ЛЮК БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК F41H5/22 

Описание патента на изобретение RU2107882C1

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств, а конкретно к люкам бронированных транспортных средств, и может быть использовано для защиты люка от проникновения в него свинцовых брызг горючих веществ и от проникающей радиации.

В настоящее время для защиты транспортных средств от проникающей радиации применяют противорадиационную защиту, которая выполнена в виде разнесенных по внутренней поверхности корпуса транспортного средства слоя из противорадиационного материала, закрытого кожухом.

Известен люк бронированного транспортного средства [1], содержащий закрепленный над проемом крыши башни посредством болтов наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с шахтой под приборы наблюдения и с откидной крышкой.

Недостатком известного люка является то, что свинцовые брызги, возникающие при ударе пули, проникают внутрь транспортного средства, выжигая резиновый амортизатор между крышей транспортного средства и наружным погоном.

Кроме того, недостаточна защита от радиации, т.к. защищает от нее только тело элементов самого люка.

Известен люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой [2].

Недостатком люка является то, что свинцовые брызги затекают внутрь транспортного средства и недостаточна противорадиационная защита.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение защитных свойств люка путем защиты места стыка наружного погона с крышей транспортного средства от свинцовых брызг и защиты от радиации без сокращения внутреннего объема люка.

Это достигается тем, что люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой, согласно изобретению снабжен противорадиационной защитой в виде слоя из противорадиационного материала в защитном кожухе, а также опорно-защитным переходным фланцем, который жестко закреплен на крышке транспортного средства по периметру проема и снабжен выполненными в верхнем торце под наружный погон внутренней опорной площадкой и окаймляющим буртом.

Противорадиационная защита люка выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, который установлен по периметру люка с проемом между торцами корпуса, обращенными в сторону поднятой части наклонной крыши, и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца и наружного погона, а кожух полукольцеобразного корпуса снабжен основанием, которое жестко закреплено на крыше транспортного средства.

Анализ отличительных признаков люка и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что опорно-защитный фланец обеспечивает защиту стыка наружного погона с крышей от проникновения брызг внутрь транспортного средства путем этого стыка над крышей;
жесткое крепление фланца на крыше по периметру погона обеспечивает защиту люка не только от свинцовых брызг, но и от ударных внешних механических воздействий;
выполнение в верхнем торце фланца опорной площадки и окаймляющего бурты обеспечивает защиту от свинцовых брызг и горючих веществ над наружный погон в поднятом над крышей положении;
выполнение противорадиационной защиты в виде накладки и полукольцеобразного корпуса и их взаимное положение относительно друг друга и люка обеспечивают надежную противорадиационную защиту люка без сокращения внутреннего полезного объема люка;
основание кожуха корпуса обеспечивает усиление защиты люка от свинцовых брызг и усиливает механическую стойкость кожуха.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - люк с сечением по продольной оси; на фиг. 2 - люк, вид сверху,
Люк содержит крышу 1 с проемом 2 бронированного транспортного средства. На крыше 1 по периметру проема 2 приварен переходной опорно-защитный фланец 3. Фланец 3 в верхнем торце имеет опорную площадку 4 с окаймляющим буртом 5. на площадке 4 под защитой бурта 5 на упругом амортизаторе 6 установлен наружный погон 7 люка, закрепленный во фланце 3 посредством болтов 8.

В погоне 7 через набор шариков 9 установлен внутренний погон 10 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

В верхней части погона 10 закреплен блок 11, снабженный шахтой 12 под смотровые приборы (условно не показаны) и откидной подторсионной крышкой 13.

Люк снабжен противорадиационной защитой, которая выполнена в виде накладки 14 и полукольцеобразного корпуса 15. Накладка 14 выполнена из слоя 16, состоящего из противорадиационного материала, и наружного защитного металлического кожуха 17.

Накладка 14 установлена на наружной поверхности крышки 13. Корпус 15 выполнен из двух полукольцеобразных слоев 18 и установленного снаружи защитного кожуха 19, который имеет основание 20, жестко закрепленное на наружной поверхности крыши 1.

Корпус 15 установлен на крыше 1 по периметру люка и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца 3 и наружного погона 7. Корпус 15 ориентирован относительно люка своим проемом между торцами 21 корпуса 15 в сторону поднятой части крыши 1(см. фиг.1)
Люк работает следующим образом.

Струи свинцовых брызг и горючих веществ, попадая на крышу, перемещаются по ней и ударяются в основание 19 корпуса 15 и далее за счет завихрения, образующегося при перемещении струи на корпус 19, падают на крышу.

При длительном (многократном) воздействии струи на люк, корпус 19 и слой 18 прожигается и в дальнейшем защищает фланец 3 своим телом буртом 5.

При защите от радиации люк защищает по окружности на всю его высоту корпус 15, а сверху накладка 14.

Таким образом, люк бронированного транспортного средства обеспечивает наружную защиту от свинцовых брызг, горючих веществ и радиации.

Похожие патенты RU2107882C1

название год авторы номер документа
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Агеев Д.В.
  • Василькин В.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Топилин Н.Г.
RU2091694C1
КОРПУС БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Болдырев А.П.
  • Журавлев В.С.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Попов Н.Л.
RU2172464C2
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР ЗАБАШЕННОГО АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Бондаренко Анатолий Васильевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2306520C2
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАШНЯ ТАНКА 2001
  • Бобыльков Ю.А.
  • Беляков В.Ф.
  • Болдырев А.П.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Моров А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Шаповалов В.В.
RU2233418C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Болдырев Александр Петрович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Гоманов Владимир Николаевич
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Лебедкин Сергей Викторович
  • Михайлова Евгения Ивановна
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Сухарева Ирина Валерьевна
  • Феофанова Вера Николаевна
RU2273817C1
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1
БРОНЕВОЙ КОРПУС МАШИНЫ ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Бондаренко А.В.
  • Болдырев А.П.
  • Жуков А.И.
  • Моров А.А.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2169895C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 882 C1

Реферат патента 1998 года ЛЮК БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям бронированных транспортных средств. Люк бронированного транспортного средства содержит установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным откидной крышкой. Люк снабжен противорадиационной защитой и опорно-защитным переходным фланцем. Противорадиационная защита выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, установленного по периметру люка. Кожух полукольцеобразного корпуса посредством основания закреплен на крыше транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 107 882 C1

1. Люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой, отличающийся тем, что он снабжен противорадиационной защитой в виде слоя из противорадиационного материала в защитном кожухе, а также опорно-защитным переходным фланцем, который жестко закреплен на крыше транспортного средства по периметру проема и снабжен выполненными в верхнем торце под наружный погон внутренней опорной площадкой и окаймляющим буртом. 2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что противорадиационная защита люка выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, который установлен по периметру люка с проемом между торцами корпуса, обращенными в сторону поднятой части наклонной крыши, и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца и наружного погона, а кожух полукольцеобразного корпуса снабжен основанием, которое жестко закреплено на крыше транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107882C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU434A1
вторая, Мин.оборонной промышленности СССР, 1974, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

RU 2 107 882 C1

Авторы

Апанасевич Г.Г.

Баженов Ю.И.

Кузнецов А.К.

Синицын А.Н.

Колесников Н.С.

Даты

1998-03-27Публикация

1993-12-10Подача