СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 1994 года по МПК B61D37/00 

Описание патента на изобретение RU2025349C1

Изобретение касается стенного столика в комбинации с лестницей для купе пассажирских вагонов с трехъярусными спальными местами.

Известен настенный стол с выдвижной лестницей для купе пассажирского вагона, который содержит откидывающуюся вверх к стенке столешницу, к нижней стороне которой прикреплены U-образного профиля направляющие рейки. В направляющих рейках установлена с возможностью перемещения поперек вагона опора с шарнирно закрепленной на ней лестницей. При горизонтальном положении стола лестница с опорой выдвигается по направляющим рейкам до упора в проход купе, а затем на шарнирах поворачивается относительно опоры вниз и устанавливается на пол в рабочее положение.

Недостатком известного стола является то, что лестница имеет недостаточную высоту, т. к. устанавливается относительно горизонтальных опор ниже стола и не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок. Кроме того, лестница с горизонтальной столешницей в рабочем положении занимает дополнительную площадь в проходе купе, что вынуждает пассажиров садиться на нижние полки либо выходить из купе на время пользования лестницей.

За прототип принят приоконный столик железнодорожного вагона, содержащий смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, выполненную в виде лестницы, и элементы фиксации.

Приоконный столик может трансформироваться благодаря повороту столешницы и опоры относительно шарниров в наружную лестницу для безопасной эвакуации пассажиров из вагона.

Однако лестница не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе с трехъярусным расположением путем расширения функциональных возможностей опоры столика.

Для этого столик железнодорожного вагона содержит шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации. Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на одной из секций, а элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами с противоположно направленными выступами по концам рычагов, каждый из которых шарнирно установлен в стойке одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в другой секции.

Предлагаемый столик реализован в макетном образце. Его промышленное освоение позволит обеспечить удобство посадки пассажиров на спальные полки третьего яруса.

На фиг.1 показан столик, вид сбоку, в двух положениях; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Столик содержит столешницу 1 и прикрепленную шарнирно к ней и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации лестницы. Столешница шарнирно прикреплена к панели 2 стены с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей 3, установленной на одной из секций.

Элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам.

Каждый из рычагов установлен в стойке 7 одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами 8, выполненными в стойках 9 другой секции. Выступы выведены наружу для управления указанными рычагами.

Для использования опоры столика в качестве лестницы столешницу поднимают из горизонтального в вертикальное положение, при этом одна секция скользит по направляющей секции до защелкивания рычагов 4 в пазах 8 и фиксирует раздвинутую лестницу в наклонном положении, а столешницу лицевой поверхностью к стене.

При закрывании стола лестница приводится в собранное положение. Для этого достаточно нажать на выступы 5 и 6 рычагов и столешницу опустить вниз.

Столик в сочетании с раздвижной лестницей облегчает использование спальных мест второго и третьего ярусов.

Похожие патенты RU2025349C1

название год авторы номер документа
Приоконный столик железнодорожного вагона 1989
  • Ильин Виталий Викторович
  • Ефимов Сергей Григорьевич
  • Соколов Александр Васильевич
  • Пономарев Юрий Федорович
SU1614997A1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА 1999
  • Масленников В.Г.
  • Ломаков П.С.
  • Иванов Б.Ф.
  • Плюснин А.И.
  • Сиротов Н.Г.
RU2166601C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1998
  • Александров А.В.
  • Быков И.Ю.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ткаченко В.И.
  • Чайковский И.П.
RU2141419C1
Лестница для купе пассажирского вагона 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1172796A1
Салон кузова транспортного средства (его варианты) 1983
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
  • Леванович Марк Сигизмундович
  • Докучаев Евгений Михайлович
SU1144918A1
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
Приоконный столик железнодорожного вагона 1983
  • Горенштейн Айзик Лазаревич
SU1094785A1
Устройство для установки в двух положениях спальной полки купе пассажирского вагона 1991
  • Кулагин Владимир Арсеньевич
  • Иванов Борис Фомич
  • Кондюков Петр Николаевич
  • Плюснин Анатолий Иванович
  • Викторов Петр Сергеевич
SU1789385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ ПОЛОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 1996
  • Роланд Фрай
RU2174927C2
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зорин Роман Александрович
  • Иванов Борис Фомич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Хохлов Петр Александрович
RU2281218C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 349 C1

Реферат патента 1994 года СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: стенные столики в комбинации с лестницей, используемые в купе пассажирских вагонов. Изобретение облегчает подъем пассажиров на третий ярус спальных полок. Сущность изобретения: столик содержит пристенную панель, соединенную с ней с возможностью поворота столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, и элементы фиксации. Новым в конструкции является то, что опора столешницы выполнена в виде раздвижной лестницы, на которой элементы фиксации секций выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам, шарнирно установленных каждый в стойке 7 напротив прикрепленной к ней Г-образной направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными в стойках обеих секций. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 025 349 C1

СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору в виде лестницы, и элементы фиксации, отличающийся тем, что лестница выполнена из двух секций, одна из которых смонтирована с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на другой секции, а указанные элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными двуплечими рычагами с противоположно направленными выступами на концах рычагов, каждый рычаг шарнирно установлен в стойке, которая закреплена на указанной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия выступов с пазами, которые выполнены в секциях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025349C1

Приоконный столик железнодорожного вагона 1989
  • Ильин Виталий Викторович
  • Ефимов Сергей Григорьевич
  • Соколов Александр Васильевич
  • Пономарев Юрий Федорович
SU1614997A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 025 349 C1

Авторы

Кондюков П.Н.

Плюснин А.И.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-11-05Подача