Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. Советский патент 1925 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU434A1

На фиг. 1 чертежа показан наружный вид шкафа предлагаемого указателя для шести путей, т. е. снабженного шестью системами окон, в которых появляются надписи относительно направления поезда, времени его отхода и т. д. На фиг. 2, 3 и 4 изображен один из элементов такого указателя в связи с электромагнитным устройством для его обслуживания. На фиг. 5 и 6 изображен контроллер в плане и боковом виде при снятом наружном кожухе и на фиг. 7 и 8 показано видоизменение предлагаемого указателя. Устройство по фиг. 2 - 6 состоит в следующем. Нужные указания (как-то: наименование поезда и его направление, часы и минуты отхода и т. д.) наносятся на грани «j призматического барабана А (фиг. 2 и 4), состоящие из отдельных пластин, съемно укрепляемых на радиальных ручках b (фиг. 4), на которых укреплены: контактное кольцо О и контактные пластинки I, 2 .... 8. Последние расположены по спирали на лобовой стенке барабана, соответственно неподвижному набору контактных пружин о,/ . . . 8, соединенных с контроллером (фиг. 2, 5 и 6). К каждому барабану А относятся два электромагнита, из которых один, С, служит для сцепления барабана с электродвигателем Z, а другой, Е, - для застопоривания барабана после поворота его на желаемый угол. Электродвигатель D вращает вал F, общий для всех элементов указателя. От последнего вращается, при помощи цепи, щкив с, сидящий на валу барабана свободно и сцепливаемый с ним при пропуске тока через электромагнит С. Для этого на валу барабана А закреплена муфта d. Сквозь отверстия во флянцах этой муфты проходят стерженьки е шайбы /, удерживаемые пружинками g вне сцепления со шкивом с. Двуплечий рычаг i сочленен с якорем k упомянутого пускового электромагнита С и перемещает шайбу /со стерженьками влево (фиг. 2), когда якорь k притягивается. При таком перемещении стерженьки е заходят в соответственные, отверстия / шкива с

(фиг. 3) и таким образом, сцепляя его с барабаном, заставляют последний вращаться. При указанном перемещении шайбы у, стерженек т выводится из гнезда этого барабана, который, следовательно, освобождается от вращения. Когда барабан А повернется на нужный угол, т. е. когда перед окошком указателя (фиг. 4) окажется желательная грань, приходит в действие останавливающее приспособление, состоящее из уже упомянутого электромагнита Е, включаемого в надлежащий момент в цепь и снабженного приспособлением для застопоривания барабана и одновременного выключения из цепи электродвигателя D. Устройство состоит в следующем. Якорь и электромагнита Е связан с шарнирно подвешенным крюком h так, что последний должен участвовать в движениях якоря, который, кроме того, имеет палец р, изгибающий при притягивании якоря пружинку q настолько, что нарушается контакт между частями f и S (фиг. 2 и 4), и тем выключает из цепи электромотор. Притягивание якоря п сопровождается соответствующим размахом крюка Л, который садится при этом на штифт / соответствующей грани барабана. Штифты / расположены на ручках Ь барабана на одном и том же радиальном расстоянии. Описанное устройство приводится в действие при помощи контроллера с кнопкою В (фиг. 2, 5 и 6). На основной плите и укреплены контакты z/j - v, размещенные равномерно по окружности в числе, равном числу граней данного барабана А. Пружинка w удерживает кнопку В в показанном на фиг. 6 приподнятом положении. На стержне у кнопки закреплена, с применением изолирующей прокладки, шайба s с зарубками для стопорной контактной пружины р (фиг. 2 и 6) такой ширины, что контакт между этой пружиной и шайбой а сохраняется при всех возможных положениях кнопки. При нажатии кнопки устанавливается с одной стороны контакт между шайбой s и пружиной ю, включенной в цепь электродвигателя, и с другой стороны - между той же шайбой и контактной пружииой //, включенной в цепь пускового электромагнита С и отжимаемой, при

этом опускании кнопки, шайбой s в сторону настолько, что стерженек i2, изолированно укрепленный на конце этой пружинки, устанавливает соединение контактов IJ и 14- Кроме того контактный палец /j при надлежащей установке кнопки, выжимается в один из контактов г/ v . :. . v, размещенных по основанию tt. Установка кнопки на желаемую грань облегчается тем, что на стержне у укреплена по тому же радиусу, как и палец /у, стрелка л(фиг. 5 и 6), а на крыше i6 контроллера имеются поля с надписями, соответствующими надписям граней барабана.

