Изобретение относится к самолетостроению, в частности к мебельному оборудованию салона самолета.
При оборудовании салона самолета мебелью (креслами и столами) необходимо учитывать, что удобство и безопасность пассажира в полете зависит от взаимного расположения предметов мебели и самого пассажира. Во время взлета и посадки самолета необходимо, чтобы стол находился от пассажира на расстоянии, которое соответствует нормам безопасности. В связи с этим, а также ввиду ограниченности пространства салона самолета используют, как правило, складные, откидные или выдвижные столы.
Известен стол (прототип), содержащий опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, выполненное в виде запорной подпружиненной защелки, расположенной под столешницей по оси симметрии стола и снабженной на концах крючковыми выступами, входящими в зацепление с крючковыми впадинами столешницы для ограничения степени выдвижения последней.
Недостатком известного стола является неустойчивость выдвижной столешницы из-за малого расстояния между опорными точками столешницы и нежесткой пружинной фиксации ее положения. Это недопустимо для стола, размещенного в салоне самолета, так как в полете стол подвергается воздействию вибрации.
Задача изобретения состоит в увеличении расстояния между опорными точками столешницы и жесткости фиксации ее положения для достижения устойчивости выдвижной столешницы.
Поставленная задача решается тем, что в столе, содержащем опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, согласно изобретению на внутренней стороне стоек закреплены направляющие, в которых размещены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа, к столешнице прикреплены водила, каждое из которых жестко соединено с соответствующим ползуном и имеет паз, а средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах водил, и подпружиненных вкладышей, установленных в направляющих с возможностью взаимодействия с выступами ползунов.
Ползуны, жестко связанные со столешницей и размещенные в направляющих, а также водила, жестко соединенные с ползунами и прикрепленные к столешнице, позволяют перемещать столешницу на величину хода "H", определяемого длиной пазов водил. При этом увеличение расстояния между опорными точками столешницы достигается тем, что наряду с жесткой опорой на стойках имеется дополнительная плавающая опора на водилах.
Выступы ползунов, взаимодействующие с подпружиненными вкладышами, установленными в направляющих, предназначены для фиксации положения столешницы. При этом жесткость фиксации обеспечивается эксцентриковыми валиками, размещенными в пазах водил.
На фиг. 1 изображен стол, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Стол содержит опорные стойки 1 и выдвижную столешницу 2. На внутренней стороне стоек 1 закреплены направляющие 3, в которых размещены ползуны 4, жестко связанные со столешницей 2 и имеющие в нижней части по два выступа 5.
К столешнице 2 прикреплены водила 6. Каждое водило 6 жестко соединено с соответствующим ползуном 4 и имеет паз 7. В пазах 7 размещены эксцентриковые валики 8, соединенные с рукоятками 9.
В направляющих 3 установлены вкладыши 10, в которых размещены пружины 11.
В исходном положении столешница 2 жестко зафиксирована на стойках 1 при помощи эксцентриковых валиков 8. При этом ползуны 4 утоплены своими выступами 5 в направляющие 3, а пружины 11 находятся в сжатом состоянии.
При необходимости сдвинуть столешницу 2 пассажир поворачивает рукоятками 9 эксцентриковые валики 8, освобождая водила 6 и ползуны 4. Пружины 11 разжимаются, вкладыши 10 поднимают ползуны 4 на высоту выступов 5, образуя зазор "δ" между столешницей 2 и стойками 1. Затем пассажир сдвигает столешницу 2 на величину хода "H" и поворотом рукоятки 9 фиксирует положение столешницы 2. При этом эксцентриковые валики 8 опускают водила 6 с ползунами 4, ликвидируя зазор "δ" , а выступы 5 ползунов 4 нажимают на вкладыши 10, сжимая пружины 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИВАН | 2000 |
|
RU2164372C1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ШКОЛЬНИКА | 1992 |
|
RU2057473C1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
ШВЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2081953C1 |
БЛОК СОРТОПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2068306C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЕЙ И УЗЕЛ СТОПОРНЫХ ПЛАШЕК | 1995 |
|
RU2088745C1 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2476355C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2025349C1 |
Использование: мебельное оборудование салона самолета. Сущность изобретения: стол содержит опорные стойки, выдвижную столешницу и направляющие. В направляющих размешены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа. К столешнице прикреплены водила, жестко соединенные с ползунами и имеющие пазы. Средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах, и подпружиненных вкладышей, взаимодействующих с выступами ползунов. 3 ил.
Стол, содержащий опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, отличающийся тем, что на внутренней стороне стоек закреплены направляющие, в которых размещены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа, к столешнице прикреплены водила, каждое из которых жестко соединено с соответствующим ползуном и имеет паз, а средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах водил, и подпружиненных вкладышей, установленных в направляющих с возможностью взаимодействия с выступами ползунов.
SU, авторское свидетельство, 196267, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1996-03-21—Подача