автомобилей всех классов. Кроме того, изобретение может использоваться на судах, железнодорожных и авиационных средствах перевозки.

Известны щетки стеклоочистителей, имеющих контактную часть с одной контрольной чистящей кромкой и более или менее сложную конфигурацию, зависящую от способа крепления щетки и предъявляемых к ней эксплуатационных требований. [1]
Недостатком таких щеток является низкая эффективность очистки стекла от дождя, снега, грязи, снежной каши, насекомых вследствие быстрого изнашивания центрального ребра.

Известна также щетка стеклоочистителя для транспортного средства, симметричная по форме относительно продольной плоскости симметрии и содержащая головную часть, связанную через соединительный участок с контактной частью, имеющей продольные очищающие кромки. [2]
Известная щетка, как наиболее близкая предлагаемому изобретению, принята в качестве прототипа (ближайшего аналога).

Недостатком такой щетки является также недостаточная эффективность очистки стекла транспортного средства.

Задачей изобретения является повышение эффективности очистки стекла.

Поставленная задача достигается тем, что контактная часть щетки содержит две пары продольных очищающих кромок, при этом продольные очищающие кромки второй пары кромок расположены под углом 55-65 градусов относительно продольной плоскости симметрии и центральной кромки и под углом 25-35 градусов относительно очищающих кромок соседней пары.

При анализе заявленного изобретения на соответствие условию патентоспособности "изобретательский уровень" были обнаружены источники информации: GB, заявка N 2127282, EP, заявка N 320206.

Изобретение отличается от известной щетки стеклоочистителя (GB, заявка N 2127282) тем, что при наличии в известной щетке пяти продольных очищающих кромок в ней отсутствует фланец, имеющий наклонные плоскости, который в процессе работы щетки прижимается к фланцу крепежной части и служит ограничивающим элементом наклона контактной части. Кроме того, в известной щетке (GB, заявка N 2127282) отсутствуют признаки, касающиеся конкретных значений углов продольных очищающих кромок друг относительно друга.

Эти признаки напрямую связаны с достижением заявленного технического результата.

Диапазоны углов, которые указаны в формуле предлагаемого изобретения, позволяют при движении щетки обеспечить оптимальный контакт продольных очищающих кромок со стеклом и достичь оптимального перераспределения усилия между очищающими кромками первой и второй пар симметричных кромок. При этом та кромка, которая расположена впереди по направлению движения щетки при работе, будет прижата к стеклу с меньшим усилием, а кромка второй пары - с большим усилием, что позволяет достичь эффективной очистки стекла.

У другой известной щетки (ЕР, заявка N 320206), как и у предлагаемой, имеется фланец, являющийся ограничителем наклона контактной части при работе. Однако из известности этого отличительного признака не следует, что технический результат, для достижения которого в заявленном устройстве использован этот признак, может быть достигнут известным устройством (ЕР, заявка N 320206).

Пояснить это можно так. При работе заявленного устройства достижение оптимального распределения усилий на очищающие кромки достигается, в том числе, за счет того, что фланец ограничивает деформацию соединительного участка и соответственно обеспечивает заданное усилие прижима верхней пары очищающих кромок к стеклу. Наличие прямых плоскостей в известном устройстве (ЕР, заявка N 320206), в отличие от наклонных в заявленном, не позволяет обеспечить более мягкое регулирование усилия на кромки, расположенные под углом 55-65o к продольной плоскости симметрии и на следующую пару кромок. Это не позволит в известном устройстве получить эффективную очистку стекла, то есть достичь заявленного технического результата.

На фиг. 1 показана предлагаемая щетка с держателем, вид сбоку;
на фиг. 2 - щетка стеклоочистителя в объемном изображении;
на фиг. 3 - щетка стеклоочистителя, поперечный разрез;
на фиг. 4 - то же в рабочем положении.

Щетка стеклоочистителя 20 имеет крепежную 18 и контактную 19 части, соединенные между собой соединительным участком 6. Щетка 20 закрепляется держателем 15 и касается поверхности стекла 17, при движении очищая его. В проходящих с обеих сторон щетки 20 верхних канавках 2 размещены изготовленные из металла гибкие усиливающие планки 13. На обоих концах дуг 16, держащих щетку 20, выполнены обоймы 15, которые охватывают крепежную часть щетки сверху и с обеих боковых сторон своими отогнутыми внутрь лапками 14, выполненными одна против другой. При этом одна из пар лапок 14 расположена в нижних канавках 4 между фланцами 3 и 5 крепежной части 18.

По обе стороны от плоскости симметрии контактной части 19 щетки 20 выполнены продольные очищающие кромки 8, 9, 11, 12. Пары кромок 8, 9 и 11, 12 расположены под углом 25-35 градусов относительно друг друга. Кромки 8 и 12 второй пары расположены под углом 55-65 градусов относительно продольной плоскости симметрии и центральной кромки 10.