Действие устройства состоит в следующем. Если нужно перевести барабан А из данного положения в положение, отвечающее напр., грани 4, то поворачивают кнопку В так, что стрелка х указывает на поле а контроллера. При этом контактный палец // установится на контактной пружине v, а контактная пружина 9, заскакивая в соответствующую вырубку шайбы 0, затормазит кнопку и устранит случайное ее врашение при нажатии. Если произвести это нажатие, то произойдет замыкание тока пальцем // у пружины v, установится контакт S-/о, сохранится контакт S- 9 и установятся контакты s-// и IJ - /2-14- Пока кнопка В удерживается в этом рабочем положении, произойдет следующее. Ток из батареи X направится по проводу /7 через контакт V -S, провод i8, контактную пружину 10, шайбу S, контактную пружинку 9, проводу 19 и арматуру электродвигателя D к отрицательному полюсу батареи. Двигатель D, следовательно, придет в движение и приведет во вращательное движение шкив с. Кроме указанной цепи, ток будет проходить также и через обмотку электромагнита С по следующему пути: от положительного провода /7 батареи по проводу 20, через контакт ij -12 - , провод 21, в обмотку электромагнита С и затем по проводу 22, контактной пружинке /7, шайбе S, пружинке 9 и проводу /9 в батарею. Поэтому якорь означенного электромагнита С притянется и двуплечий, рычаг с одной стороны освободит барабан А (стерженек т) н с другой - сцепит его вал с вращающимся шкивом с, вследствие чего барабан А придет во вращение. При этом приходит в действие также и звонок //, который включен в ответвление проводов 2i и 22 упомянутого пускового электромагнита С. Ответвление сделано через контакты 2, имеющиеся на шкиве jo общего вала F, вследствие чего ток попадет в упомянутый звонок только при замыкании ответвления у этого шкива jo, причем путь тока будет из провода si через звонок Я и по проводу 24 к контактам 2е щкива JO и обратно по проводу 2J в провод 22 цепи электромагнита С. Когда к окощку G подойдет выбранная примерно грань a, установится контакт между пружинкой 4 и соответствующей контактной пластинкой 4 на ручках 6 барабана, так что электромагнит Е, служащий для остановки барабана в нужном положении, окажется включенным в цепь батареи X. Ток из провода 2 попадет по ветви 2б также и в обмотку электромагнита и затем по проводу 2j в контактное кольцо О, контакт 4 У лобовой стенки барабана и по контактной пружине 4 и соответствующему проводу в контактную пружину f| контроллера, затем по пальцу /J, оси у, проводу 7, звонку К и проводу 2S в батарею. В момент установления контакта у барабана, якорь и электромагнита Е притянется, причем его палец р нарушит контакт V - S и тем выключит электромотор D из цепи Hj кроме того, крюк п, получивший нужный размах влево (фиг. 4), садится на штифт / барабана и застопорит последний в нужном положении. Звонок К оповещает дежурного о том, что нужное положение достигнуто, после чего кнопка Б отпускается, что сопровождается нарушением контактов в самом контроллере вплоть до следующего нажатия его кнопки в видах поворота барабана в новое положение. Число барабанов в данном указателе выбирается сообразно надобности. Каждый барабан имеет для электромагнита С к Е к свой контроллер Б. Двигатель D и промежуточный вал F являются общими для всех указательных элементов данного прибора. много поездов, приходится соответственно увеличивать число граней барабана, так что размеры последнего, в виду необходимости печатания надписей крупным шрифтом, могут получиться очень большими. В этом случае целесообразно заменить барабан бесконечной лентой, перекинутой через движущий и направляющие щкивики или валики и снабженной контактными приспособлениями для осуществления и застопоривания ее движения помощью электромагнитов. На фиг. 7 и 8 показано это видоизмененное устройство схематически. Лента JI из полотна или иного подходящего материала снабжена по краям отверстиями для пальцев движущего колеса j2 и перекинута через ряд направляющих роликов JJ, расположенных так, чтобы в данном объеме вмещалась возможно большая длина ленты (фиг. 8). На ленте укреплены контакты I, 2, J ч т. д., замыкающие при помощи пружинок f, 2, J8 цепь стопорного электромагнита Е, подобно тому, как это происходило при описанной конструкции помощью таких же контактов у лобовой стенки барабана. Что касается устройства контроллера и схемы включения двигателя и электромагнитов, то они остаются прежними. ния, времени отхода поездов и т. п., характеризующийся совокупным применением: а) призматических барабанов А по числу обслуживаемых путей, каковые барабаны приводятся во вращение при помощи сцепления их валов, услугою соответственных электромагнитов С, со шкивами с, вращаемыми от общего всем вала F, приводимого во вращение электродвигателем D, и останавливаются соответственными электромагнитами Е, автоматически включаемыми в цепь батареи X помощью контактов /, 2, j, 4, J, 6, расположенных по спирали на лобовой стенке барабана, причем включение в цепь электромагнита Е сопровождается выключением электродвигателя D вследствие наруКогда по данному пути отправляется ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 1. Станционный указатель направлешения контакта v - s и замыканием барабана помощью штифтов I и крюка h, сочлененного с якорем электромагнита Е; б) особого для каждого барабана контроллера, в коем нажатие кнопки В (фиг. 2, 5, 6), несущей контактный палец // для соединения с одним из контактов Vi, v, гзи шайбу з, устанавливает кроме постоянного контакта 3-( еще контакты s-/о, 3 - It и 13 - 1} - i-t, и в) звонков Н и К, извещающих о вращении барабана и о соверщивщемся его повороте. ного в п. 1 указателя, отличающееся применением, взамен барабана А, безконечной ленты ji (фиг. 7 - 8), снабженной отверстиями по краям и контактами /, 2, для замыкании цепи стопорного электромагнита Е. 2. Видоизменение охарактеризованI-Intinni пппп

r1ПППП1 ПППП

ФнгЛ.

Фиг. 8.

Ji«

JH.

JtL

Похожие патенты SU434A1

название год авторы номер документа
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Электрический шифровальный аппарат 1929
  • Гольдбаум Я.С.
SU33191A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Приспособление к телеграфному аппарату Бодо для печатания строками 1926
  • Буцков П.А.
  • Петунин И.С.
SU7983A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
Приспособление к телеграфному аппарату Морзе для вызова станций, соединенных общим проводом 1921
  • Бедняков С.И.
SU3066A1
Автоматическая телефонная станция 1927
  • Алексеев В.В.
SU14549A1

Иллюстрации к изобретению SU 434 A1

Реферат патента 1925 года Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п.

Формула изобретения SU 434 A1

SU 434 A1

Авторы

Гринченко А.И.

Даты

1925-06-30Публикация

1925-03-11Подача