При работе щетки 20 за счет сил трения, возникающих при движении щетки по стеклу, контактная часть 19 отгибается в сторону от своего вертикального положения. При этом фланец 7, имеющий наклонные плоскости, прижимается поверхностью к фланцу 5 и служит ограничивающим элементом наклона контактной части 19.

Очищающая кромка 8 второй пары кромок при движении щетки по стеклу деформируется в меньшей степени, чем кромки 9, 10, и производит первичную очистку стекла ото льда, плотного снега и грязи. Кромка 9 первой пары и центральная кромка 10, касаясь стекла своими заостренными поверхностями, проводят окончательную очистку стекла, вытирая его насухо.

Когда щетка совершает обратное движение, то контактная часть изгибается в противоположном направлении, а очистку стекла от грязи аналогичным образом производят кромки 12, 11 и 10.

Предлагаемая щетка может быть выполнена из резины на основе силоксановых или этиленпропилендиеновых каучуков, обладающих высокой морозостойкостью, стойкостью к воздействию озона, солей ультрафиолетового излучения. В противоположность большинству известных щеток, которые изготавливаются формованием, конструкция предлагаемой щетки позволяет изготавливать ее методом непрерывной экструзии.

При этом можно изготавливать скребковые щетки различной длины, используя минимум производственного оборудования. Имеется возможность также отрезать щетки необходимой длины от изготовленной таким способом ленты. Это избавляет от необходимости иметь в наличии большой ассортимент щеток.

Список использованной литературы
1. Патент США N 3639938, 1972 г.

2. Патент США N 5423105, 1995 г.

Похожие патенты RU2173643C1

название год авторы номер документа
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2000
  • Валиев Б.Х.
  • Степанов А.И.
RU2184662C2
ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Антонов И.М.
RU2106989C1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Петер Де-Блок
RU2260527C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТИПА ФЛЭТ-БЛЕЙД, СОДЕРЖАЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОТРАЖАТЕЛЬ 2005
  • Жарассон Жан-Мишель
  • Жалле Себастьен
  • Дюбьеф Флавьен
RU2363602C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Де-Блокк Петер
  • Вейнантс Петер
RU2294291C1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Дитрих Ян
  • Вильмс Кристиан
  • Мазуркивич Жулиюс
  • Криель Поль
  • Де-Блок Петер
  • Вейнантс Петер
RU2272724C2
ФОРСУНКА 1997
  • Губарев О.П.
  • Снесаревский В.П.
RU2135301C1
ФОРСУНКА 1997
  • Губарев О.П.
  • Снесаревский В.П.
RU2136388C1
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НЕСУЩЕГО ЩЕТКУ РЫЧАГА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2001
  • Циммер Йоахим
RU2259289C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Петер Де-Блокк
  • Петер Вейнантс
RU2293670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 173 643 C1

Реферат патента 2001 года ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для очистки стекол транспортных средств, в частности ветровых, задних стекол, а также фар автомобилей всех классов на судах, железнодорожных и авиационных средствах перевозки. Сущность: щетка стеклоочистителя содержит крепежную часть, связанную через соединительный участок с контактной частью. Контактная часть щетки имеет пять продольных очищающих кромок - центральную кромку и две пары кромок, симметричных относительно продольной плоскости симметрии щетки. Продольные очищающие кромки второй пары расположены под углом 55 - 65o относительно продольной плоскости симметрии щетки и центральной кромки и под углом 25-33o относительно продольных очищающих кромок первой пары. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки стекла. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 173 643 C1

Щетка стеклоочистителя, содержащая крепежную часть, связанную через соединительный участок с контактной частью, имеющей пять продольных очищающих кромок - центральную и две пары симметричных относительно продольной плоскости симметрии, отличающаяся тем, что продольные очищающие кромки второй пары расположены под углом от 55 до 65o относительно продольной плоскости симметрии щетки и под углом 25-35o относительно продольных очищающих кромок первой пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2173643C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО КАУЧУКА 1997
  • Забористов В.Н.
  • Гольберг И.П.
  • Ряховский В.С.
  • Марков Б.А.
  • Митусова Т.Н.
RU2127282C1
УСТРОЙСТВО для ИЗВЛЕЧЕНИЯ ОТЛИВКИ из опоки 0
  • А. К. Холденко А. Г. Лихобабин
SU294667A1
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНАСТКА СО СПИРАЛЕВИДНЫМИ ВИТКАМИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ СО СТРУКТУРИРОВАННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 2002
  • Горман Майкл Р.
  • Лалиберте Томас Р.
RU2311293C2
EP 0320206 A1, 14.06.1989.

RU 2 173 643 C1

Авторы

Горшков А.В.

Малышев Д.В.

Сафин М.Р.

Даты

2001-09-20Публикация

2000-02-09Подача